Существенно изменено содержание учебного предмета "Окружающий мир". В центр изучения поставлен сам младший школьник и система его взаимоотношений с окружающим миром, что обеспечивает успешную социализацию ребенка этого возраста.
Воспитательный потенциал предлагаемого содержания достигался также введением в содержание обучения исторических, этических, экономических, экологических знаний, обеспечивающих социализацию младшего школьника, формирование у него правил взаимодействия с окружающей средой. Специально введено содержание, которое способствует развитию интереса к базовой науке конкретного учебного предмета. Особое внимание уделено содержанию, изучение которого помогает формировать социальные представления (о родной стране, других странах, государственном устройстве, правах и обязанностях, этике взаимоотношений и пр.), воспитывать патриотические чувства, отношение к явлениям общественной жизни