Четверг, 25.04.2024, 18:34
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Вызываются родители » Родительский дом » 10 класс. История начинается заново... (Материалы для десятиклассников)
10 класс. История начинается заново...
antoninaДата: Вторник, 02.03.2010, 21:31 | Сообщение # 31
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Самостоятельная работа «Дворцовые перевороты»
Задание A1. Что из названного относится к эпохе дворцовых переворотов? 1) замена коллегий министерствами; 2) учреждение Сената; 3) попытка ограничения власти монарха «кондициями»; 4) прекращение деятельности Земского собора.
Задание A2. Прочтите отрывок из книги историка и укажите имя императрицы, о которой идет речь. «По инициативе Шувалова была создана Комиссия для составления нового свода законов (Уложенная комиссия). …Проект не был утвержден императрицей, все более к этому времени занятой не столько государственными делами, сколько своей меркнущей красотой. Она слыла первой красавицей того времени и очень переживала, когда довольно быстро стала стареть… Что же касается экономических реформ Шувалова, то они были прерваны начавшейся Семилетней войной».
1) Екатерина I; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина II.
Задание A3. Что из названного относится к эпохе дворцовых переворотов? 1) принятие Жалованной грамоты городам; 2) разделение территории страны на губернии; 3) упразднение Верховного тайного совета; 4) учреждение министерств.
Задание A4. Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»?1) Екатерина I; 2) Екатерина II; 3) Анна Иоанновна; 4) Анна Леопольдовна.
Задание A5. В ходе какой из названных войн русские войска заняли Берлин?1) Ливонской; 2) Северной; 3) Смоленской; 4) Семилетней. Задание A6. Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов России? 1) прекращение деятельности земских соборов; 2) создание карательных государственных органов – фискалов и прокуратуры; 3) ликвидация патриаршества в России; 4) изменение традиционной системы престолонаследия. Задание A7. Анна Иоанновна заняла императорский трон 1) в результате избрания Земским собором; 2) по завещанию Петра I; 3) в результате дворцового переворота; 4) по приглашению Верховного тайного совета. Задание A8. Что из названного характеризует внутреннюю политику императрицы Елизаветы Петровны? 1) ликвидация гетманства и элементов автономии на Украине; 2) секуляризация церковных земель; 3) поддержка науки, культуры, просвещения; 4) упразднение Верховного тайного совета и создание Кабинета министров. Задание A9. Деятельность кого из названных лиц относится к эпохе дворцовых переворотов?1) Б.И. Морозов; 2) Н.И. Новиков; 3) Н.Н. Новосильцев; 4) А.П. Волынский. Задание A10. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.И. Павленко и укажите, о чьем оцарении идет речь в документе. «...отличительная черта переворота состояла в его антинемецкой направленности... Имя ... становилось символом русского начала и восстановления величия России, частично утраченного после Петра Великого. Переворот положил конец немецкому засилью и вызвал ликование, выплеснувшееся далеко за пределы гвардейских казарм. ... особенность заговора заключалась также в активном участии в нем иностранных государств, заинтересованных в смене ориентаций внешней политики России. В свержении Брауншвейгской фамилии были прямо заинтересованы Швеция и Франция...» 1) Екатерины I; 2) Елизаветы Петровны; 3) Анны Иоанновны; 4) Екатерины II. Задание A11.Кто из названных правителей пришел к власти в результате дворцового переворота? 1) Алексей Михайлович, Петр II; 2) Петр I, Павел I; 3) Екатерина I, Петр III; 4) Елизавета Петровна,Екатерина II Задание A12. Деятельность кого из названных лиц относится к эпохе дворцовых переворотов?
1) А. Адашева; 2) В. Шуйского; 3) Э. Бирона; 4) А. Курбского. Задание A13. Законосовещательный орган, созданный при Екатерине I, назывался 1) Сенатом; 2) Государственным советом; 3) Верховным тайным советом; 4) Советом министров. Задание A14. Прочтите отрывок из книги историка и укажите год вступления охарактеризованного в нем императора на престол. «Новый император был родным племянником покойной императрицы, сыном ее сестры Анны и герцога Голштинского Карла-Фридриха… Почти за двадцать лет до своего восшествия на престол Петр не сумел ни полюбить страну, которой ему предстояло править, ни приобрести качества, необходимые государю великой державы. В сущности, он оставался большим ребенком…» 1) 1727 г.; 2) 1740 г.; 3) 1761 г.; 4) 1796 г. Задание A15. Какое из названных понятий относится к эпохе дворцовых переворотов в России?1) «семибоярщина»; 2) «хованщина»; 3) «опричнина»; 4) «бироновщина». Задание A16. Манифест о даровании вольности и свободы российскому дворянству был издан 1) Петром I; 2) Елизаветой Петровной; 3) Петром III; 4) Екатериной II.
Задание A17. Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом 1) приглашения ее на престол членами Верховного тайного совета; 2) дворцового переворота; 3) назначения ее наследницей престола по завещанию Петра I; 4) особого решения Сената и Синода.
 
antoninaДата: Вторник, 02.03.2010, 21:36 | Сообщение # 32
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Задание B1. Прочтите отрывок из документа и напишите его название. «Понеже по воле всемогущего Бога и по общему желанию российского народа мы по преставлении всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли... того ради, чрез сие наикрепчайше обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника, ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1) Ни с кем войны не всчинять. 2) Миру не заключать. 3) Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать... А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской». Задание B2. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь. «Неудавшаяся личная жизнь рано овдовевшей императрицы парадоксальным образом сказалась на управлении страной. Еще в Митаве самым близким к ней человеком стал курляндский дворянин Эрнст Бирон. С ним, приехавшим вскоре после воцарения императрицы в Москву, она не расставалась ни на минуту. Она постоянно нуждалась в его обществе, делила с ним все горести и радости... Власть Бирона над ней была поистине безгранична, и вполне понятно, что ни одно важное решение не принималось без его участия».Задание B3. Прочтите отрывок из работы В.О. Ключевского и назовите императора, о котором говорится в отрывке. «На русском престоле <он> стал еще более голштинцем, чем был дома... Он боялся всего в России, называл ее проклятой страной и сам выражал убеждение, что в ней ему непременно придется погибнуть, но нисколько не старался освоиться и сблизиться с ней... В его царствование было издано несколько важных и дельных указов, каковые были, например, указы об упразднении Тайной канцелярии, о позволении бежавшим за границу раскольникам воротиться в Россию с запрещением преследовать за раскол. Эти указы внушены были... практическими расчетами людей, близких к <нему> – Воронцовых, Шуваловых и других, которые, спасая свое положение, хотели царскими милостями упрочить популярность императора. Из таких же соображений вышел и указ о вольности дворянства. Но сам <он> мало заботился о своем положении и скоро успел вызвать своим образом действий единодушный ропот в обществе». Задание B4. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью, поступками. Имена 1) Анна Иоанновна 2) Богдан Хмельницкий 3) царевна Софья 4) патриарх Никон. Деятельность, поступки А) проведение церковной реформы Б) руководство ереяславской Радой В) отказ от подписанных «Кондиций Г) создание первого русского театра Д) регентство при малолетних царях Иване и Петре.Задание B5. Прочтите отрывок из воспоминаний и назовите имя императрицы, о которой идет речь. «При дворе говорили с насмешкой: у принцессы ассамблеи с преображенскими гренадерами. Эта великая государыня сама отправилась в казармы этого полка и собрала там тех, кто был ей предан, со словами: «Дети мои, вы знаете, чья я дочь, идите со мной». О деле было условлено, и офицеры, и солдаты, предупрежденные, о чем речь, ответили: «Мы все готовы, мы их всех убьем».Задание B6. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и назовите, при ком из правителей был создан орган, о котором идет речь. «Верховный тайный совет был создан указом ... от 8 февраля 1726 г. в итоге борьбы за власть между отдельными группировками дворянства. Вначале состоял из 7 членов, из которых А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин, Г.И. Головкин, А.И. Остерман, П.А. Толстой выдвинулись при Петре I. Результатом компромисса с родовой знатью было включение князя Д.М. Голицина, представлявшего интересы родовой знати. Формально этот орган имел совещательный характер, но фактически решал все государственные дела. Коллегии находились под его контролем. Роль Сената существенно ограничилась, его с тех пор стали называть «Высоким», а не «Правительствующим».
 
antoninaДата: Вторник, 02.03.2010, 21:37 | Сообщение # 33
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Задание B7. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь. «Наиболее законная из всех преемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она наследовала энергию своего великого отца, строила дворцы в двадцать четыре часа и в двое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга, исправно платя за каждую загнанную лошадь. Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования, побеждала первого стратега того времени Фридриха Великого, брала Берлин, уложила пропасть солдат на полях Цорндорфа и Кунерсдорфа… Она же основала первый настоящий университет в России – Московский».
Задание C1. Прочтите отрывок из работы В.О. Ключевского и ответьте на вопросы С1–С3.
«Наиболее законная их всех преемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими полками, она наследовала энергию своего отца, строила дворцы в двадцать четыре часа и в двое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга... Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования, побеждала первого стратега того времени Фридриха Великого, брала Берлин, уложила пропасть солдат на полях Цорндорфа и Кунерсдорфа; но с правления царевны Софьи никогда на Руси не жилось так легко, и ни одно царствование до 1762 г. не оставляло по себе такого приятного воспоминания... <она> со своей 300-тысячной армией могла стать вершительницей европейских судеб; карта Европы лежала перед ней в ее распоряжении, но она так редко на нее заглядывала, что до конца жизни была уверена в возможности проехать в Англию сухим путем, – и она же основала первый настоящий университет в России – Московский...»'
С1. Назовите императрицу, о которой идет речь в отрывке, и укажите, когда и при каких обстоятельствах они взошла на престол.
С2. Используя текст и знания из курса истории, объясните, о какой войне упоминает автор и каким образом эта война завершилась.
С3. Как и на основании чего вы определите отношение историка к этой императрице? Какие еще особенности ее царствования вы можете отметить?
Задание C2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Петр I, изменив существовавший до него порядок престолонаследия, умирая, не оставил завещания. Кто претендовал на трон после смерти Петра I? Кто и благодаря чему взошел на трон?

http://pust1966.ucoz.ru/load/18_vek/4-1-0-39

 
antoninaДата: Вторник, 09.03.2010, 09:05 | Сообщение # 34
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstor....%5D.swf
Анимированная карта (со звуковым сопровождением) Российская промышленность и экономика в первой четверти 18 века (при Петре I)
 
antoninaДата: Вторник, 09.03.2010, 09:16 | Сообщение # 35
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
www.emc.komi.com/09/08/02.htm
Тесты интерактивные Правление Петра I.
 
antoninaДата: Пятница, 02.04.2010, 18:33 | Сообщение # 36
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Ф. С. Лагарп — швейцарец по происхождению, профессиональный юрист, последователь энциклопедистов, был для Александра с 1783 г. не просто учителем, но и нравственным авторитетом, наставником. Благодаря ему взгляды Александра в юности носили весьма радикальный характер: великий князь симпатизировал Великой французской революции и республиканской форме правления, осуждал наследственную монархию, крепостное право, фаворитизм, взяточничество. Пороки петербургского двора со временем сформировали у Александра отвращение к политике, желание не принимать в ней участие. Впервые уже при жизни Екатерины II он так оценивал ее желание возвести его на престол, минуя отца — Павла: «Если верно, что хотят посягнуть на права отца моего, то я сумею уклониться от такой несправедливости. Мы с женой спасемся в Америку, будем там свободны и счастливы, и про нас больше не услышат». Настроения будущего императора изменились лишь после высылки Лагарпа из Петербурга.

Важно отметить и то, что контакты Лагарпа с Александром сохранялись и после его отъезда за границу. После воцарения Александра Лагарп предостерегал своего воспитанника от радикальных шагов: «Во имя Вашего народа, государь, сохраните в неприкосновенности возложенную на Вас власть, которой Вы желаете воспользоваться только для ее величайшего блага. Не дайте себя сбить с пути из-за того отвращения, которое внушает Вам неограниченная власть. Имейте мужество сохранить ее всецело и нераздельно до того момента, когда под Вашим руководством будут завершены необходимые работы и Вы сможете оставить за собой ровно столько власти, сколько необходимо для энергичного правительства».

Граф Павел Александрович Строганов (1772—1817) родился в Париже и был крестником будущего императора Павла. В 1786 г. был зачислен адъютантом к князю Г. А. Потемкину. В 1787 г. вместе со своим воспитателем Ш. Ж. Роммом (ставшим в годы Великой французской революции видным ее деятелем, автором «республиканского календаря», одним из последних монтаньяров) отправился за границу и сам стал участником революционных событий. Он записался в основанный Роммом клуб «Друзей закона», позднее вступил в Якобинский клуб. Эта его деятельность не прошла незамеченной для Екатерины II: Павел Александрович был вызван в Россию и отправлен в ссылку в подмосковное село Братцево. Лишь после смерти императрицы и вступления на престол своего крестного отца Павла I Строганов смог вернуться ко двору, где сблизился с цесаревичем Александром, стал его близким другом и доверенным лицом. Он сразу признал итоги переворота 11 марта 1801 г. В мае того же года он подал царю записку, в которой предлагал учредить «Негласный комитет» из числа сторонников государственных преобразований с целью предварительного обсуждения реформаторских законопроектов. Он стал не только автором создания «Негласного комитета», но и самым активным его участником. Предлагал упразднить крепостничество, отстаивал французскую систему организации народного образования, при которой низшие учебные заведения носят общеобразовательный характер, а специальное образование приобреталось в высших учебных заведениях. В 1802—1807 гг. был товарищем министра внутренних дел. Сенатор. Выполнял важные дипломатические поручения царя. Однако после отказа Александра I от либерального курса в знак протеста отошел от политической деятельности и поступил на военную службу простым волонтером (имея чин тайного советника, равный генеральскому званию). Принимал активное участие в русско-шведской войне 1808—1809 гг. и русско-турецкой войне 1806—1812 гг. В период Отечественной войны командовал сводной казачьей дивизией, участвовал в заграничном походе 1813—1814 гг., имел звание генерал-лейтенанта. После гибели в 1814 г. его единственного сына Павел Александрович вышел в отставку и вскоре умер.

 
antoninaДата: Пятница, 02.04.2010, 18:33 | Сообщение # 37
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Николай Николаевич Новосильцев (1761—1836) был племянником графа А. С. Строганова, в семье которого он жил и воспитывался. В детстве был записан в пажи. В 1783 г. поступил на военную службу в чине капитана. Отличился в войне со Швецией (1788—1790), обратив на себя внимание великого князя Алексан­дра. Участвовал в подавлении Польского восстания 1794 г. После смерти Екатерины II был вынужден уйти в отставку и покинуть Россию. В Лондоне он в течение четырех лет слушал лекции в университете. После возвращения в Россию был одним из активных участников дворцового переворота 11 марта 1801 г., а вскоре стал и одним из самых авторитетных членов «Негласного комитета». В частности, предложил идею реформирования коллегий в министерства. Выполнял также и ответственные дипломатические поручения. В 1813 г. был назначен вице-президентом временного совета Варшавского герцогства, а в 1815 г. — императорским делегатом при правительстве Царства Польского. Отличался антипольскими настроениями, выступал за отмену польской конституции 1815 г. В Петербург возвратился только в 1831 г., где стал членом Государственного совета, а в 1832 г. возглавил Государственный совет и Комитет министров, был пожалован титулом графа.

Князь Адам Адамович Чарторыйский (1770—1861) прожил большую и сложную жизнь. Он был представителем одного из самых знатных и влиятельных польских родов. После третьего раздела Речи Посполитой был отозван в Петербург и поступил на службу при дворе. Здесь он вскоре сблизился с великим князем Александром. В 1799 г. был назначен посланником России в Сардинском королевстве. Лишь после переворота 1801 г. был возвращен императором Александром в Петербург, где стал вначале товарищем министра иностранных дел, а в 1804 г. — министром иностранных дел России. В 1805 г. выдвинул идею восстановления польского государства в границах 1772 г., связанного с Россией династической унией. Однако последовавшее сближение России с Пруссией показало несбыточность этих планов, после чего Чарторыйский вышел в отставку с поста министра. Он оставался сенатором, членом Государственного совета, являлся попечителем Виленского учебного округа. С образованием в 1815 г. Царства Польского он вначале вошел в состав временного правительства, но вскоре вышел в отставку. Выступал за присоединение к Царству Польскому Литвы, Белоруссии и Правобережной Украины. Во время Польского восстания 1830—1831 гг. занимал в созданном сеймом правительстве пост председателя и главы внешнеполитического ведомства. После подавления восстания эмигрировал в Париж, где провел остаток жизни, возглавляя аристократический лагерь польской эмиграции.

Виктор Павлович Кочубей (1768—1834) был племянником светлейшего князя А. А. Безбородко, в доме которого воспитывался. Служил в русской миссии в Швеции, затем в Лондоне. С 1792 по 1797 гг. состоял русским посланником в Турции. В 1798 г. назначен вице-канцлером Коллегии иностранных дел. После вступления на престол Александра I вошел в состав «Негласного комитета», где показал себя сторонником умеренных реформ. В 1801—1802 гг. возглавлял Коллегию иностранных дел. В 1802—1807 и 1819—1823 гг. возглавлял Министерство внутренних дел. В декабре 1826 г. возглавил учрежденный Николаем I Особый комитет для подготовки проектов государственных преобразований. В 1827 г. стал председателем Государственного совета и Комитета министров.

Вопросы и задания для собеседования: 1. Какие альтернативы стояли перед страной в начале XIX в.? 2. Дайте оценку личности Александра I. 3. Как черты характера молодого императора влияли на его политический курс? 4. В чем вы видите главное назначение «Негласного комитета»? 5. Как вы можете оценить его роль? 6. Дайте общую оценку первым преобразованиям Александра I.

Темы докладов и сообщений: 1. Александр I: человек и государь. 2. «Негласный комитет»: первые проекты и их значение. 3. Реформа государственного управления 1802 г. 4. Значение реформы народного просвещения 1803 г. 5. Указ о «вольных хлебопашцах» и его значение.

 
antoninaДата: Среда, 07.04.2010, 18:54 | Сообщение # 38
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Десятиклассники на этой неделе поразили меня работоспособностью на уроке. Особенно мальчики здорово отработали... Про исключения молчу, конечно...
 
antoninaДата: Понедельник, 12.04.2010, 15:59 | Сообщение # 39
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Общественное движение 19 века - ярчайшая страница истории России. К очередным урокам готовим материал о лидерах движения разных периодов...
 
antoninaДата: Вторник, 11.05.2010, 07:29 | Сообщение # 40
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Десятиклассники!!! Не забудьте, что идет повторение. Но обращу внимание, что для некоторых это учение))) Итак, НОВОЕ ВРЕМЯ!!!
 
antoninaДата: Пятница, 03.09.2010, 13:34 | Сообщение # 41
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Добро пожаловать, мои любимчики десятиклассники! Вы, наверное, уже заждались новых заданий. Что ж, не заставлю себя ждать. Предлагаю первый Базовый лист контроля...
Тема: «Русь изначальная»

Прикрепления: 2481884.jpg (118.9 Kb)
 
antoninaДата: Пятница, 03.09.2010, 13:34 | Сообщение # 42
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Вопросы:
1. Что такое «норманнская теория»? Приведите аргументы «за» и «против». На чем базируются современные последователи «норманистов»?
2. Каковы причины и предпосылки формирования государства на Руси? Почему столицей стал Киев, а не Новгород?
3. Можно ли сказать, что князь Святослав проводил принципиально иную внешнюю политику по сравнению с предыдущими правителями? Докажите свою точку зрения.
4. Сравните цели, направления, средства и результаты внешней политики князя Олега и княгини Ольги.
5. Каковы причины и следствия введения христианства на Руси?
6. Каковы причины первой усобицы на Руси времен Владимира Святого? Можно ли было ее избежать?
7. Проанализируйте внешнюю политику князя Владимира Святого

Особые задания:
Кроссворды (не менее 20 слов), тесты (не менее 20 вопросов),
задачи, игры
* Почему княгиня Ольга, приняв христианство по византийскому образцу, просит Оттона I прислать на Русь католических священников?

 
antoninaДата: Пятница, 03.09.2010, 13:35 | Сообщение # 43
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Вот готовьтесь! Отвечайте!
А это синхронистическая таблица, где все с
главнейшие события всемирной истории, в том числе и российской. Можно выпустить в формате А-3, цены не будет! Постепеноо вставлю и остальные подобные таблицы за весь курс этого года.

Прикрепления: 5373722.gif (61.9 Kb)
 
antoninaДата: Пятница, 03.09.2010, 13:59 | Сообщение # 44
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline

Вот, пожалуйста, заполните кластер! Ответы можно оставить здесь. Обратите внимание и на синхронистическую таблицу, подтверждающую, что Россия - часть Всемирной истории))
Прикрепления: 0552151.jpg (139.8 Kb)
 
Roksi535Дата: Суббота, 04.09.2010, 12:29 | Сообщение # 45
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 517
Репутация: 7
Статус: Offline
Балты - народы индоевропейского происхождения, носители балтийских языков, населявшие в прошлом территории современных балтийских государств, и населяющие ныне территорию Прибалтики от Польши и Калиниградской области до Эстонии.
Анты – славянские племена 4-7 вв
Склавины - славянские племена, жившие между Днестром, Дунаем и Тисой на территории современных Румынии, Молдовы, частью Украины и Венгрии
Скифы - экзоэтноним греческого происхождения, применявшийся к группе народов, обитавших в Восточной Европе, Средней Азии и Сибири в эпоху античности
Сарматы - общее название кочевых скотоводческих ираноязычных племён (IV в. до н. э. — IV в. н. э.), населявших степные районы от Южного Урала и Западного Казахстана до Дуная.
Готы - германский народ II—IX веков, до VIII века игравший значительную роль в истории Европы. Это были германские племена, вероятно, скандинавского происхождения
Гунны - тюркоязычный народ, союз племен, образовавшийся во II—IV вв., путём смешения разных тюркоязычных племен Великой Евразийской Степи, Приволжья и Приуралья.
Авары - кочевой народ азиатского происхождения, переселившийся в VI веке в Центральную Европу и создавший там могущественный Аварский каганат (VI—IX вв.).
Булгары - тюркоязычные племена скотоводов и земледельцев, населявшие с IV века степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа и мигрировавшие во 2-й половине VII века частично в Подунавье, а позднее в Среднее Поволжье и ряд других регионов.
Хазары - тюркоязычный кочевой народ. Сформировался в результате взаимодействия трёх этнических компонентов: местного ираноязычного населения, а также пришлых угорских и тюркских племён.
Варяги - поселенцы из Балтийского региона, представители которых присутствовали как наёмные воины или торговцы в Древнерусском государстве (IX—XII вв.) и Византии (XI—XIII вв.).
Князь - глава феодального монархического государства или отдельного политического образования в IX-XVI веках
 
Форум » Вызываются родители » Родительский дом » 10 класс. История начинается заново... (Материалы для десятиклассников)
Поиск:

Интересно!!