Четверг, 25.04.2024, 10:30
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените преображение нашей школы

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 230
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Научно-методическая деятельность

Деятельность в РМО

Курсы повышения кваликации
Публикации
Разработки:  уроки, планирование
 Участие в работе жюри 
Элективные курсы, факультативные занятия
Проблема: Исследовательская деятельность учащихся как средство развития индивидуальной и творческой инициативы.
 
Исследовательская деятельность учащихся одна из форм организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства. Исследовательская деятельность учащихся на уроках обществоведческого цикла способствует:
• развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам обществоведческого цикла;
• развитию интеллектуальной и творческой инициативы учащихся в процессе освоения основных и дополнительных образовательных программ;
• обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации (создание сайтов, презентаций, и т. д.);  
• формированию развивающей образовательной среды для ребенка;
• профессиональное самоопределение старшеклассников;  
В образовательном процессе применяю различные типы уроков с элементами исследовательской деятельности. Например, уроки с частичным использованием документального материала. При кабинете систематизированы по курсам отечественной и мировой истории документы, которые играют роль раздаточного материала. Дидактические материалы подобраны на основе обязательного минимума содержания исторического образования, программ и требований к уровню подготовки учащихся по истории. Документальный материал имеет разный уровень сложности и представлен по темам программ.
  На уроках систематизации знаний мне и детям становится ясно, насколько последние усвоили учебный материал темы, на каком уровне находятся их умения и навыки. Исследовательский метод определяет этот уровень. Уроки систематизации знаний и умений, учащихся в 9-11 классах позволяют практически подготовить старшеклассников к выполнению заданий группы части «С» ГИА и ЕГЭ. 
Первый тип заданий предполагает отрывок из документа и краткий ответ на вопросы, требующие от учащихся использовать не только информацию источника, но и исторические знания и умения.
Второй тип заданий предполагает отрывок из документа и постановку вопроса, требующего односложного ответа старшеклассника.
На уроках гуманитарного профиля (история России и право) выделяю отдельные уроки, где исследовательский метод является основным или единственным. В таких случаях учащимся предлагается комплект источников по теме, которые сокращены и адаптированы к школьникам. К каждому источнику прилагается несколько вопросов-заданий. Они составляются так, чтобы помочь учащимся извлечь из документов историческую информацию и попытаться сделать самостоятельные выводы на основе данных источников.
 Ученическое исследование направлено, прежде всего, на умение самостоятельно приобретать знания для решения различных проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать, самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем, быть коммуникабельным, контактным в различных группах, гибко адаптироваться в различных жизненных ситуациях. 
Чаще всего создаются учащимися краткосрочные информационные мини-проекты, которые направлены на сбор информации о каком-либо событии, на ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для аудитории. Представляется такая работа в классе в виде презентации.  
В рамках работы НОУ создаются старшеклассниками исследовательские долгосрочные проекты, приближенные к настоящим научным исследованиям с указанием цели, задач, актуализации, объекта, предмета, хронологических рамок исследования. Такие работы характеризуются логической последовательностью, использованием различных методов исследования, большого количества источников информации, оформлением результатов исследования, обозначением новых проблем для дальнейшего хода исследования. 
 Темы исследовательских проектов стараемся выбирать такие, чтобы они были связаны с вопросами истории края.  Тема должна быть интересна настолько, чтобы у учащихся возникло желание заниматься ею длительное время. Важно наличие достаточного количества материала для целенаправленного поиска, а также общественная значимость исследования. Работа над исследовательским проектом позволяет учащимся выбирать индивидуальное задание и проявлять творческую инициативу. Ребята разбиваются на группы и выполняют определенные виды работ (работа с администрацией села, района, анализ нормативно- правовой базы по проблемному вопросу, проведение и обработка социологического опроса среди местного населения, поиск нужной информации через Интернет - ресурсы).  
Демонстрация своих умений в процессе выполнения исследовательской работы дает учащимся импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.  
Исследовательская деятельность в образовательном процессе позволяет выявить успешных и интересующихся детей предметами обществоведческого цикла. С этими детьми организована работа в кружках, подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников, участие в различных конкурсах. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, т.е. исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, соответствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации.  
Ученическое исследование направлено, прежде всего, на умение самостоятельно приобретать знания для решения различных проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать, самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем, быть коммуникабельным, контактным в различных группах, гибко адаптироваться в различных жизненных ситуациях. 

 
Деятельность в РМО
 
РМО. Междугорный, 09.09.2009
 
Участие в работе районного методического объединения учителей истории и обществознания заключается в планировании его деятельности, проведении заседаний, подготовки  выступлений, консультациях коллег. На первой странице Портфолио имеются ссылки на публикацию материалов данного направления в электронных СМИ. Подробнее работа освещена в разделе РАБОТА РМО Методички, а так же на Форуме сайта УООиП
 
Публикации
Награды за работу,Оренбург, 2008.
Встреча участников интернет-Педсовета Оребуржья, 16.09.2009
Материалы моих публикаци и обо мне можно найти в разных источниках. Назову лишь некоторые.
 Публикации в электронных СМИ даны на Главной странице Портфолио. Там же и названы сайты, на которых я работаю 
Спорные вопросы истории России (мои статьи  в помощь учителю истории)
Разработки:  уроки, планирование
Урок Конституции
 
Неделя истории

Цель: обзорное знакомство восьмиклассников с Конституцией Российской Федерации, основным законом нашего государства;
- формирование основ правовой культуры учащихся;
- развитие навыков работы с документом.
 Оборудование: Конституция РФ, электронное пособие «Обществознание», документ «Народ - источник власти», тетради, учебное пособие «Введение в обществознание» Боголюбова.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя о роли Конституции в жизни общества, истории ее появления в истории.
Слово «конституция» происходит от латинского слова constitutio – установление, устройство. Конституция – это основной закон государства, она определяет основы конституционного строя, государственное устройство, регулирует образование представительных, исполнительных и судебных органов власти, устанавливает избирательную систему, фиксирует права и свободы граждан, символы государства. Нередко ее положения имеют прямое действие, т.е. не требуют для реализации непременной «расшифровки», конкретизации в соответствующих правовых актах (такова нынешняя конституция РФ). 
  В новой Конституции РФ правам и свободам человека и гражданина уделяется значительное внимание. В ст. 2 главы 1 (Основы конституционного строя) сказано, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Правам и свободам человека и гражданина посвящена самая большая в конституции глава 2 (ст. 17-64). В ней же зафиксированы и конституционные обязанности гражданина РФ. Согласно ст. 134 положение главы 2 (как и глав 1,9) не могут быть пересмотрены Федеральным собранием.  
  II. Конституция РФ. 
  1.Сообщение учащегося. 
  
2. Просмотр слайдов электронного пособия «Конституция РФ»

  3. Составление в тетради схем «Классификация прав» на основе работы со статьями Конституции.


4. Работа с документом «Народ – источник власти» у компьютеров. Чтение и ответы на вопросы к документу. (ЦОР)
 
III. Государственное устройство РФ. Знакомство со статьями Конституции и их объяснение. Составление схемы «Государственное устройство РФ». 
IV. Рефлексия. Прослушивание раздела «Главное» электронного пособия.
V. Тестирование. Выставление оценок.
Урок заканчивается прослушиванием Гимна РФ.
Домашнее задание: Подготовить ответ на основе записей в тетради и изучения & учебного пособия «Вве
дение в обществознание» «Права граждан и их использование моей семьей».
Участие в работе жюри 
Жюри секции "Школьные музеи", Буланово, 2006. Жюри секции "История образования", Оренбург, 2007
 
Областной конкурс исследовательских работ, "Энергетик", 2008. II областной слет туристов-краеведов. Буланово, 21.07.2009
 Элективные курсы, факультативные занятия.
Награды научному руководителю. Москва, 2006
Районный конкурс "Воспитатель года"2012
 
"Кастальский ключ" 2013: в жюри, награждение
ООЗИИ "Эхо времен" 2014
В этом   направлении мною разработаны материалы таких курсов как Юный исследователь, Клуб любителей искусств, История в лицах, Село родное - отчий дом, История родного края. Все курсы имеют соответствующиеУМК, включающие Программу, календарно-тематическое планирование, разработки занятий, наглядно-информационное обеспечение.
Научно-методическая деятельность 
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: 
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; 
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; 
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; 
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; 
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями; 
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах 
участие в методических и предметных неделях; 
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; 
проведение научных исследований; 
разработка авторских программ; 
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; 
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
Учебно-методическое обеспечение.

В настоящее время веду уроки по истории по программе под редакцией  по обществознанию по программе под редакцией  

На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.  Рабочая программа составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом МО РФ №1089 от 5.03.2004г);
 учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа » (№ от 1.09.2009года);


ИСТОРИЯ

ПРОГРАММЫ: Бойцов М.А., Петрова Н.Г. «История Средних веков: 
Европа и остальной мир». М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2000
Пчелов Е.В. «История России с древнейших времен до конца 18 века» – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2001
 
Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т.«История Отечества. 20 век» –  М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002.
Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. 20 век. – 4-е изд. –  М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
 История, 10-11 классы. – М.: Русское слово,2004

 Методические пособия
Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику Сахаров, Боханов «История России» в 2 частях., – Москва, «Русское слово», 2005. 
Поурочные планы по учебнику Сахаров, Боханов «История России» в 2 частях., – М.: «Русское слово», 2005
Прокудин Дмитрий История Отечества. VII-XVII века: Рабочая тетрадь абитуриента и старшеклассника.- Издательство: Генжер
Козленко Методические рекомендации к учебнику Сахарова. 10 класс. Части 1 и 2 (история). Профессиональное обучение– М.: «Русское слово», 2005.
Старобинская Галина Рабочая тетрадь к учебнику А.Сахарова "История России с древнейших времен до кон.XVI века" Ч.1.10 кл. - М.: «Русское слово», 2006
Старобинская Галина Рабочая тетрадь к учебнику А.Сахарова, А.Боханова "История России. XVII-XIX века". Часть 2. 10 класс М.: «Русское слово», 2006  


Учебники
Бойцов М.А., Шукуров Р.М. История Средних веков: 
Европа и остальной мир. М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2008
Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца 16 века:  
М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2008
Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. 20 век: – 5-е изд. –
 М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004.
Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А.История Отечества. 20 век. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005
 Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца 16 века: для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004
 Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. 17 – 19 века: Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004
Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца 19 века: 10 класс. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
 ПРОГРАММЫ:
 
А.И.Кравченко. Обществознание 6 класс, М.: Русское слово, 2006
А.И.Кравченко.  Обществознание, 8-9 классы, М;Русское слово, 2004 
 А.И.Кравченко. Обществознание, 10-11 классы , М; Русское слово,2004 
Методические пособия   Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Волгоград, Учитель, 2007 
Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой Обществознание. 6 класс. Волгоград: Учитель, 2007
Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 6 класс». Москва, «Русское слово», 2005
  Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 класс». Москва, Русское слово, 2005.
Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко «Обществознание. 10 класс». Волгоград, Учитель, 2008
Учебники
А.И.Кравченко. Обществознание 8-9 класс», М,Русское слово2006
 А.И.Кравченко. Обществознание, 6-7 классы», М; Русское слово, 2004 
А.И.Кравченко. Обществознание 10-11 класс, Русское слово,  2006
 
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи. Начинаю год с диагностического тестирования. Мониторинг - неотъемлимая часть моей работы. Итоги оформляю ввиде диаграм с анализом результатов.
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Использую в своей работе различные нетрадиционные формы урока.
Использование современных технологий обучения. 
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы  Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop CS2, Ulead Photo Express 4.0 SE и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр  , которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание. 

Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю ИКТ, т.к. это приоритетное напраление в работе нашей школы, дифференцированное обучение,  групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания, метод Портфолио.
   Обмен опытом
Для научно-методической работы выбраны   темы:
Путь создания НОУ в общеобразовательном учреждение Этапы становления НОУ
 Исследовательская работа в рамках научного общества как фактор развития творческого мышления
Сайт НОУ Родник" как форма работы с одаренными детьми. Выступление на Педсовете 11.01. 2009, на районном семинаре заместителей директоров по учебной работе 12.10. 2008; Мастер-класс на областном семинаре руководителей исследовательских работ 19.12.2009; на областной конференции "Использование Интернет технологий в дополнительном образовании" на базе ОЦДЮТур и КОбластная конференция
Системный подход в работе с одаренными детьми. Выступление на Педсовете 12.01. 2010
Игра на уроках обществоведческого цикла. Статья  "Интеллектуальные игры в практике НОУ "Родник" 
Разработка мероприятия для пятиклассников Осенний вальс
Тест как форма проверки знаний. Разработаны тесты по основным разделам Истории России и Всеобщей истории контрольных срезов для
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Участие в конкурсах
    конкурс сайтов
    конкурс сайтов
    Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!