Четверг, 20.07.2017, 23:37
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [18]
Тезис [16]
Разное [41]
Изучения [97]
Мини-чат
200
Наш опрос
Пользуетесь ли вы материалами сайта Родник при подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 95
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Разное

Исследовательская работа в рамках научного общества как фактор развития творческого мышления

Исследовательская работа в рамках научного общества учащихся Октябрьской средней школы
как фактор развития творческого мышления

Октябрьская средняя школа, село Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области. Учитель истории Каврева Антонина Алексеевна.

(Тезисы выступления на межрегиональной научно-практической конференции «История Отечества на рубеже веков: опыт, проблемы, пути решения»)
Любому учителю приходится вести исследовательскую деятельность с целью изучения причинно-следственных связей педагогических явлений, опытным путем моделировать те или иные педагогические явления с целью добиться оптимальных результатов при помощи наиболее эффективных методов преподавания. Исследовательская деятельность также способствует развитию творческого потенциала учащихся. Именно с этой целью и создано научное общество учащихся в Октябрьской средней школе. В последние же семь лет темой моей экспериментальной работы стала «Исследовательская работа в рамках научного общества учащихся (НОУ ) как фактор развития творческого мышления».
Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью- творческая деятельность. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности. Вырастить творца- важнейшая задача школы.
Почему именно сейчас эта проблема стала насущной? В России с середины восьмидесятых годов ХХ века проходят глубокие социально-экономические и политические преобразования, которые настоятельно требуют коренного изменения всей системы образования. Вхождение общества в рыночные отношения требует личности, способной творчески оценить ситуацию, принять быстро нужное решение самостоятельно, тем самым оказаться конкурентоспособным в новых исторических условиях.
Главным барьером на пути к творческому развитию личности является деформация мотивационной структуры личности. Именно поэтому следует говорить не просто о формировании творческого мышления, но и творческой личности, имеющей высокий уровень интеллектуальной активности.
В данной работе мы будем использовать термин творческое мышление, подразумевая под ним способность индивида дать субъективную оценку действительности..
Определив актуальность постановки заявленной темы, выдвинем гипотезу: интеллектуальное развитие, способствующее социализации учащихся, будет более эффективным, если вести целенаправленную исследовательскую работу учащимися в рамках НОУ.

В Октябрьской средней школе в течении последних семи лет действует научное общество учащихся, выросшее из исторического кружка, а позднее клуба. НОУ – это забота педагогического коллектива и учителя об интеллектуальном развитии детей, развитии творческих индивидуальных способностей; расширение кругозора, круга общения: вывод их на уровень сотрудничества с учеными, институтами (в частном случае – Институт Археологии при Российской Академии Наук города Москвы).
НОУ – начало широкого пути научной работы, это процесс самостоятельного добывания знаний.
Общество готовит к более высокому уровню восприятия научных открытий сегодняшнего дня, сопричастности учащихся к великим открытиям современности. Повышение научного сознания позволяет другими глазами воспринимать учебный процесс вообще с повышенным интересом.
Работа НОУ позволяет из лабораторных конкретных наблюдений (здесь это раскопки первобытного металлургического комплекса ) дойти до обобщений о развитии всего общества.
О структуре НОУ дает представление «Устав» (прилагается)

Категория: Разное | Добавил: Administrator (14.03.2008)
Просмотров: 1151 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/19
Всего комментариев: 5
5  
Спасибо всем за пожелания!

4  
процветания НОУ и творческо-исследовательских успехов!:)

3  
Николеточка, да я буду только рада, если и в Болгарии будет НОУ! Будем международные симпозиумы проводить юных исследователей! Если что-то нужно еще, обращайся!

2  
Очень интересно!!! Я пожалуй возьму на заметку некоторь1е идеи , надеюсь ть1 не будешь против.

1  
Замечательная работа!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!