Пятница, 19.04.2024, 23:07
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените преображение нашей школы

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 230
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Дневник
Главная » 2008 » Март » 12 » Интеллектуальные игры в практике НОУ «Родник»
22:37
Интеллектуальные игры в практике НОУ «Родник»
А.А.Каврева, учитель истории высшей категории МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» село Октябрьское Оренбургской области.

Интеллектуальные игры в практике НОУ «Родник»

Научное общество учащихся «Родник» одной из своих задач видит в том, чтобы развить интеллект детей, творческие индивидуальные способности. Этому способствует разработка и участие в интеллектуальных играх разного уровня. Хотелось бы подробнее остановиться на нашей деятельности по подготовке к участию в областных интеллектуальных играх краеведческой направленности, организованных ОЦДЮТ им. Поляничко.
Начало подобной работы относится к 1996 году, когда Центром проводился брейн-ринг. Узнав тему игры, ее задания учитель выносил эти вопросы для ребят всех старших классов, где велись уроки. Предлагала различные варианты: раскрыть реформаторскую деятельность того или иного деятеля, предложить программу по превращению России в Великую державу, определить требования к кандидатам в Государственную Думу, осветить деятельность Дум в России. После такого подготовительного этапа всем учащимся выставлялись соответствующие оценки в журнал по истории или обществознанию. Затем проводились для 10 и 11 классов отдельно интеллектуальные игры следующего характера.
«История в лицах». Здесь участники выдвигали проекты реформирования России от имени Сперанского, Витте, Столыпина. Перед началом игры кабинет оформлялся в соответствии с эпохой: репродукции картин художников данного времени, звучит музыка того периода, проводилась краткая инсценировка или читались стихи, соответствующие теме. Затем выступали «реформаторы», их «оппоненты». Жюри выбирало наиболее убедительного героя. Победители становились участниками будущей суперигры.
«Россия – великая держава». Своеобразная суперигра. 11-классники предлагали свои варианты (предварительно отобранные учителем), эксперты из числа 10-классников задавали вопросы, тоже заранее подготовленные. Слушали ответы. Затем выставляли оценки в специальных протоколах. Выбирался лучший политик. По итогам этих игр победители отправлялись на областную игру. В 1997 году победительницей областной очно-заочной игры стала ученица 11 класса нашей школы Ольга Каврева. Опыт участия в подобных мероприятиях пригодился ей и в дальнейшем. Умение анализировать, принимать быстро верные решения позволили окончить школу с золотой медалью, поступить в Москве в издательско-полиграфический колледж, его окончить только на «отлично». После окончания Университета печати она принята на работу в Министерство просвещения РФ, назначена специалистом-экспертом в правовой отдел департамента государственной политики.
Дальнейшее участие в подобных играх возобновилось в начале нового века. В школе же игры стали традицией. Но после участия в «Эхо времен» они стали более совершенными, так как боле 10 наших ребят за последние годы побывали в профильных сменах областных лагерей. Они туда попадали после успешных выступлений в финале очно-заочной областной интеллектуальной игры «Эхо времен».
Хочется напомнить результаты выступления. Первой победительницей заочного тура в 2002 году стала Виктория Новикова (ныне первокурсница психолог), а победительницей очного тура стала Людмила Каврева, ныне студентка 4 курса РГСУ, факультета рекламы.
В 2004 году Алена Лагода заняла 2 место, а Варя Нефедова 3 место в финале этой игры.
В 2005 году победителем финала стал Нуржан Исбулатов, и в командной игре мы стали первыми.
В 2006 году «Родник» был награжден благодарственным письмом по результатам заочного тура, а 4 участника финала (Шведова Татьяна 7 кл., Гордеева Настя, Жиляева Настя, Сисенов Азамат 6 класс) побывали в профильной смене. Там Анастасия Жиляева удостоена диплома победителя за знание российской символики.
После возвращения из лагеря ребята приезжают с хорошей теоретической подготовкой. Сами разрабатывают разноплановые варианты игр, викторин, сценариев. Так В.Нефедова и Т.Ражина подготовили и провели игру «Осенний вальс», Е.Джиадзе и А.Судакова – по российской символике. Е.Джиадзе и В.Нефедова подготовили буклет о нашей работе по направлению «Эхо времен».
Сейчас «Родник», получив задания очередной игры 2008 года, приступил к их выполнению. Участники общества собирают и готовят материал по всем заданиям. Это будет продолжаться до конца I полугодия. На зимних каникулах работы будут оформлены. А в январе пройдет серия игр по вопросам, составленным группами в классах, где работаю. Класс делится на 4 группы, они уже получили задание составить по 10 вопросов с ответами (с указанием источника, вплоть до страницы, источники будут и на игре, чтобы жюри имело возможность в случае необходимости сверить ответ) по четырем предложенным темам. Затем во всех классах пройдут игры по типу брейн-ринга. Все полученные вопросы разрезаются, перемешиваются и задаются ведущими. Кто знает, поднимает руку. Чья команда первая наберет условленное количество баллов, побеждает. Все 4 команды играют между собой. Лучшая выходит на школьный уровень. Там все повторяется, только уже между классами. Лучшие игроки попадут на финальную игру, пройдя большую подготовительную работу, набрав опыт и скорость реакции. В играх этого года участвуют 7-9 классы, где я работаю. Уроки идут как краеведческие, а финалы как занятие кружка.
Подобная система позволяет вовлечь в поисковую краеведческую работу много детей, сделать их активными участниками всех этапов (ищут материал, составляют вопросы, пишут работы, рисуют, фотографируют, играют). На игру областную ребята попадают уже хорошо подготовленными, закаленными бойцами. Поэтому они очень активны в финалах.
Конечно, нам теперь труднее, нас знают. Ответ неполный нам не прощают, хотя другим игрокам его и защитывают. Так, допустим, в 2006 году А.Жиляева ответила, что «на гербе России однажды было изображение казака, за помощь России». А точным ответом ведущие предложили «конный казак». Это лишило Настю выхода в финал, ей не хватило для этого одной «мудрой совы». Однако это нас не обидело, просто в следующий раз ребята постараются точнее делать формулировки.
Но уже в 2007 году Анастасия вышла-таки в финал, но жюри отдало предпочтение оренбургским одиннадцатиклассникам. Но третье место А.Жиляевой – большой наш успех. Прекрасно отыграла и А.Судакова, в четвертый раз участвующая в игре и получившая столько же сов, что и младшая коллега по команде. Ей вручена грамота за активное участие в игре. В составе этой команды был Савинов Роман, участник всех игр с 2003 года, победитель командной игры 2005 года, занесен в книгу «Одаренные дети Оренбуржья», дипломант и победитель областных краеведческих и литературных конкурсов. Работа по сбору краеведческого материала о родном селе в военные годы для игры «Эхо времен» вылилась в глубокое исследование. С ним Роман победил в этом году на областном краеведческом конкурсе в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество». Здесь же была и В.Нефедова, которая прошла путь от призера и победителя «Эхо времен» до победителя Всероссийского конкурса исследовательских работ, победителя областных литературных конкурсов (2006, 2007 годов - «Рукописная книга»). Получила грант по приоритетному национальному проекту «Образование» среди учащейся молодежи.
Кроме этих трех «ветеранов», учеников лишь 9 класса, в команде было еще три шестиклассника А.Гордеева (это ее вторая игра), двукратная участница профильных смен, организованных «Визитом» и Азамат Сисенов.
Это наша традиция. В команде постоянно вместе со старшеклассниками выступают младшие. Те себя чувствуют спокойнее, раскованней за спиной взрослых, что позволяло им несколько раз обходить «ветеранов» в финале.
Хотелось бы остановиться на, может, и косвенном влиянии подобных игр на дальнейшую судьбу участников. Победитель 2002 года В.Новикова стала работником районного Дома культуры именно специалистом по игровым программам, заочно учится на психолога. Л.Каврева, победитель очного финала того же года обучается в Российском государственном социальном университете (Москва), призер Всероссийского конкурса студенческого фестиваля рекламы, с успехом совмещает очное обучение с работой по специальности. Организует пиаркампании финским ансамблям в гастролях по России. Пригодились конкурсы рисунков «Урал – река надежды», «Мастера и подмастерья», проводимые Центром имени Поляничко, где она была участницей и победительницей. Участие в играх, конкурсах дают возможность проверить себя в разных ипостасях.
Нуржан Исбулатов, победитель финала 2005 года, студент-отличник Уфимского нефтяного университета.
Участница финальных игр «Эхо времен» с 2003 года и победительница командной 2005 года Е.Джиадзе, дважды стала дипломанткой Всероссийского конкурса исследовательских работ. Ее исследование по экспонатам музеев родного села напечатано в конце 2005 года во Всероссийском сборнике лучших краеведческих работ движения «Отечество». Сейчас она ученица оренбургской гимназии.
Есть громкие победы и у других участников «Эхо времен» НОУ «Родник». Но, думается не это главное. «Эхо времен» дает возможность детям приглядеться к тому, что их окружает, увидеть героев в бабушках, дедушках, соседях. Узнать историю улицы, на которой живешь. Узнать людей, благодаря которым сам живешь. Это и рождает любовь к Родине. А без этой любви никакие реформы, никакие национальные проекты не выведут нашу Россию в Великую. А мы все хотим жить в этой Великой, богатой, любимой, святой и доброй стране.


Просмотров: 1918 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 5.0/14
Всего комментариев: 4
4 Анастасия  
Я тоже участвовала в ООЗИИ "Эхо времен". Причем, уже три раза. В прошлом году мы заняли командой призовое место, а в этом я и лично получила грамоту. Но, главное: smile игра - это интересно! И познавательно!

3 seda  
Мне всегда нравилась игра "Эхо времен", я даже участвовала в финале. Здорово!

2 antonina  
Вот и еще в одной игре победили...

1 Clavok  
Хорошо! hands

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Календарь
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Участие в конкурсах
    конкурс сайтов
    конкурс сайтов
    Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!