Понедельник, 20.11.2017, 18:37
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Мини-чат
200
Наш опрос
Как по вашему преобразился наш сайт?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 666
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Эрудит

Эрудит
Мониторинг

Входная диагностика: проверка умения работать с текстом дистанционно (сентябрь).

Задание 1: Прочитайте размещенный ниже текст, отметьте, что вам не понятно. Задайте вопрос во время указанное для работы Форума.Подготовьте Проверочную работу., состоящую из 5 тестов с ключами. Отправьте руководителю через Личное сообщение (ЛС) Форума до 8 октября.

Текущая диагностика:   проводится по окончании каждой темы  в форме тестов и творческих работ, предусмотренных программой.

Рубежный контроль: в каникулярный период во время очных консультаций (январь). Представляются черновые варианты исследовательских работ для корректировки составления плана дальнейшей работы над темой лично с каждым учеником школы "Эрудит" и его руководителем.

Итоговая диагностика : защита научных краеведческих исследований на районной  конференции  (апрель).

Летом предполагается доработка исследований победителями и призерами для отправки исследований на региональные и Всероссийские конкурсы.

 Текст-задание 1.

Дорогие мои юные исследователи и коллеги! Начинаем новый учебный год. Первая тема нашего дистанционного занятия:

 "Как подготовить и оформить исследовательскую работу"
 
А.А.Каврева, учитель истории высшей квалификационной категории,  преподаватель заочной школы, руководитель НОУ «Родник»  

Исследовательские краеведческие работы учащихся НОУ «Родник» неоднократно занимали призовые места и побеждали на различных конкурсах областного и Всероссийского уровня. Хотелось бы поделиться опытом подготовки исследований для подобных конкурсах. 
Всем известно, что конкурсный путь состоит из нескольких этапов:
- сбор материала, 
- его оформление, 
- устная защита. 

Рассмотрим второй этап.
Начнем с названия работы. Вначале нами, впрочем, как и большинством авторов использовались обобщенные заголовки, которые не дают представления о содержании работы («Память рода», «Здесь был когда-то хуторок и т.п.) Жюри конкурсов требует точности формулировок. Если же так хочется использовать «поэтическую строку, или фразу, или другой штамп», то можно посоветовать использовать второе название, уточняющее тему.
Далее остановимся на том, что на исследовательский конкурс и первый тур олимпиады должны поступать исследовательские краеведческие работы. Это значит, что «работ реферативных, компилятивных, т.е. созданных на базе чужих исследований или чужих произведений, без самостоятельной обработки источников, быть не должно». Научное исследование – это процесс выработки новых знаний. Он характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический.
 «Краеведческое исследование – это изучение объектов, процессов и явлений, характерных для конкретного региона, края». 
Непосредственно для научно-исследовательской работы необходимы следующие компоненты: 
- формулировка темы, 
- постановка цели и задач, 
- определение методов проведения исследования, в том числе подбор и изучение литературы и источников,
 - выявление проблемы, определение объекта и предмета. Все эти атрибуты исследования следует включить во вступление.

Формулировка темы находится в прямой зависимости от содержания исследования. Тема – это определение его сути. Для того чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, определить проблему, объект и предмет исследования. Проблема – это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено. Проблемы, обычно решаемые юными краеведами, например, в рамках историко-родословных и историко-биографических исследованиях, заключаются в выявлении новых и неизвестных лиц, родственников, фактов их биографии, создании (восстановлении) родословной своей или другого человека (рода) и т.п.
Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Он может быть как материальным, так и отображенным в абстрактном виде. Объект фиксирует существование явлений, их свойств, связей и законов развития. Например, объектом в историко-родословном, историко-биографическом исследовании может быть сам процесс исследования, а также генеалогия или биографика как специальные исторические дисциплины, изучающие разные аспекты развития и деятельности человечества и человека.Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Предметом исследования могут быть изучение личности и судьбы реального лица, конкретная родословная, генеалогическое древо рода.Следующими компонентами процесса исследования являются формулировки цели и задач. Цель исследования – это его конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти. Формулировка задач исследования необходима для конкретизации цели исследования. Задачи могут быть направлены на анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработку, оценку отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы. Как показывает анализ работ, ребята чаще всего справляются с этим положением, обычно формулируя цель своего исследования, реже – задачи.Всероссийское жюри отмечает, что очень мало работ, в которых представлены методы исследования. Методы исследования – способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование. Они заключаются в возможности применения старого знания для получения нового. Существуют следующие методы проведения исследования:1. Накопление научного материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация; наблюдение.2. Осмысление собранного материала: сравнение; измерение; анализ и синтез; обобщение; аналогия; моделирование.3. Проверка и уточнение фактов: критика; уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент; проверка на практике.Остановимся на источниках. Можно выделить следующие виды источников исследования: письменные, изобразительные, вещественные, устные, техноторные и комплексные. Как показывает практика, материалы, помещенные в «Приложениях» чаще всего не обработаны, не описаны и многими не воспринимаются как источники. Юные исследователи и их руководители относят к источникам материалы, обнаруженные только в государственных музеях или архивах. Однако, к работе с материалами семейного архива следует подходить так же бережно. При проведении исследования рекомендуем обратить внимание на цитаты. Конечно, использование цитат – личное дело автора, но при представлении личности высказывания о герое или самого героя выглядят уместно. Необходимо их оформление в соответствии с требованиями.
Огромную роль играют
Приложения. Портреты, документы, письма, схемы и.т.п. должны быть проаннотированы. Копии с материалов, хранящихся в государственных архивах и музеях, должны содержать ссылку на место хранения.Так как речь изначально шла о краеведческих исследованиях, необходимо показать связь изучаемого лица или рода с регионом, с родным краем. В этом случае можно посоветовать привлечь к исследованию топонимику, карту края. Посмотреть, отражены ли на карте имя (имена) изучаемых, имеются ли памятные места. Возможно, провести социологическое исследование, его результаты воспроизвести в виде схем, диаграмм..Важным компонентом представления исследования является оформление списка источников, который лучше всего сделать по видам, и списка литературы, включающего периодику и ссылки на сайты в Internet. Напомним, что существует ГОСТ по библиографическому описанию документов, которого следует придерживаться. При окончательном оформлении работы следует пронумеровать все страницы, включая «Приложения». Если используется более одного материала в Приложении, то, по мнению некоторых членов жюри, надо сделать их список.  Таким образом, для того, чтобы одержать победу в конкурсах или просто сделать работу для себя лично, очень важно соблюдать все изложенные требования. Это облегчит автору создание исследования, а читателю или слушателю его изучение.
 Рекомендуемая литература
1. Наследие и современность.-М.:Институт Наследия, 20022. Туристско-краеведческое движение «Отечество»: исследования, конференции, конкурсы. Методическое издание.- М.:ЦДЮТиК МО РФ, 2004 3. Туристско-краеведческое движение «Отечество». Сборник конкурсных работ. Методическое издание.- М.:ФЦДЮТиК МО РФ, 2005
Задание: Прочитайте текст, отметьте, что вам не понятно. Задайте вопрос во время указанное для работы Форума.Подготовьте Проверочную работу., состоящую из 5 тестов с ключами. Отправьте руководителю через Личное сообщение (ЛС) Форума до 8 октября..

 
 По всем возникающим вопросам обращаться с 10 до 14-00 в субботу и воскресенье через электронную почту, Агент или через Форум сайта.
http://rodnik.3dn.ru/forum/16-102-1


С началом 2015-2016 учебного года всех!
Итоги работы за полугодие
Форум: http://rodnik.3dn.ru/forum/10-22-13423-16-1419473966

 
 
Copyright MyCorp © 2017
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Участие в конкурсах
    конкурс сайтов
    конкурс сайтов
    Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!