В настоящее время мы имеем массу возможностей воспитать в себе творческую личность - искусного художника, безупречного пианиста, умелого археолога, несравненного поэта и т.д. В каждом образовательном учреждении существуют различные кружки, общества, целью которых является развитие индивидуальных способностей. Учителя стараются найти в своих учениках частичку зарождающегося таланта и не оставить её незамеченной. Начиная с дошкольного возраста детям нужно помогать расширять кругозор, чтобы они нашли себя в какой-либо области творческой деятельности. В Октябрьской средней школе Научное общество учащихся "Родник" на протяжении десятка лет занимается развитием индивидуальных творческих способностей. Основатель "Родника", Антонина Алексеевна Каврева, не просто даёт информацию для изучения, а старается сделать занятия интересными, привлекающими учеников. В своей работе Антонина Алексеевна использует презентации, наглядные пособия, развивающие мышление игры. Благодаря этому воспитанники НОУ принимают участие в играх разного уровня. Один из примеров - участие в областной интеллектуальной игре краеведческой направленности, организованной Областным Дворцом творчества детей и молодежи им. Поляничко "Эхо времен". Перед поездкой на игру "Эхо времен" участники тщательно готовятся по разработанной системе. Вначале класс делится на четыре группы, каждая из которых готовит вопросы и ответы на общую заданную тему. Это способствует появлению в учениках чувства ответственности, организованности, умения работать в команде. После отведенного времени класс собирается в кабинете, оформленном в соответствие с темой. Проводится игра: учитель задает вопросы, подготовленные участниками, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, соревнуется с лучшей командой из другого класса. Самые активные игроки, пройдя подготовительную работу, попадают на финальную игру. После этого финалисты принимают участие в игре "Эхо времен", и не безуспешно. Первой победительницей областной очно-заочной игры 1997 года стала Ольга Каврева, а заочного тура 2002 года - Виктория Новикова, победительницей очного тура стала Людмила Каврева. В 2004 г Алена Лагода заняла 2 место, а Варя Нефедова 3 место. В 2005 г победителем финала стал Нуржан Исбулатов, а Екатерина Джиадзе и Роман Савинов стали победителями в командной игре. В 2007 г Анастасия Жиляева заняла 3 место в финальной игре. В 2006 г "Родник был награжден благодарственным письмом по результатам заочного тура. Ученики младших классов, первый раз участвующие в областной игре, всегда выступают с опытными старшеклассниками. Так они чувствуют себя увереннее и спокойнее. Появляется сноровка быстро принимать решения, умение анализировать. Научное общество помогает обратить внимание на то, что нас окружает. Как можно больше узнать о родственниках, улице, селе, стране, где живешь. Разобрать архивы своей родословной, заглянуть в прошлое предков, найти в них невероятные способности или смелые поступки. Пока живы наши бабушки и дедушки, нельзя терять шанс ознакомиться с историей своей семьи. Всё это, безусловно, интересует каждого из нас, но мало кто решится начать такую большую, совсем не легкую работу. А в обществе с опытным руководителем можно положиться на помощь со стороны.
Таким образом, дополнительные занятия помимо учебной программы благоприятно влияют на умственное развитие человека. Я считаю, что получение навыков работы в подобных организациях облегчает выбор будущей профессии, способствует улучшению творческого мышления.
Работа выполнена в рамках заочного тура ООЗИИ "Эхо времен" 2009. Ответ на вопрос:
"В 2010 году состоится юбилейная X очно-заочная интеллектуальная игра «Эхо времен». Стартовав, 2000 году, игра «Эхо времен» дала толчок для появления в области новых поисковых клубов, кружков, объединений гражданского и патриотического направления. Опишите и представьте опыт работы своего твор-ческого объединения (электронный вариант обязателен), для создания сборника летописи истории ООЗИИ".
alenk@ работу написала и выставила на сайте. Дело осталось за малым: изучить груду литературы по заявленным темам, отобрать самое интересное и важное, запомнить, ответить на вопросы во время финала, опередив других при поднятии флажка. Раксана, тренируйся поднимать флажок
Раксан,умница!!!! Хорошая работа, с четкими и краткоизложенными фактами! Несмотря на то,что у нас с тобой одна тема, но работы совсем разные! Моя работа охватывает только период моего участия в НОУ, а у тебя вся история. Мне кажется,работы дополняют друг друга!
Такой стиль!!!! Прямо опытный журналист как будто пишет!!! Содержание не рецензирую. Что сочла нужным, то и написала. Изложение логичное, доказательное. Вскрыты причино-следственные связи. Думаю, жюри конкурса "Эхо времен" получит четкое представление о том, как мы готовимся к победам.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]