Среда, 24.04.2024, 22:53
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [22]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитетсь к введению ЕГЭ?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 981
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Изучения

История швейной машинки "Зингер" в истории семьи Камыниных

ВВЕДЕНИЕ

Память и знание прошлого, заполняя мир, делают его более интересным и значительным. Без прошлого мир пуст для людей, без прошлого нет и будущего. В каждой семье, в каждом доме есть своя семейная реликвия. Реликвия – это вещь, которая нам досталась в наследство от уже ушедших предков и хранящая светлую память о них. В нашей семье такой реликвией является старая швейная машинка Зингер, которая передается из поколения в поколение уже много лет. Появление этой вещи в нашей семье для меня стало загадкой, эта тема не просто заинтересовала меня, а породила множество главных вопросов, главный из которых «О чём может рассказать старенькая швейная машинка?» и этому я решила посвятить своё исследование. Я всегда думала и не раз слышала, что Зингер-это немецкая фирма выпускающая швейные машины. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что Зингер - американская фирма. Как эта швейная машинка могла оказаться в далёком от Америки селе Оренбургской области. Узнать об этом я решила в своей семье. И как оказалось эта швейная машинка не только семейная реликвия, но она еще и кормилица нашего рода. Поэтому я решила свою исследовательскую работу посвятить именно ей.

Цель работы: определить роль семейной реликвии, объекта материальной культуры, в сохранении преемственности поколений, сохранении духовных семейных ценностей.

ГЛАВА II. ИСТОРИЯ РЕЛИКВИИ В ИСТОРИИ СЕМЬИ

2.1. Обучение в церковно- приходской четырехлетней школе Исаево-Дедово

Исследуя историю семьи Камыниных для составления родословного древа, нам пришлось исследовать самые различные источники, в том числе и материальные. Самым интересным в этом ряду оказалась швейная машинка «Зингер» (Приложение 1, фото 1), которая после смерти бабушки Камыниной Елены Павловны оказалась в нашем доме. Изучив её детально по серийному номеру, установили, что она выпущена в г. Подольске 1912 году [14].

Однако, как она попала к нам? Ответить на этот вопрос помогли воспоминания Камыниной Татьяной Петровной [15], тети отца автора исследования, проведенного в ходе сбора материала для генеалогического древа (Приложение 2, схема 2).

Далее выясняли происхождение фамилии. Поиски в сети Интернет дали несколько версий её значения.

Фамилия Камынин образована от прозвища Камыня. По одной из версий, оно восходит к названию реки Камы. Возможно, основатель рода жил на ее берегу.

Согласно другой версии, в основе этого прозвища лежит слово «комыны» в значении «чапра, дробь, дробина, виноградные выжимки» [12]. В этом случае прозвище относится к так называемым «профессиональным» именованиям, содержащим указание на деятельность человека. Камыней могли назвать, например, оружейника.

Не исключено, что прозвище Камыня ведет свое начало от монгольского слова «камынмн», то есть «человек».

Камыня, со временем получил фамилию Камынин [8].

В истории России имеется русский дворянский род Камынины. Предположительно, он происходит от татарина Бугандала, выехавшего в Москву при великом князе Василии Ивановиче и названного в крещении Даниилом Камыниным. Стольник Иван Камынин был воеводой в Симбирске, послом в Персии, а при царе Фёдоре Алексеевиче - думным дворянином. Афанасий Камынин был вице-президентом вотчинной коллегии, Лукьян Иванович и Дмитрий Васильевич - сенаторами. Род Камыниных внесен в VI, II и III части родословной книги Московской и Курской губерний.

Таким образом, толкование значения фамилии разные. Скорее всего наш род предположительно связан либо с профессиональной, либо с географической версией

Как выяснилось, главный герой истории - мой прапрадедушка Камынин Иван Михайлович 28 августа 1902 года рождения. Детство и юность его прошли в селе Исаево - Дедово Оренбургской губернии. Родился он в многодетной семье православных крестьян Михаила Семёновича и Татьяны Васильевны Камыниных, о чём свидетельствует запись из метрической книги Михайло -Архангельской церкви от 29 августа 1902 года, запись №154 (Приложение 3, документ 1).

В 1910 году поступил в церковно приходскую Исаевскую четырехлетнию школу в которой обучалось 36 детей. Занятия проходили ежедневно с 3 до 5 часов вечера. Для занятий столярным и скорняжным ремеслом исаевским обществом был снят особый дом, в котором помещалась и квартира учителя ремесленного класса. В отчетном году им был мещанин Федор Николаев, выпускник оренбургского ремесленного класса.

Класс имел также попечителя, крестьянина этого села Степана Токарева, избранного в 1899 году. Помещение оказалось тесным для занятий всей группы, поэтому дети, разделившись на две подгруппы, обучались ремеслу через день. На расходные материалы деньги собирал попечитель по подписному листу.

Кроме заказов ремесленным классом принимались в починку старые вещи. Так Иван Михайлович увлекся мастерству по починке и пошиву сапог [11].

В августе 1915 Иван Михайлович поступил в ремесленное училище Оренбургской губернии, так как допускались к обучению дети всех вероисповеданий в возрасте от 13 до 16 лет. К заявлению о поступлении в училище, кроме свидетельства о рождении, «звании и вероисповедании», прилагалось «медицинское свидетельство о здоровом телосложении и отсутствии телесных недостатков, могущих препятствовать работам в мастерских».

Дети зачислялись в 1 класс учебного заведения на основании свидетельства об окончании курса в начальном или церковно-приходском двуклассном сельском или же городском приходском училище. В случае если ученик имел домашнее образование, то при поступлении он подтверждал свои знания за курс выше указанных училищ[11].

Таким образом, ремесленные училища в Оренбургской губернии представляли вид образовательных учреждений, где наряду с общеобразовательной подготовкой осуществлялась и профессиональная.

Малочисленность архивных материалов не позволяет шире раскрыть деятельность данных учебных заведений, ведущих подготовку специалистов для Оренбургской губернии.

В 1919 г. Оренбургское ремесленное училище было преобразовано в единую трудовую школу.

2.2. В родном селе

По окончании училища Иван Михайлович вернулся в родное село Исаево -Дедово и поступил на работу сапожником в подсобное хозяйство.

В 1921 году страшный голод надвигался на Исаевский район черной тучей. В результате засухи и неурожая погибло большое количество населения, среди них и родители Ивана Михайловича; отец - Михаил Семенович и мать - Татьяна Васильевна. Иван Михайлович остался один с младшим братом Антоном 1913 года рождения и сестрой Варварой 1915 года рождения. В 1925 году Иван Михайлович женился на крестьянской православной девушке Селивановой Евдокии Трофимовне 1902 года рождения. Жили они в деревянном доме, крытым соломой, доставшемся ему от родителей с братом и сестрой. К сожалению название улицы понять не смогли из Похозяйственной книги от 1929 года (Приложение 3; документ 2 ).

В 19 июля 1927 года родился их первенец, мой прадедушка Петр Иванович. Следующие данные Похозяйственной книги от 1940 года свидетельствуют о том (Приложение 3; документ 3), что Иван Михайлович с женой Евдокией Трофимовной и тремя детьми Петром 1927 г.р., Валентиной 1935 г.р., Раисой 1939 г.р. проживают на ул. Банной дом 1930 года постройки (Приложение 3; документ 3). Это современная улица Первомайская, дом № 46 (Приложение.

В это время и появилась в семье швейная машина Зингер Об этом мне рассказала его внучка  Он купил её у переселенцев с Украины в 1925 году. Именно на ней и впоследствии работал, шил сапоги, сандалии на продажу жителям села и даже района. Учил ремеслу сына Петра. Передавая секреты мастерства, передавал и свой жизненный опыт, язык-то всегда был свободен, да время быстрее летело за разговорами. Он и поступками своими показывал пример поведения в семье, в общения с другими людьми. А этот опыт говорил, что пользовался отец уважением и доверием односельчан. Да и местный купец в дореволюционное время сделал его поверенным в своих делах.

В 1941 году Ивана Михайловича призвали на войну.

Тяжело приходилось семье без кормильца, но не раз швейная машина выручала семью от голода и лишений. На ней шили все необходимое для семьи, что-то на заказ. Поздними вечерами после тяжелой работы в колхозе. За шитьем рассказывались сказки, пелись песни, рассказывалось о прежней жизни и мечтали будущем. Перечитывались фронтовые письма, писались на фронт. Своеобразные уроки родословия.

Именно мастерство, доставшееся от отца сыну, помогло пережить тяжёлые годы Великой Отечественной войны.

В 1945 году Иван Михайлович был демобилизован. Он инвалид войны.В 1946 году Иван Михайлович был награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». (Приложение 3; документ 4). Об этом свидетельствуют записи на сайте «Подвиг народа» [10] .

На заборе бывшего дома Ивана Михайловича красная звездочка, символ того, что в этом доме жил бывший фронтовик.

Ознакомившись с нашей родословной, лично мне стала ближе история страны, появилось желание поступить в кадетский класс, чтобы глубже узнать военную историю, участником который был родственник. И данное исследование является и данью памяти его.

2.3. Швейное дело – дело семьи

В 1947 году сын Ивана Михайловича Пётр женится на Аносовой Елене Павловне уроженки хутора Баевки Октябрьского района молодой, активной девушке, которая работала в колхозе имени Кирова трактористкой.

В их семье рождается трое детей Анатолий, Нина, Татьяна. (Приложение 1; фото 3). И опять машинка приходит на помощь.

Елена Павловна с легкость осваивает швейное мастерство, шьет детям рубашечки и платьица. Раньше не было больших магазинов с одеждой. Одежду приходилось шить для себя самим или заказывать у портных.

Не было в то время и телевизоров, телефонов, интернет. Но никто не скучал и без дела никто не сидел.

Длинными, зимними вечерами моя прабабушка шила и ремонтировала одежду для всей семьи. И опять велись разговоры о жизни. Разбирались всякие жизненные ситуации. Под ровное стрекотание машинки дети учили уроки, младшие видели интересные сны. Дочки не только мечтали сами научиться шить, но и быстро освоили швейное дело. И вскоре в домашнем быту появились сшитые ими изделия. А повзрослев, и дочки стали шить себе наряды, порой перешивали что-то из старого, меняя фасон изделия.

В местном Доме пионеров был и кружок домоводства. Там девочек учили вышиванию, выбиванию, вязанию и другим премудростям и хитростям рукоделия.

Елена Павловна шила красивые занавески и постельное белье. А из маленьких кусочков оставшейся ткани шила уникально красивые лоскутные одеяла. Все в ее уютном доме было сделано с теплом и заботой о своей семье.

Дети выросли и разлетелись кто куда: Нина – уехала в Махачкалу; Татьяна - в город Оренбург, где живет и работает сейчас.

И только сын Анатолий остался с родителями. Анатолий обосновался в Октябрьском.

Он женился, построил дом на месте старой сапожной мастерской, где работал его дед на швейной машине, поставляя обувь, когда то для всего села (Приложение 4; карта №1).

В семье Анатолия родилось трое сыновей: Сергей, Алексей, Александр. Сергей – это мой папа.

Машинка постоянно была в работе. Например, готовясь к моему появлению, бабушка папы, готовила для меня приданное, строчила на машинке «Зингер» пелёнки и распашонки, легкие летние платьица и косынки. (Приложение 1, фото 4). Так же прабабушка по привычке шила, как повседневные сарафанчики, платья «на выход» из дорогой ткани. В её доме созданные ею изделия создавали уют и украшали жилище. Наволочки и полотенца, лоскутные одеяла и салфетки, пододеяльники, наматрасники – не просто необходимые в обиходе вещи. Они дань семейной традиции своими руками украшать свою жизнь созданными своими руками вещами.

После смерти Елены Павловны машинка перешла в наш дом.

Хотя швейной машинке более 100 лет, она до сегодняшнего дня находится в исправном состоянии.

Автору исследования не довелось работать на раритетном предмете. Но на уроках технологии освоены электрические, удобные в работе машинки «JANOME». Удалось сшить и несколько изделий. Мама хранит, сшитые мною первые вещи: фартук, тунику. (Приложение 1, фото 11).

В наше время швейные машинки стали легкими, электрическими. Они выполняют множество функций: шьют, вышивают, обметывают и имеют огромное количество настроек. Но как много значит для нашей семьи героиня данного исследования швейная машинка «Зингер», как нами установлено по серийному номеру, выпущенная в 1912 году в городе Подольске на фабрике Зингера, которая там была основана в 1902 году. Таким образом, изучая родословие семьи, обнаружено много интересных моментов, связанных с занятием рукоделием. Можно смело сказать, что швейное дело – наше семейное дело.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семейной реликвии более 100 лет, она до сегодняшнего дня находится в исправном состоянии. В наше время швейные машинки уже совершенно другие. Но швейная машинка моего прапрадедушки нам всем дорога. Она как невидимая нить между поколениями, которая связывает прошлое, настоящее и будущее.

Подводя итоги нашего исследования, отметим, цель работы: определить роль семейной реликвии, объекта материальной культуры, в сохранении преемственности поколений, сохранении духовных семейных ценностей – достигнута..

Решены поставленные задачи:

  • выяснена история происхождения швейной машинки и появления ее на российском рынке ;
  • выяснены обстоятельства появления американской швейной машинки в семье российских крестьян;
  • проанализирована научно-популярная и специальная литература, свидетельства и воспоминания очевидцев событий;
  • установлен первый владелец вещи;
  • установлена хронология событий истории данной вещи в истории семьи Камыниных.

История реликвии стала известна всем членам рода Камыниных, что доказывает проведенное социологическое исследование среди родственников 18 человек. (Приложение 2, диаграмма 1); и учеников 5 класса (22 человека); по итогам составлены Протоколы (Приложение 2, диаграмма 2).

Методы работы оказались эффективными.

В ходе исследования

  • проведено 13 интервью;
  • записано 7 воспоминаний родственников;
  • проведено 3 выступления;
  • составлен герб семьи;
  • изготовлено 9 магнитиков с гербом семьи, составленным нами и передано родне;
  • оцифровано 18 документов.

Наиболее интересным был самостоятельный анализ архивов. Именно из них получен важный материал о прошлом персон.

На основе изучения различных источников (документальных, устных, материальных) положено начало составлено родословного древа, насчитывающего 28 персон.

История реликвии стала известна членам рода Камыниных.

Нами выполнены 2 проекта: брошюра «Мануфактурная компания «Зингер» в 5 экземплярах для библиотеки кабинета технологии; «Герб семьи Камыниных» в виде магнитиков, подаренный членам семьи.

В планах:

- устроить выставку швейных изделий, изготовленных родственниками;

- создать брошюру для родственников по теме исследования;

- написать краеведческую статью в районную газету «Заря» с целью привлечения внимания земляков к хранящимся у них семейным реликвиям.

Бережное отношение к семейным реликвиям делает нас богаче, объединяет разные поколения. Гипотеза подтвердилась: изучение семейных реликвий расширяет знания истории страны, помогают оценить современные аналоги, способствуют выбору профессии.

Мы расширили знания истории страны, Отметили, что объект материальной культуры – швейная машинка – способствовала объединению семьи, и повлияла на формирование стремления совершенствоваться в профессиональном плане, воспитания трудолюбия всех ее членов,

Вот так оно и вышло-то, что той машинкой сшитое семьи моей простое полотно…

Категория: Изучения | Добавил: antonina (10.02.2020)
Просмотров: 879 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 2
2 antonina  
0

1 antonina  
0
Опубликован фрагмент работы. Полностью она размещена в разделе сайта ФАЙЛЫ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!