Пятница, 29.03.2024, 10:25
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [22]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как по вашему преобразился наш сайт?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 676
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Изучения

Ретро. "Эхо времен" Заочный тур.2010

Ответ на вопрос:

"В начале Великой Отечественной войны все хозяйственные отрасли находились в чрезвычайно тяжелом положении. Проиллюстрируйте примеры трудового героизма оренбуржцев в годы войны. Используйте воспоминания близких, родных – представителей военного и послевоенного времени"

65-летию Победы. Тыл - фронту.

О Великой Отечественной войне я знаю только лишь по книгам и кинофильмам, чтобы попасть в то время я решила узнать, что же все-таки происходило в те кровавые военные годы, какой ценой досталась нам победа. А больше всего меня интересовало, какую лепту внесли мои односельчане и родственники для приближения дня победы. Для этого я обратилась к взрослому поколению своей семьи, которые были непосредственными участниками тех событий.

Война не обошла стороной ни одну семью, жившую в те военные годы. Из рассказов дедушек и бабушек я узнала о своих родных, которые воевали и трудились в тылу во время войны.

Из рассказов моей бабушки Тюриной Валентины Ивановны.

- Когда началась война, мне было всего 3 года, поэтому я всего вспомнить не могу. Спустя 5 лет после начала Великой Отечественной войны мой отец вышел в отпуск. Конечно же, для меня и моих родных это было большой радостью. Но в те года было очень тяжело не только военным, но и нам, ведь мы пережили голод, нечего было одеть, обуть. Вот что я точно буду помнить, это как мой дедушка плел нам лапти да колотки, чтобы не промокали ноги. Мать работала в тылу днем и ночью. Времени на нас не хватало. Вот так и жили.

Из рассказов моего дедушки Тюрина Ивана Тимофеевича

- Мне тогда было 4 года. Мало что помню. По окончанию войны я уже учился во 2 классе. Жили плохо, есть, было нечего. С малых лет я стал помогать семье. Ведь в те времена сил родителей не хватало. Уже с 15 лет начал трудовую деятельность.

Семья Тюриных

Отец моего дедушки Тюрин Тимофей Федорович, 1909 года рождения, проживал в селе Новогеоргиевка Шарлыкского района, из родного села, он же и ушел на войну в 1941 году. Воевал под Сталинградом, письма приходили редко, родные ничего не знали о нем. В январе 1942 года дедушкина мать получила похоронку: «Ваш муж героически погиб под Сталинградом, похоронен в братской могиле» В семь остались сиротами пятеро детей. Дедушке в то время было 4 года. Двое младших дедушкиных сестры умерли от голода. Старшей сестре было 12 лет, она работала вместе со своей мамой и помогала воспитывать младших братьев.

Дедушкины дяди Тюрин Ефим Федорович, Тюрин Егор Федорович и Тюрин Иван Федорович, так же воевали, Егор Федорович погиб, Иван Федорович вернулся с войны раненый, имел много наград, проживал в Шарлыкском районе, умер в 1976 году. Ефим Федорович вернулся в войны живым, проживал в г. Оренбурге умер в 1973 году.

Отец моей бабушки Бахарев Иван Константинович родился в 1917 году, проживал в селе Новогеоргиевка Шарлыкского района. В 1939 году забрали в армию, а позже на войну. Он прошел всю войну, воевал на Украинском и Белорусском фронтах, дошел до Берлина, был лейтенантом, имел много боевых наград. К сожалению сейчас его нет с нами. Его братья Бахаревы: Александр Константинович, Григорий Константинович и Михайл Константинович воевали в разных частях. Михаил погиб в 1944 году, а Александр и Григорий вернусь с войны живыми. Еще один дядя моей бабушки – Маслов Михаил Иванович, 1918 года рождения, проживал в селе Новогеоргиевка Шарлыкского района, в 1939 году призвали в армию и потом на фронт. Был партизаном, воевал на Украинском, Белорусском фронтах, освобождал Польшу, Чехословакию, Германию. Все Европу они прошли пешком, освобождая город за городом. В одном письме он написал о тяжелых боях на подступах к Вене. Принимал участие в освобождении Венгрии. В 1945 году брали Берлин, имеет много боевых наград.

Еще один бабушки дядя – Томин Александр Николаевич, был летчиком. Окончил летное училище, на войне был лейтенантом. Во время военных действий при его участии было уничтожено много самолетов противника; имеет боевые награды. Воевал вместе с женой. Вернулся в родной город- Оренбург уже майором. Работал в летном училище. Умер в 1973 году.

Бабушкина мать - Бахарева Раиса Ивановна, родилась в 1916 году и дедушкина мать Тюрина Мария Петровна 1907 года рождения жили в селе Новогеоргиевка Шарлыкского района, работали в колхозе. На фронт отправляли теплые вещи, которые вязали своими руками. Так как мужчин в селе не было, все были на фронте, то вся мужская работа ложилась на женские плечи: они и пахали, и сеяли, и урожай собирали, но не нужно забывать, в то же время у каждой, по шесть пять детей, да еще и хозяйство. И каждая женщина трудилась с утра до ночи, не покладая рук. Весь хлеб, который выращивали в селах, отправлялся на фронт, поэтому есть, было нечего и дети ели все, что давала им природа: щавель, различные травы, сырой картофель, жмых.

Из воспоминаний моей бабушки Камышниковой Нины Федоровны.

- В 1941 году я родилась и в этом же году моего отца отправили на фронт. Росла без него. В наше время даже игрушек не было, как вот помню, насыпаем в варежку золы, нарисуем лица, вот и игрушка готова. Жили дружно, ведь это предает определенную силу, надежду на будущее. Года были тяжелые, холод, голод. Ели щавель, собирали прелый картофель и пекли из него оладьи, ведь надо было чем-то питаться.

Семья Камышниковых

Мама моей бабушки – Муравлева Дарья Михайловна. Родилась 18.04.1919 года, в селе Нижний Гумбет Октябрьского района Оренбургской области. Работать начала 10 лет в колхозе «Серп и молот». Позже няней в яслях, в 18 лет стала работать продавцом в магазинах до 1943 года. А с1943 года стала председателем сельпо Гумбетовского и Кузьминовского с/с. Она была тружеником тыла. Всю себя отдавала на блага Родины, и для приближения долгожданной победы. Награждена медалями: «За основание целинных земель», «За доблестный труд в ознаменование 100 – летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», Юбилейной медалью «50 лет Великой Отечественной войны 1941 – 1945 год». Решением исполкома Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся, награждена медалью «Ветерана труда». Указом президента Российской Федерации 28.02.2004 года была награждена Юбилейной медалью ?60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годах». К сожалению сейчас ее уже нет в живых.

Отец бабушки – Муравлев Федор Михайлович 1909 года рождения на хуторе Зады. Ушел на фронт в 1941 году, был кавалеристом, участвовал в партизанском движении. В Брянских лесах получил смертельное ранение в 1943 году.

  • такой небольшой рассказ о тяжелом, военном и послевоенном времени. Для работы мне пришлось рассмотреть множество фотографий, документов в семейных архивах Тюриных и Камышниковых. Поработать с материалами районного архива. Все это позволило мне намного больше узнать о Великой Отечественной Войне, и о родственниках которые были непосредственными участниками этого события.

Наталья Тюрина

Ответ на вопрос:

"2010 год объявлен президентом России – годом учителя. Расскажите об учителях, учительских династиях вашего села, района, которые вносят большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения".

Год учителя. Учитель года.

Мой рассказ будет сразу о нескольких педагогов. Общее, что их связывает, это то, что они представители одной династии. Так или иначе, приходятся родственниками моим бабушке и дедушке, носящим фамилию Павловы.

Книга для родителей известного педагога Антона Семеновича Макаренко начинается словами : "Воспитывая детей, воспитываешь историю нашей страны, значит, и историю мира" - задача более чем ответственная, и она по плечу далеко не каждому.

Воспитание все сторонне развитой личности возможно, если на это направлены совместные усилия родителей и педагогов. К сожалению, не каждый учитель способе наладить контакт, как с родителями, так и с детьми. Для этого нужно безгранично, любить детей, быть преданным своей профессии, обладать высоким профессионализмом, то есть быть Педагогом с большой буквы. Таковыми педагогами я считаю (своих родственников) супругов Павловых – Лидию Ивановна и Анатолия Михайловича

Начало их трудового пути не было усыпано розами, хотя казалось бы , они после окончания института приехали на работу в уже обжитый целинный Адамовский совхоз "Комсомольский" . Особенно остро они эту "обустроенность" ощутили в зимний период. В степном районе морозы ниже сорока градусов с пронизывающим ветром , бездорожье , оторванность даже от районного центра и проживание в выделенном им доме почти при нулевой температуре. Откуда было знать молодоженам , что для исправной работы печи надо было дымоход почистить. Но все эти неурядицы преодолеть им помогли педагогический коллектив, оказавший теплый прием и директор школы, учитель и хозяйственник Василий Матвеевич Звонов.

Проработали они в целинном в совхозе 8 лет , и жизнь эта не ограничилась школьными стенами. В том и особенность сельской особенности, что все заботы здесь общие. Чужих дел не бывает . Потому и приходилось им принимать участие вспрадной поре – Анатолию Михайловичу хлеб на комбайне убирать, а Лидии Ивановне с учениками зерна на току подрабатывать и в закрома государственные отправлять.

Добросовестность и доброжелательность молодых педагогов пришлось по душе сельчанам. Они получали всеобщую признательность. Казалось, жизнь обустроилась, но …..

Ушел из жизни отец Лидии Ивановны, а матери её нужна была постоянные забота и внимание. Тогда и было принято решение переехать в Казахстан и здесь, как говорится, пришлись ко двору. Профессионализм их отмечался на разных уровнях. Особенно высоко был отмечен труд Лидии Ивановны. Ее наградили Почетной грамотой Министерства образования Казахской ССР.

Анатолий Михайлович по праву удостоен знака "Отличник народного образования". И обоих десятки грамот тогдашни ОБЛОНО, РОНО, администраций школ в которых приходилось работать. Все было и уважение родителей, и любовь учеников, но непредвидимые обстоятельства внесли свои коррективы. Перестройка, развал Советского Союза привели к резкой вспышке проявления национализма в союзных республиках, в том числе и в Казахстане, где началось притеснение русских.

Павловы вынуждены были вернуться в Оренбуржье . работу и жилье получили в районном центре Октябрьское . в местной школе опытные педагоги легко влились в коллектив , а уже через год Лидия Ивановна была назначена директором . сама же Лидия Ивановна считала себя предметником, но никак не руководителем и хозяйственником. Потому-то она и поставила условие освободить её от директорства, как только будет подобран человек на эту должность. Её желание было учтено.

Супруги Павловы проработали в школе до выхода на пенсию. Но ветераны труда (кстати этого звания сейчас удостоен не каждый ) не отошли от любимого дела . Вернее не дают им этого сделать как бывшие . так и нынешние ученики . дом Павловых не пустует к ним идут люди разных возрастов за консультациями . советами. Помощью. И получают их в полной мере

Вот еще представители династии Павловых.

Суровые послевоенные годы. Страна только-только начала восстанавливаться уз руин. Все устремления людей были направлены на скорейшую ликвидацию последствий минувший войны. При этом никто не помышлял о личном благополучии. Все жизненные невзгоды воспринимали как временные и свято верили в безоблачное будущее.

Верили в это и в семье Павловых. При этом понимали, сто обеспечить достаток лишь повседневным неустанным трудом. Это они Тоня и Виктор еще во время войны, когда вместе с матерью не гнушались никакого дела, сулившего кусок хлеба.

Не стало легче и после возвращения отца с фронта. Работник из него тогда был никакой. Да и что было ждать от израненного солдата. Глядя на маету всех членов семьи. Бросил учебу Виктор и уже в 14 лет снискал славу заправского механизатора ни в чем, не уступая старше себя мужикам.

Но из нужды вырваться не удавалось. Тогда и обратился отец, начавший тоже работать, к Антонине: "Дочка надо тоже искать работу. Сама видишь трудно поднимать малышей". Но понимания уже не нашел.

- Несмотря ни на что буду учиться. Даже полураздетой буду ходить, но школу не брошу. Антонину поддержали мать и Виктор.

Вероятно, еще в школе заприметили в ней задатки незаурядного воспитателя, потому и предложили после окончания учебы работать воспитателя в Подольский детский дом Люксембургского района. Специалистов – то не было. Контакт с детьми ей удалось без труда. Профессиональные навыки перенимала у старших педагогов. Появился кое-какой опят. Работа заладилась.

Старательность вчерашней школьницы не осталась незамеченной и ей предложили переехать в с. Белозерку , где в детском доме остро ощущался не достаток педагогических кадров. После долгих раздумий Антонина согласилась.

На новом месте работа спорилась. Взаимоотношение в коллективе складывались доверительные, но молодой воспитатель с приобретением опята все острее стала ощущать недостаток специального образования.

Тогда она приняла решения: "Нужно учиться и учиться очно. Иначе глубоких теоретических знаний не получишь" и поступила в педагогический институт на физико-математический факультет. Студентка была прилежной. В постижении знаний помогала практика, приобретенная в детских домах. В студенческие годы она встретила своего суженного. Петр тогда уже был дипломированный механиком и работал по специальности на месте Тюльганского района . он не раз предлогал Антонине пойти подать заявление в ЗАГС , но та была непреклонна: "Только после окончания учебы".

В 1955 году начал строиться рабочий поселок Тюльган. А в следующем году начала функционировать Тюльганская средняя школа. Пополнился педагогический коллектив сразу двумя специалистами, начали работать здесь преподаватель математике Антонина Трофимовна и учитель труда Петр Иванович Воротынцевы. Сумела Антонина убедить своего мужа в необходимости поступить в педагогический институт и перейти работать в школу, где они прошли свой трудовой путь бок о бок до выхода на пенсию.

И их совместная жизнь проходила на глазах у младшей сестры Антонины Трофимовны Галины и стала для неё ориентиром. Она не сомневалась в выборе специальности. В 16 лет, после окончания средней школы она поступила в Оренбургский педагогический института физико-математический факультет. После завершения учебы она была направлена на работу по специальности в Ново-Петровскую восьмилетнюю школу. Немного времени ей потребовалось, что бы с искать уважение и признательность сельчан и любовь учеников. Здесь встретила она того, кто завоевал её сердце. Так и зародилась в Ново - Петровке новая семья Шиловых.

Но как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. В силу объективных условий пришлось молодой семье переехать на постоянное место жительства в рабочий поселок Тюльган. Так и оказалось в одном коллективе две сестры, два математика, ставшие в дальнейшем конкурентами в хорошем смысле этого слова.

Они обе стали отличниками народно образования, не раз поочередно побеждали в номинации "Учитель года", награждались не однократно почетными грамотами и дипломами. Теперь и Галина Трофимовна находится на заслуженном отдыхе, но она не отдыхает от дел педагогических, постоянно замещая преподавателей.

Но династия сестер продолжается. Эстафету у них приняла их племянница Ирина Владимировна Кургина. Специалист высшей категории вот уже 20 лет успешно работающая в дошкольных учреждениях Октябрьского района. Сейчас она работает в детском саду "Светлячок" старшим воспитателем, следуя в своей трудовой деятельности добрым семейным традициям.

Это моя мама.

Алена Кургина

Династии

История этой трудовой династии начинается в 1958 году. И хоть после долгой и тяжёлой войны прошло 12 лет, на селе время было тяжелое. Мужчины донашивали гимнастерки и шинели, в которых пришли, демобилизовавшись с фронта. Женские наряды тоже не блистали разнообразием. Разве только какая-нибудь рукодельница не перешивала свою юбку по нескольку раз: то в сборочку («татьянка»), то в складочку она же, то прямая, то расклешенная. Но швейных машинок по хуторам да малым селам было не много. А именно там и начиналась учительская биография Клавдии Петровны Сгибневой, мамы моей мамы. (Приложение 1. Фото 1) Как раз в этом году, в декабре 1958 года Закон вводил всеобщее обязательное восьмилетнее образование вместо семилетнего. Создавалась восьмилетняя политехническая школа, среднее образование можно было получить в школе рабочей (сельской) молодежи без отрыва от производства, в техникуме (на базе восьмилетки), в средней трудовой общеобразовательной школе (с производственным обучением). [1]

В поселке Краснооктябрьском в конторе совхоза моя бабушка работала делопроизводителем. Так, как девушка была грамотной, то вечерами в ликбезе, а теперь в вечерней школе сельской молодежи обучала грамоте взрослых людей.

Через два года именно педагогическая деятельность и стала для нее главной. В 1960 году Клавдию Петровну переводят учителем в начальную школу четвертого отделения совхоза Октябрьского, где она проработала два года и была переведена в Бродскую восьмилетнюю школу. (Приложение 1. Фото 3) Уча других, Клавдия Петровна понимала, что и сама должна постоянно пополнять свои знания. Она поступает в Оренбургское педагогическое училище имени В. В. Куйбышева, которое закончила в 1963 году.

В Бродской школе, куда ее назначили в 1962 году, проработала тридцать один год, пока не вышла на пенсию. Здесь же бабушка встретила своего будущего мужа – Медведева Валерия Васильевича. (Приложение 1. фото 2) Свои отношения они оформили в 1964 году. Так из Сгибневой, бабушка превращается в Медведеву! Через год в молодой семье появляется малышка Леночка, а ещё через 7 лет появляется ещё одна дочка – Наташа. Бабушка продолжает работу в Бродской школе, и за безупречное отношение к работе Клавдия Петровна была удостоена высокого звания Отличник народного просвещения СССР. До этого она уже добилась звания Старший учитель, после двадцати пятилетней работы учителем удостоена была звания Ветеран труда. Конечно, за годы педагогической жизни многое случалось, было множество забавных случаев. Ученики настолько любили мою бабушку, что всячески хотели отблагодарить. Однажды, какой-то очень стеснительный ученик, пытаясь подарить подарок – огромную дыню, вместо того чтобы ее вручить в руки, вкатил ее в комнату и убежал. (Приложение 1. Фото 4)

Не удивительно, что любимой игрой ее двух дочерей была игра в школу. По стопам матери они и пошли.

Моя мама, Смолякова Елена Валерьевна, училась в Орском государственном педагогическом институте имени Т. Г. Шевченко по специальности учитель начальных классов.

Сейчас моя мама работает в начальной школе райцентра, учит малышей читать и писать. Её первые ученики уже стали мамами и папами и скоро приведут своих детей в школу. (Приложение 1. Фото 5, 10) А так близко вроде бы самые первые уроки, первые ученики. «В нашей семье царит взаимопонимание и каждый помогает друг другу. Эти же качества мы пытаемся воспитать и в учениках» - говорит моя мама. Так однажды на лыжных соревнованиях одна из учениц отдала свои варежки однокласснику для того, чтобы тот прошел дистанцию, возможно, именно такая взаимовыручка приводит к тому, что ее ученики занимают во всех соревнованиях только призовые места. Ровная в отношениях со всеми, спокойная, добрая и понимающая – именно так отзываются о маме ее бывшие и сегодняшние ученики. В очередной раз мама готовится выпустить четвероклассников. (Приложение 1. Фото 6) Бесчисленное количество раздаточного материала, занимательных рисунков и другой наглядности неустанно она готовит, чуть ли не ежедневно. Конечно, всегда рядом и мы с папой: печатаем, рисуем, развешиваем все, что мама придумает, а она на выдумку горазда.

Ее кабинет всегда уютный, аккуратный, красивый. Особенно сейчас, когда отремонтировали здание начальной школы. (Приложение 1. Фото 9)

Родители учеников с первых же дней работы увидели в педагоге учителя, который нужен именно их ребенку. [2]

Моя тётя, Смолякова Наталия Валерьевна, окончив школу с золотой медалью, поступила на факультет русского языка и литературы. Мечтала стать математиком, но в последний момент передумала – русский и литература интереснее. В коллективе сразу же оценили молодого специалиста: ответственная, старательная, способная организовать интересную работу не только класса, но и любое школьное дело. Поэтому никого не удивило, что именно она стала заместителем директора по учебной работе. (Приложение 1. Фото 7) С работой своей справляется, хотя в последнее время на учителей столько свалилось всякой отчетности, но Наталия Валерьевна не жалуется, всегда оптимистично смотрит на решение проблем сама и вселяет уверенность коллегам. Замечательно, что всегда рядом муж – умный, надёжный, талантливый. Смоляков Алексей Павлович тоже преподает в школе. Интересно, то, что он окончил филологический факультет, но талант художника взял верх и поэтому он учит детей рисованию. [3; 1] И поэтому в доме моих тёти и дяди стены украшены прекрасными картинами с изображением красивых пейзажей и старинных зданий села Илек. (Приложение 1. Фото 11).

Сестры Медведевы (моя мама и тетя) из семьи педагога вышли замуж за братьев Смоляковых из семьи педагогов. Вот так распорядилась судьба!

По папиной линии моя бабушка Смолякова Нина Александровна всю жизнь посвятила учительскому труду, обучая малышей. Недавно она вышла на пенсию, но иногда подменяет своих коллег и с удовольствием проводит уроки. Мой дедушка – Смоляков Павел Федорович окончил Оренбургский сельскохозяйственный институт и Московскую ветеринарную академию имени К. И. Скрябина. Его тоже можно назвать учителем. Он преподавал в Илекском зооветеринарном техникуме ветеринарную фармакологию.

Моя тётя Смолякова Лилия Нинельевна, как и моя мама закончила Орский педагогический институт имени Т. Г. Шевченко на физико-математическом факультете. (Приложение 1. Фото 8) По распределению работала в совхозе «Целинный». Сейчас моя тетя работает в городе Ясный в школе № 2 заместителем директора и преподает математику. Часто учителям приходится принимать экзамены у учеников и совсем не по своей специальности. Например, тете Лиле пришлось принимать экзамен по русскому языку. Отвечал один не самый лучший ученик. Долго плавал он по вопросу билета по теме "Обращение". Вся комиссия искренне желала поскорее отпустить его с экзамена с троечкой. И тогда тетя Лиля спросила этого горемыку: " Ну, давай, приведи пример обращения!" Он молчит. Она опять: "Ну, обратись ко мне как-нибудь!" И тут он сообразил, наконец: "Лилия Нинельевна, давайте выйдем..." " Ура!" - облегчённо вздохнули экзаменаторы. Сумел, всё-таки пример привести. Отпустили его с тройкой.

В 2007 году шесть лучших руководителей образовательных учреждений из городов Кувандыка, Новотроицка, Медногорска, Ясного боролись за право представлять восточную образовательную зону на областном этапе конкурса.

В результате победителем стала моя тетя, зам. директора средней общеобразовательной школы №2 г. Ясного. Также моя тетя - победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНП "Образование" 2009 года.

Некоторые люди считают, что учитель – это очень лёгкая, простая профессия, заключающаяся в держании ручки и просиживании стульев, но это не так! Учитель – это очень сложная профессия, заключающаяся в тонкой психологической работе с детьми, которая требует огромного терпения и такта. Нужно не только поделиться своими знаниями, но и удостовериться, что в каждой головке отложилась частичка знаний, которая понадобится им до конца жизни.

Я пока не уверена, что пойду по стопам своих родителей и стану учителем, но я уверена, что всегда буду гордиться нашей учительской династией. (Приложение 2. Таблица 1)

Надежда Смолякова

Это мои учителя

Они меня учат, дают мне много нового, интересного - это мои Учителя!

У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны.

В своем сочинение я хотела бы сказать пару слов о каждом своем учителе.

Трифонова Роза Гаязовна - она моя первая учительница, я не забуду ее никогда. Ведь это именно она направила меня на верный путь к знаниям, рассказала много интересного и полезного и просто была для меня второй мамой. Роза Гаязовна очень добрая, отзывчивая, а самое главное спокойная учительница. Никогда не кричит, все объясняет доступно и понятно. Очень любит своих учеников, относится к ним как к своим родным детям. И ученики ей отвечают тем же.

Каврева Антонина Алексеевна - в голове просто не укладывается – как столько свежих мыслей, грандиозных идей и всевозможных интересов может умещаться всего в одном человеке! Но это действительно так, я это точно знаю. Ведь именно этот педагог учит меня столь важным вещам. С нашей учительницей мы всегда участвуем во всех школьных праздниках, соревнованиях и конкурсах, и всегда добиваемся успехов потому, что Антонина Алексеевна во всем нам помогает. Она знает все на свете и может ответить на любой вопрос.

Пелипенко Татьяна Вячеславовна – уроки проводит она, как-то волшебно! Все, что она говорит на уроке, запоминается без труда. Особенно мне нравятся уроки литературы. Господи, как она читает! Заслушаться можно, ведь у нее такой прекрасный голос! Я лично замираю, слушая ее.

В проведении уроков Валентины Александровны нет равных. Никто не может так познавательно и красноречиво объяснять труднейшие темы и правила. Валентина Александровна – словно огромнейшая энциклопедия. Иногда удивляешься, как можно запомнить столько правил, терминов, теорем и доказательств. Да еще и одновременно вести активную школьную жизнь.

Фролова Антонина Ивановна - строгий, но справедливый учитель. Ее уроки никогда не бывают скучными. Все сорок пять минут кипит работа, даже не хватает времени, чтобы выслушать все то, что рассказывает учитель.

Камынина Людмила Николаевна - когда я прихожу на урок географии, то вижу добрую, отзывчивую учительницу, которая может доступно и доходчиво объяснить ученикам, что такое «осадки», «абсолютная высота», «водораздел» и «литосфера». Она вместе с нами смеется над нашими ошибками. Иногда мы бываем слишком непоседливы, и педагог тут же берет нас в «ежовые рукавицы».

Носырева Ольга Николаевна - я даже не могу понять, но как-то так произошло, что меня не просто заинтересовал английский язык, а как магнитом тянуло к Ольге Николаевне. Мне хотелось общаться с ней, слушать рассказы о разных странах, в которых она побывала.. Чем дальше мы изучали английский, тем больше он мне нравился!

Смирнова Ирина Анатольевна - это очень хороший человек, на её уроках интересно присутствовать. Всегда что-то новое и интересное она рассказывает нам: про соединения всяких жидкостей, что сразу хочется их смешать. Нам всегда нравиться с ней на уроках «химичить».

Тимофеева Ольга Яковлевна - учитель биологии. Она всегда интересно рассказывает про пестики и тычинки - в шестом классе. Про царство животный и растений - в 7 классе. Про размножения в 8 классе. Про открытия Ч. Дарвина - в 9 классе. Ольга Яковлевна не только хороший учитель, но и замечательный, отзывчивый человек!

Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас.

Маргарита Глнчарова

Учительница первая моя

Фраза «Первый раз в первый класс», несомненно, важна для каждого первоклассника. Это прекрасное время, когда волшебный мир знаний открывается для тебя и оставляет приятные воспоминания благодаря первой классной руководительнице.

В семь лет я уже умела писать, читать и считать, поэтому, сдав «экзамены» за первый класс, сразу поступила во второй. Моей первой классной руководительницей стала Трифонова Роза Гаязовна. (Приложение, фото 1)

С первых минут знакомства замечаешь в ней миловидность, любезность, безупречность, доброту.

Будучи на год младше своих одноклассников, я получала двойную порцию внимания от неё. В классе всегда царила атмосфера солнечного настроения!

Роза Гаязовна умело привлекала нас к знаниям, которые давались легко, ведь она проводила уроки в форме игры. Ученики сразу вливались в работу, и время проходило незаметно. В школу мы спешили, чтобы увидеть приветливую улыбку на лице Розы Гаязовны.

Во внеурочное время она проводила интересные, а главное, познавательные мероприятия. (Приложение, фото 4,6)

Если по каким-либо причинам у нас замещался классный руководитель, нам было немного грустно, и мы с нетерпением ждали, когда Роза Гаязовна вновь войдет в класс, и он наполнится звонким смехом. Она всегда ласковая, жизнерадостная, отзывчивая, изобретательная, радушная. Всегда понимает и помогает.

Роза Гаязовна настраивает своих учеников на долгий учебный процесс, в котором мы не должны бояться трудностей, а наоборот, стремиться их преодолевать, на жизненный путь, где нужно представить себя достойно, показать все положительные качества, которые она в нас воспитала. Роза Гаязовна положила основу в нашу личность, преодолела вместе с нами начальные сложности в учебе.

Учителю и ученику сложно расставаться, ведь успеваешь привыкнуть друг к другу, а впереди ждут незнакомые лица.

Так и мы переживали переход в среднюю школу. Уроки Розы Гаязовны дороги нам.

Она стала великолепной первой школьной мамой. Роза Гаязовна продолжает превращать робких ребятишек в уверенных учащихся начальной, а затем и средней школ!

Кроме того, она участвует в различных конкурсах учителей, и занимает призовые места. (Приложение, фото 2)

Наблюдаю за ее учениками, бывшими и нынешними, и вижу, как проницательно они общаются, ценят ее, поддерживают. Самые лучшие ученики именно из ее выпуска. Всем нам очень повезло с классной мамой!

Я очень счастлива, что попала в класс к Розе Гаязовне.

Всегда буду гордиться ей, и радоваться за ее успехи!

Раксана Асташова

Моя первая учительница

Моя работа – мозаика высказываний о Розе Гаязовне Трифоновой (Приложение «Учительница первая моя») ее выпускников, коллег. Думаю именно, сложившись в единую картину, как элементы пазлов, эти мнения позволят увидеть портрет моей первой учительницы.

Какой помню ее я?

…Выбор учителя в начальной школе лежал целиком на родителях. Да и как иначе? Ведь я совсем ещё маленькая! Маме посоветовали отправить меня в класс к Трифоновой Розе Гаязовне…

Первого сентября у класса с надписью «1 в» нас встретила приветливая, улыбчивая женщина. Не знаю, как других, но меня она расположила к себе в первый же день…

Роза Гаязовна никогда не кричала. Бывала требовательной, строгой, могла немного повысить голос, но кричать - никогда!… Не знаю, как другие, а мы с мамой часто бывали у Розы Гаязовны: и в праздники, и просто так. Она всегда была нам рада. Добрая, приветливая хозяйка…

Как и любой учитель, Роза Гаязовна ездила на курсы. Как же мы её ждали! Помню, в тот день весь клас пришел в 8:00 (!), написали на доске « С приездом!», выключили свет и стали ждать. Какой же радостной была она, наша учительница, когда увидела эти маленькие, ждущие лица!..

А вот мнения другие, подчеркивающие другие ее яркие черты.

«… Класса до восьмого мы каждую неделю заходили в начальную школу к Розе Гаязовне. У неё была вторая смена, и мы всегда попадали к ней во время урока. Но Роза Гаязовна нас за это не ругала. Просто спрашивала, как дела у всего класса. А мы чуть позже стали дожидаться конца урока, чтобы не тревожить её, нашу учительницу…

… Только один раз мы её, так сказать, «довели», и то это было уже после начальной школы, в классе седьмом. Мы как обычно пришли навестить Розу Гаязовну, а когда она вышла, каким-то неловким движением разбили вазу. До сих пор вспоминаю её выражение лица и мне становиться стыдно…

…Роза Гаязовна большой профессионал своего дела. Она отличный учитель и очень хороший, добрый и отзывчивый человек. На уроках было очень интересно слушать и воспринимать новую информацию! Она может заворожить одним словом…

Надя Смолякова, выпускница 2005 года

«…Роза Гаязовна - моя первая учительница, я не забуду ее никогда. Ведь это именно она направила меня на верный путь к знаниям, рассказала много интересного и полезного. Роза Гаязовна очень любит своих учеников, относится к ним как к своим родным детям. И ученики ей отвечают тем же…»

Рита Гончарова, выпускница 2005 года

«… Моя первая учительница запомнится мне надолго, потому что она была первой и любимой. Она дала мне много начальных знаний, которые мне в дальнейшим помогли продвигаться по школьным ступеням…»

Оксана Степанникова , выпускница 2005 года

«…Она добрая! Её уроки были такими интересными! Роза Гаязовна всё время пыталась что-то сделать новое: презентации, сценки, и всё было супер. 8 марта всегда запоминался, Роза Гаязовна всем давала стихи, сценарии никто ни оставался без дела…»

Полина Иванникова, выпускница 2009 года

«…Когда она объясняет новый очень важный материал, она говорит: "Это вы должно запомнить на всю жизнь" и ты точно знаешь, что не забудешь. Я уж точно не забуду орфографический разбор слова и таблицу умножения!...»

Надя Смолякова , выпускница 2005 года

«…Роза Гаязовна – опытнейший учитель, отличный наставник, надежный товарищ, творческий педагог. Она не только заражает своей энергией учеников, этой энергии хватает и на учителей. И я рада, что именно она стала моим наставником в начале учительского пути. Не раз приходилось перенимать то, что умеет Роза Гаязовна. Она очень скромный человек, но первое же ее выступление на районном конкурсе «Лучший учитель» принесло ей безоговорочную победу в номинации «Профессионализм и эрудиция». Она с полным правом возглавляет школьное методобъединение нашей параллели» (Приложение, фото 3)

Вера Геннадьевна Скворцова , учитель начальных классов

«…Пятый год я работаю с выпускниками Розы Гаязовны в средней школе. Так получилось почему-то, что часть ее выпускников попала в «Б» класс, часть в «В». И в обоих классах ее ребята резко выделяются своей подготовкой, умением учиться новому. Причем сохранили эту способность все годы и успешно развивали.

Она первая и пока единственная из учителей привела на сайт НОУ «Родник» целый класс, который в основном состоял из мальчишек, победителей всевозможных спортивных турниров района и области и всех предметных конкурсов, викторин в начальной школе. Для них была открыта специальная тема: Будущие великие ученые футболисты. До сих пор, хотя она уже работает с другим классом, Роза Гаязовна активная участница работы на «Роднике»…

Антонина Алексеевна Каврева, учитель истории МОУ ОСОШ

«…Мы работаем в одной школе уже давно. Нас объединяет общее дело, мы часто советуемся друг с другом и помогаем! Роза Гаязовна - очень отзывчивый человек и отличный профессионал своего дела! Не сомневаясь, и свою дочь мы вверили в ее руки и очень благодарны не только за отличные глубокие знания дочки, но и за ту радость, которую видим в глазах ребенка, с желанием идущего в школу ....»

Елена Валерьевна Смолякова , учитель начальных классов.

Вот такая наша Роза Гаязовна: добрая, отзывчивая, внимательная, заботливая, требовательная к себе, идущая впереди своих коллег, готовая прийти на помощь в любую минуту любому. (Приложение, фото 5,7)

Анастасия Гордеева

Категория: Изучения | Добавил: antonina (09.09.2019)
Просмотров: 448 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.9/8
Всего комментариев: 2
2 antonina  
0
Читаю с большим удовольствием написанное. Со временем многое улеглось, отстоялось. Со временем сказанное превратилось в документальный источник. Отмечу, что за написанными словами я прямо слышу и вижу: голос авторов, даже выражение их лиц... Сейчас это взрослые люди, многие уже имеют своих детей, но для меня они, благодаря оставленным записям, исследованиям, так и остались детьми. Любознательными, творческими, умеющими быть благодарными…

1 antonina  
0
2-ая часть ответов на вопросы Заочного тура. Полностью работа размещена в Файлы:

https://rodnikfiles.ucoz.net/load....1-0-275

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!