Кто думает,
что писать исследовательскую работу легко - глубоко ошибается. Свою первую
Работу я начала ещё летом прошлого года, перед поездкой в
литературно-экологическую экспедицию в Аксаково. Тему выбрать было не легко-нужно,
чтобы она была неизбитой, актуальной, а главное, была интересна мне самой. Антонина Алексеевна помогла, предложила
составить экскурсия по селу. Но не просто экскурсию, а по тем местам, где мог
побывать писатель Г.И.Успенский, когда посещал село. Мне тема понравилась, меня
всегда больше всего интересовала история XIX века.
Первое, что сделала, это обошла все здания и посмотрела:
есть ли на них дата застройки. Так же постаралась вспомнить все, что я когда-нибудь
слышала об истории села: факты, домыслы, легенды.… И в первый же вечер написала
экскурсию почти в том виде, в котором она находится сейчас.
Казалось бы,
все трудное позади. Но только казалось. Сначала нужно было выяснить, интересна
ли моя работа другим людям. И я экскурсию в пришкольном лагере. Выяснилось, что
она возбудила интерес детей к истории села. И я стала работать дальше.
Предстояло самое сложное (по крайней мере, для меня)- писать введение, цели,
задачи…. Ну не получалось у меня это! Написать сочинение - пожалуйста! А
это… Хорошо, мне снова помогла Антонина Алексеевна. И вот у меня уже готовая
работа! Осталось только сделать приложение. Пришлось спросить фотографии в
редакции районной газеты «Заря». Там мне дали диски со словами: «Посмотри сама,
мы точно не знаем, выбери, что тебе нужно…» И пришлось просмотреть около 6 дисков, но нужные
фото все-таки нашлись. Слава Богу, я сделала все в срок, и работу взяла с собой
в экспедицию, чтобы выступить с ней перед другими ребятами.
Экспедиция
закончилась, начался учебный год, а работа лежала у меня на полке. Районная
олимпиада по истории, Москва, «Орленок», «Эхо времен»… Наконец, Антонина
Алексеевна, намекнула, что пора работу-то доделывать. И теперь в работе
появилась биография писателя, анализ его очерка…
На осенних каникулах встал вопрос: что
отправить на конкурс «Растим патриотов», какую работу? И решили доделать
экскурсию, тем более что там оставалось не много.
И вот, в конце ноября, я, наконец-то, отправила работу на конкурс и забыла. Тем
более, что нужно было делать новую работу на «Эхо времен».
Уже две недели
в школе был карантин. Дни тянулись скучно: на улице уже несколько дней не
проглядывало солнышко, а вокруг только нудная скучная осень.… И вот мне
приходит сообщение научного руководителя: « Настя, ваши с Надей работы (У Нади
была тема-образование села) прошли и вы приглашены на защиту 19 декабря» Ничего
себе! Конкурс исследовательских работ у меня был впервые, и защита перед
аудиторией - тоже. Наконец, речь готова. выучила я её в самый
первый день. Ещё нужно было сделать
презентацию и бумажный вариант наглядности
(на случай, если техника будет «барахлить»). Презентацию я сделала быстро - фото
были под рукой, ну а создание презентаций для девятиклассника- простое дело. А
вот с наглядность пришлось повозиться - почти каждый день я бегала
распечатывать что-то. Планы немного
испортили морозы - в последние три дня даже отменили занятия в школе. В
результате всего этого, мама отказалась меня отпускать…. Я и так очень
волновалась перед защитой, а теперь, считай, все впустую…. Да и руководителя
своего я подводила…. Но, к счастью, утром
потеплело и мама согласилась отпустить меня!
И вот мы уже
трясемся в полупустой «Газели». Немного пришлось поискать педколледж, где проходил конкурс. Мы с Надей попали в разные секции.
Открытие. Правда, пришлось его подождать, с
организацией были нелады…Зато у меня было время пообщаться с моей знакомой - мы
с ней в октябре были вместе в «Орленке»!
В секции «Литературное краеведение» нас было 6 человек.
Но оказалось, что некоторых определили не в ту секцию или ещё что-то – и скоро народу в секции
увеличилось вдвое! Пока я дожидалась своей очереди, у меня от волнения
похолодели костяшки пальцев…. Но когда я вышла, все как рукой сняло. Я
представила на месте жюри свою подругу, которая живет в другом районе и ничего
не знает о моем селе, и начала рассказывать, жюри меня похвалило, сказав, что я
с такой любовью рассказывала о своей малой родине, что им захотелось побывать у
нас. Я сказала, что мы с удовольствием будем ждать их.
Несколько раз
забегали люди, предупредившие, что
дипломами участников и занявших 2 и 3 место награждать на месте, а
победителей не называть, их будут награждать в актовом зале. Я, конечно,
понимала, что защитилась не плохо, я даже подумала, что могу занять какое-то
место, ведь даже жюри меня отметило!
Когда среди дипломов участников меня не оказалось, кровь прилила к лицу, а
сердце забилось сильнее. И вот мое имя назвали! Второе место! Того я не совсем
ожидала! Это просто здорово: с первого раза и в призеры!!! Даже не могу описать ту смесь эмоций,
испытанных мной….
Надя в секции
«Летопись родного края», где было 19 человек, заняла 4 место. Её работу очень
хвалили, предложили по этой теме писать докторскую! Мне кажется, что её работа
достойна большей награды. Жаль, что я не в жюри….
И вот теперь, через два дня, в душе немного
пусто. Ведь я так ждала этот конкурс! И все: не надо готовиться,
переживать…. Хотя, такое ощущение
возникает всегда, когда ждешь чего-то: Нового года, дня рождения, конкурса,
олимпиады… Но я надеюсь, что у меня это был не единственный конкурс, возможно, не исследовательских работ, но
литературные точно будут!
P.S. а ещё в педколледже был отгорожен уголок,
в котором было много-много попугаев, которые шумели, летали, дрались… И привычных
цветов, и изумрудно-зеленые, и небесно-голубые, и похожие расцветкой на наших
снегирей…. Я насчитала 20 попугайчиков… |