Понедельник, 25.11.2024, 18:03
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [23]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитетсь к введению ЕГЭ?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 981
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Тезис

Оренбуржье - небу

Добрый день, уважаемые участники конкурса и квалифицированное жюри!

 В 1961 году космический корабль "Восток", пилотируемый летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, выпускником Оренбургского летного училища совершил первый в мире орбитальный космический полет. «Оренбуржье – небу» – одна из тем, актуальных в год Космонавтики. Интернет содержит большое количество справочного и исследовательского материала по данной теме. Их использование существенно обогащает историческое исследование.

Однако здесь сразу же встает проблема, которая обусловлена противоречивостью ситуации: огромное количество информации о космосе и ограниченный круг ее при изучении заявленной темы, разный уровень информационности и достоверности, что предполагает уточнение и проверку тех или иных фактов, что в итоге предполагает получение практических ответов для достижения цели работы.

Гипотезой служит предположение, утверждающее, так как Интернет обеспечивает свободный доступ для размещения любой информации любым пользователем, то она нуждается в дополнительном уточнении, проверке при помощи иных источников информации.

Цель работы: осуществить поиск   Интернет-ресурсов, которые могут оценить вклад Оренбуржья в космонавтику.

Задачи:

- установить имена космонавтов,   связанных с Оренбуржьем;

- уточнить возможности Оренбургской области в качестве стартовой площадки для запуска ракет;

- обосновать вклад области в процессе возвращения космонавтов после полета на Землю;

- выявить имена земляков-октябрьцев, причастных к космонавтике, возможно встречавшихся с космонавтами, хранящих семенные реликвии

- оценить вклад Оренбуржья в развитие полетов в космическое пространство.

Методы работы:

- изучение материала по избранной теме через поисковые системы сети Интернет;

- работа со справочниками;

- посещение памятных мест города Оренбурга, связанных с именем Гагарина

- социологический опрос очевидцев событий и анализ воспоминаний земляков..

Объект исследования: российская космонавтика.

Предмет исследования: космонавтика Оренбуржья.

 Говоря об историографии космической темы, следует заметить, что о космосе, полетах, космонавтах, конструкторах имеется много литературы. Большое эмоциональное воздействие оказывают книги самих космонавтов, картины, созданные ими о космосе, в том числе и электронные дневники. Среди обширного космического многообразия книг особо следует выделить юбилейное издание «Ты помнишь, как курсант Гагарин по нашим улицам ходил..», изданное в Оренбурге в год 50-летия первого полета человека в космос.

Работа состоит из четырех глав:

Первая, «Оренбуржье крылатое», где представлен материал о таких людях земли и неба, как   В.П.Чкалов, летчика, в честь которого назывался наш город с 1938 по 1957 год. Однако главными героями стали Ю.А.Гагарин, В.В.Лебедев, А.С. Викторенко, космонавты, учившиеся в нашем летном училище; Юрий Викторович Романенко, Геннадий Михайлович Манаков, космонавты, родившиеся в нашей области. 

Вторая глава посвящена космодрому на востоке области и запуску ракет  с его территории.

В третьей обосновывается участие специальной группы области во встрече космонавтов после полетов.

В четвертой говорится о людях, имеющих косвенное отношение к космонавтике, в частности о Насте Местяшевой, юной художнице, чье творчество особенно близко, так как сама завершаю обучение в ДШИ на художественном отделении.

Позвольте подробнее остановиться на методах, использованных для создания данного исследования и их эффективности.

   Исходя из цели работы, основным был поиск Интернет-ресурсов и уточнение сведений, используя другие источники. В частности среди них следует назвать

- письменные (повествовательные, документальные, законодательные акты, публицистика, мемуары),

- вещественные (постройки, домашняя утварь, одежда космонавтов, космические аппараты и их модели),

- художественно изобразительные (живопись, архитектурные сооружения, скульптуры, декоративно-прикладное творчество),

- метод, условно названный «устная история»: интервью, беседы современников. 

На первом этапе исследования преобладали накопительные методы, на последующих - их анализ.

Интернет предложил следующие источники:

  • онлайновые СМИ;
  • онлайновая литература;
  • чаты, форумы, сайты, контент которых формируется по принципу форума, и другие формы опосредованной публичной дискуссии;
  • веб-статистика, собираемая и обрабатываемая специализированными сайтами;
  • онлайновые справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;
  • видео- и аудиоподкастинг.

В сети Интернет в достаточном количестве имеется информация о космонавтах, имеющих непосредственное отношение к нашему краю. Так, например, только поисковая сеть Яндекс на запрос «космонавтика Оренбуржья» дала 46 тысяч ответов, из которых, конечно же, только некоторые действительно несли  нужный нам материал. Поэтому необходимо было использовать совокупность методов: анализировать, сопоставлять, сравнивать с имеющимися справочниками, энциклопедиями.

Например, на сайте Министерства культуры можно получить следующую информацию: «Юрий Алексеевич Гагарин, совершивший 12 апреля 1961 года первый полет в просторы Вселенной, связан с Оренбургской землей, ведь именно в Оренбурге он принял боевую присягу, освоил летное мастерство, получил сначала курсантские, а затем и офицерские погоны (Приложения, фото 3). Здесь же обрел он свое семейное счастье. «Многое дал мне Оренбург - и семью, и власть над самолетом», - говорил Юрий Гагарин. В 1963 году в Оренбурге был открыт музей Ю.А.Гагарина. Его именем названа одна из центральных улиц города, на которой установлен памятник» (Приложения, фото 4). Там же мы узнаем, что у входа в летное училище, на мемориальной доске, золотом выбито: «В Оренбургском военно-авиационном училище с 1955  по 1957 годы учился первый в мире летчик-космонавт Герой Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин». [3]

Эти сведения послужили основанием прибегнуть к дополнительным методам. Оказывается, бывший учитель ОСШ  Валентина Павловна Ушакова трижды видела Гагарина. Из ее воспоминаний: «Первый раз Юрия Алексеевича я увидела на 14 съезде комсомолов в 1962 году. Он нес знамя ЦК ВЛКСМ. Зал, стоя, приветствовал его, скандируя: «Гагарин!». Он сидел в президиуме перед пачкой фотографий. Поразила улыбка, которая о человеке сказала все». Там Оренбургская делегация встречалась с первыми космонавтами, это была вторая встреча. Третий раз ей посчастливилось  встретиться с ним на улицах Оренбурга.

  Особо эмоционально насыщенной оказалась встреча с сокурсником Ю.А.Гагарина по учебе в Чкаловском военном авиационном училище летчиков им. К.Е. Ворошилова Анатолием Андреевичем Быковым, в последствии директором ШЮК.  Из   интервью  с ним были получены знания о быте космонавтов, о самом Юрии Алексеевиче.  Находясь вместе с ним в областном краеведческом музее на космической экспозиции, мы встретились с Анатолием Кореновским, лейтенантом, обслуживавшим Байконур во время полета Ю.А.Гагарина.  Они оба наперебой стали рассказывать об экспонатах. Подчеркивая уникальность того или иного из них. По их мнению, самыми ценными были белый, известный всему миру, костюм Юрия Алексеевича. Так же костюм космонавта Г.Манакова, в котором он находился на космической орбите. Они перечислили особенности последнего, его удобства, преимущества перед более ранними. А наш односельчанин  А.Н. Коваленко на областном туристическом конкурсе встречался с космонавтом Манаковым, нашим земляком, от него мы узнали о том, как космонавт готовился к полету  и, в том числе, об испытываемых  костюмах до полета.

Говоря о ШЮК, следует заметить, что сейчас она преобразована в кадетский корпус, в котором второй год обучается наш одноклассник, Денис Низовцев, предоставивший большое количество фотографий, сделанных им на территории училища.  

 Выставка детского технического творчества Оренбуржья, которая отражала проявление интереса молодого поколения к сфере космоса, тоже стала уникальным методом получения знаний о современной космонавтике. Там были представлены действующие модели космических аппаратов, выполненные из разного материала. Даже из бумажных модулей были созданы  целые орбитальные города. Все посетители получали квалифицированное описание экспонатов. Не могло порадовать то, что интерес к космической теме среди школьников области большой.

Самым эмоциональным и интересным было посещение  музея-квартиры Ю. и В. Гагариных в городе Оренбурге. Это именно та квартира, где состоялась свадьба молодой семьи. Здесь молодожены  жили первые месяцы после свадьбы. Квартира состоит из двух комнат, обставленных мебелью тех времен и личными вещами Юрия и Валентины - это салфетки, покрывало, посуда, фотодокументы из семейного архива. Экспозиция позволяет погрузиться в атмосферу быта первого космонавта.

Пребывание в ВДЦ «Орленок» Краснодарского края, дало возможность посетить там Дом авиации и космонавтики, в котором представлены уникальные экспонаты: модели первого и третьего искусственных спутников Земли в натуральном масштабе, образцы ракетно-космической техники, космические скафандры и даже тренажеры, на которых занимаются космонавты при подготовке к полету. Экскурсия позволила познакомиться нам с историей и достижениями отечественной и мировой космонавтики.

 В семейном архиве одноклассницы Оксаны Степанниковой оказались рисунки ее дедушки Судоргина Виктора Михайловича, созданные 50 лет тому назад после полета первых космонавтов СССР. Тогда он стал писать стихи о космосе, о космонавтах, и рисовать эти чудесные рисунки. Более того,  когда его брата, Алексея призвали на службу,  он заправлял космические корабли жидким топливом. И именно брат был очевидцем космических полётов, 3 года прослуживший на Байконуре. Туда на Байконур приезжали   министры обороны Р.Я.Малиновский, А.А.Гречко и первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущёв.

А  ее бабушка Судоргина Лидия Михайловна окончила Оренбургское медицинское училище, где училась жена первого космонавта Валентина Ивановна Гагарина и могла рассказать об училище тех лет.

Кроме этого автору практически пришлось использовать получаемые знания в нескольких мероприятиях, конкурсах так или иначе связанных с космонавтикой Оренбуржья. Интеллектуальные игры, создание электронных презентаций, викторина о Гагарине, подготовка буклетов, газет на космическую тему в масштабах региона, участие в научно-практической конференции «Великий подвиг космонавта»,   и России расширили объем методов, способствующих достижению цели и решению задач исследования. 

  Все перечисленное подготовило  автора к изучению курса астрономии в этом учебном году. Теперь появилась возможность   изучение космоса  не только вне учебы, но и стало обязательным уроком.

  Совокупность перечисленных методов позволила автору показать  каким образом проведена работа с терминами, материалами различных сайтов, информация которых сверялась для уточнения ее достоверности.

Таким образом, цель работы изучить космонавтику Оренбуржья при помощи Интернет-ресурсов для определения вклада области в освоение космоса достигнута. Решены задачи, благодаря правильно выбранным методам.

Представим выводы данной работы.

1.     В настоящее время Интернет играет значительную роль. Он предоставляет информацию на любую тему, дает возможность расширить свой кругозор, общаться через огромные расстояния. 

2.     Интернет – это и проблемы. Необходим критический подход к информации и уточнение ее при помощи иных источников.

3.     В ходе работы мы доказали, что Оренбургская область внесла разносторонний вклад в космонавтику.   Космонавтика Оренбуржья является частью российской космонавтики, и мы уверены, что она будет иметь высокое значение и в будущем.

Мы можем с гордостью сказать, что именно Оренбуржье – колыбель   освоения космического пространства человечеством.


Категория: Тезис | Добавил: antonina (17.11.2011)
Просмотров: 1778 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 12
11 Татьяна Петровна  
Большое спасибо за предоставленный ресурс. Вовсю его используем при подготовке к защите на районной конференции своей работы. Данный материал оказал неоценимую помощь. Было очень сложно, но вот вышли сюда и всё стало понятно.

12 antonina  
Татьяна Петровна, спасибо за добрый отзыв. Посмотрите в Файлах Родника есть и образцы презентаций, буклетов для защиты исследований.

10 antonina  
Сейчас горячая пора у юных исследователей. Идут школьные, муниципальные, региональные и Всероссийские конкурсы исследовательских работ. Самое время критическим взглядом оценить свою защитную речь. Сравните с предложенной, зайдите на страничку Эрудит. Там даются дельные советы, которые смогут привести вас к победе.

8 Любаша  
СКажите, пожалуйста, а данная речь кем-то использовалась при защите?

9 antonina  
Любаша, данная речь использовалась при защите на Всероссийских краеведческих чтениях в 2011 году в Москве, но не в таком варианте. Были изменения внесены существенные, от нас независящие, к сожалению.

7 Ольга Ивановна  
Понравился очень этот вариант. Грамотное оформление и хорошее содержание, позволяющее незнакомым людям узнать о вкладе Оренбуржья в освоение космонавтики. Ценны и рекомендации по работе с сетью Интернет по данной теме. Спасибо!

6 Вера Федоровна  
Интересный вариант ученической зващиты. На мой взгляд, нужно усилить акцент на значимость того или иного момента для слушателей, что нового они узнаЮт, благодаря прослушиванию доклада.
И, соглашусь, усилить выводы, рекомендации со стороны автора изучающим эту тему.

5 Даша  
Мне самой еще не приходилось защищать свои работы, поэтому я только могу сказать спасибо большое за выставленный вариант. Мне лично он очень поможет

4 Ольга  
В ходе знакомства с данной речью создается картина работы исследователя с теми или иными источниками/
Однако следует заметить, что устная речь хороша, потому что она как бы спонтанна, рождается в момент говорения, тогда она наиболее воспринимается слушателяыми. Автору необходимо подумать именно над тем, как будет звучать текст в его исполнении: как заученное стихотворение или живое общение со слушателями, с которыми он делится своими открытиями. Причем, не забывая, что защитный доклад - элемент научности должен содержать обязательно.
Важно Ваше собственное понимание источника, о котором говорите.

3 Ирина Ильинична  
В целом доклад соответствует всем формальным требованиям. Но мне бы хотелось видеть, как та или иная информация, полученная с тех или иных интернет-источников, уточнялась, перепроверялась, доказывалась или опровергалась.

2 Ирина Ильинична  
Мне кажется, речь неплохая. Введение вполне имеет право быть именно таким.
Но я бы посоветовала усилить выводы, соответствующие пунктам плана и теме исследования, чтоб эффектнее и потяжелее было заключение речи..

1 antonina  
Предлагаю для обсуждения вот этот черновой вариант защитной речи. Что хорошо, что требует усиления, что вообще лишнее?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!