Воскресенье, 29.05.2022, 10:52
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [20]
Тезис [16]
Разное [49]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените преображение нашей школы

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 228
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Изучения

Мой прадед- герой

Введение

    В этом году исполняется 76 лет Победе в Великой Отечественной войне!  День Победы с большим волнением ждут все. Ведь из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сёстры…. Тысячи людей испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. В каждой семье нашей огромной страны есть свои герои, которые погибли, защищая Родину, или вернулись с нее ранеными и  больными. К таким героям принадлежит и мой прадед. Я никогда не видел его, но слышал  о нем много добрых слов, говорили, что был он честным, справедливым и трудолюбивым.     Моя тетя, дочь прадеда, говорит, что он не любил рассказывать про войну, считал, что  «просто выполнял свой долг». В память о героической молодости моего прадеда остались фотографии, которые  хранятся в семейном альбоме. Эти фотографии мы рассматриваем по большим праздникам: в дни рождения членов нашей большой и дружной семьи и  День Победы. На этих фотографиях от совсем молодой, ведь ему было всего 17лет, когда он добровольцем  пошел защищать родину от врагов. Я горжусь им и  постараюсь не подвести его, прожить достойную, честную жизнь.

Актуальность. Среди 5- классников нашей школы проведен социологический опрос по теме «Великая Отечественная война». Цель нашего опроса было желание  узнать, что мои одноклассники знают о войне. Анализируя полученные  ответы опрошенных, мы видим, что 100% опрошенных считают себя патриотами. Подавляющее большинство (97%) правильно называют годы Великой Отечественной войны, а вот годы 2 мировой войны правильно назвали только 47%. На вопрос «Сколько Героев Советского Союза в Октябрьском районе?» правильно ответили только 49%, а  назвали их имена  0%. На вопрос «Знаете ли вы своих родственников, которые принимали участие в Великой Отечественной войне?» утвердительно ответили только 68%.   Результаты опроса очень противоречивы: с одной стороны, они показывают, что наше поколение считает себя патриотами, а с другой, они очень мало знают о Великой Отечественной войне, истории своей семьи.

 Цель работы: изучение истории жизни и боевого пути Мингазова Ахатьи Боговеевича.

Задачи:

  • Изучить литературу по истории Великой Отечественной войны.
  • Познакомиться с историей жизни Мингазова Ахать Боговеевича
  • Собрать воспоминания родственников об участнике войны.
  • Проанализировать изученный материал и рассказать о вкладе Мингазова Ахатья Боговеевича в приближение Великой Победы.

Объект исследования – жизненный и боевой путь Мингазова Ахатья Боговеевича

Методика исследования:

  • Встреча с родственниками участника войны.
  • Изучение литературы по истории Великой Отечественной войны.
  • Знакомство с материалами   сайтов по истории Великой Отечественной войны
  • Социологический опрос обучающихся 5 класса МБОУ «Краснооктябрьская СОШ»

Результаты исследования и их обсуждения:

  • Изучили литературу и архивные материалы по истории Великой Отечественной войны.
  • Собрали воспоминания родственников фронтовика.
  • Проанализировали и обсудили материал.
  • Заслушали сообщение  о жизни Мингазова А.Б. на классном часе в 5 классе.
  • Обсуждение исследования на заседаниях группы «Поиск»

Выводы

Значение и ценность  результатов. Герои не умирают, их слава бессмертна, их имена навечно в памяти народной. О героях народ слагает легенды, ставит им прекрасные памятники, их именами называет лучшие улицы своих городов и сёл. Это способствует воспитанию патриотического самосознания школьников, чувства гордости  за своих предков. В школьном историко-краеведческом музее «Земляки» собран материал о краснооктябрьцах, участниках Великой Отечественной войны. В настоящее время живых участников Великой Отечественной войны в нашем поселке нет.

  

Мой прадед  Мингазов Ахать Боговеевич родился 1 августа 1927 году в многодетной татарской семье в небольшой деревушке, что находится под городом Казань. Жили они бедно, но дружно. Школа в селе была маленькая и поэтому у прадеда было только четыре класса образования, но он хорошо учился. После окончания школы работал вместе с отцом на конюшне (ухаживал за лошадьми), помогал в поле (был сеяльщиком и подборщиком ), работал на току молотильщиком и веяльщиком,  выполнял любую работу, куда бы его не направляли. Но особенно ему нравилось работать с механизмами. Осенью 1940 года прадед поступил учиться в Школу фабрично-заводского ученичества, где получил профессиональное образование, рабочий железной дороги.

      В 1944  году Мингазов Ахать Боговеевич, ему исполнилось 17 лет,  пошел добровольцем фронт. Прадед был самым молодым солдатом в своей части. Службу свою он начал на Западной Украине в  г. Костополь Волынской области. Служил он в войсках НКВД. НКВД –Народный комиссариат внутренних дел СССР. НКВД контролировал так или иначе все сферы жизнеобеспечения общества. В задачу гарнизона входила охрана железной дороги и боевых эшелонов, которые везли на фронт боеприпасы и продовольствие.

     Город Костополь фашистские захватчики оккупировали 1 июля 1941 и сразу показали свое истинное существо - начали кровавую расправу над ни в чем невиновными людьми. Огромные потери понесла промышленность города. Лучшее оборудование было вывезено в Германию.

      Украинская территория, особенно в 1943–1944 гг., была ареной тяжелых боев. В фронтовых операциях, проведенных в январе 1943 – октябре 1944 гг., на территории Украины погибло и было ранено 3,5 миллиона воинов Красной Армии. Украинская территория, с точки зрения ее стратегического значения, почти всю войну была местом наибольшей концентрации немецких войск и вооружения. В боях за Украину в 1943 – 1944 гг. с обеих сторон принимали участие 6 млн человек.

     Потеря Украины была большим проигрышем для Германии. Выбивать фашистов из Украины было невероятно тяжело. 24 декабря 1943 г. 1-й Украинский фронт (командующий  генерал армии Н.Ф. Ватутин) нанес сокрушительный удар по немецким армиям в районе Житомира и Бердичева. 14 января 1944 под ударами регулярных войск и партизан г. Костополь был освобожден от немецких захватчиков. Немецкие оккупанты, отступая из Украины под ударами Красной Армии взрывали жилые кварталы, промышленные здания, затапливали шахты и рудники, жгли села и города. В лесах, на хуторах   освобожденной территории Западной Украины осталось много предателей, полицаев, которые сотрудничали с немцами  в годы оккупации, а теперь создавали банды, готовили и проводили диверсии, убивали председателей сельсоветов, специалистов, приехавших поднимать хозяйство, солдат вернувшихся домой после ранения.

    Предотвращать эти диверсии, ловить и уничтожать бандитов - было дело НКВД. 8 октября 1944 года НКВД СССР издал приказ о ликвидации  банд ОУН (Организация украинских националистов- политическая организация, действовавшая в основном на территории Галиции и Волыни (период наивысшей активности — конец 1920-х — 1950-е годы) в Западной Украине. Ахать Боговеевич говорил, что было трудно в обыкновенном крестьянине- земледельце или сапожнике узнать врага. В работе им помогали внимательность, осторожность, наблюдательность. Нельзя было говорить лишнего, а нужно было слушать разговоры на рынке, улице, собирать факты, чтобы потом начальство принимало решения.

День Победы прадед встретил там же, в Западной Украине, но война тогда для него не закончилась, он  боролся с бандформированиями до 1953 года, до полного освобождения нашей земли от предателей и бандитов.

Служил он верой и правдой, был отважным солдатом, за что был награжден орденами и медалями. Один из самых значимых - орден «Отечественной войны» II степени.

Демобилизовался Мингазов Ахать Боговеевич  в 1953 году. Было ему 26 лет. Он хотел учиться, но пришлось идти работать, потому что нужно было заботиться о сестрах, которые на тот момент уже переехали в г. Оренбург. Работал он на железной дороге, сначала был путейцем, а после практики был назначен главным сопровождающим товарные составы. На железной дороге прадед проработал до 1959 года.

Потом стал работать на машиностроительном заводе. Этот завод имел большое значение для страны, это было оборонное производство. Тогда об этом мало кто знал и все, кто там работал, давали расписку о неразглашении государственной тайны.

Там прадед встретил мою прабабушку, которая тоже работала  на машиностроительном заводе. Моя прабабушка родом из маленькой деревеньки Баткак нашего Октябрьского района.  Они поженились в 1954 году. Им неоднократно объявляли благодарности за отличную работу, они были награждены значками «Ударник труда». Прабабушка была труженицей тыла и была награждена медалью «Труженик тыла». А так же они были награждены значками «Передовик производства» и « Победитель социалистического  соревнования». На машзаводе прадед и прабабушка проработали до самой пенсии.

       Несмотря на тяжелое детство  и военную юность, прадед прожил долгую и интересную жизнь, умер 15 декабря 2014 года в возрасте 87 лет.

Заключение

 Мои помощники в работе:

  • участники группы «Поиск»;
  • учитель истории и обществознания Чигорина Галина Николаевна;
  • мои родственники, знакомые моего прадеда.

Мы собираемся продолжить работу по данной теме и особое внимание уделить жизни и деятельности Мингазова А.Б. в послевоенный период.

          Победа в Великой войне досталась тяжелой ценой, стала подвигом всего народа. Миллионы советских людей пали в борьбе с фашизмом.  Они достойны особого памятника, их имена должны знать и помнить!  Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов.

Мы всегда будем помнить об их подвигах на фронте и в тылу.

Вечная им слава и память! Я помню, я горжусь!

Пусть я тебя не помню….

Был совсем я мал….

Но воинский ваш подвиг

Тогда весь мир узнал!

Да, было тяжело вам!

Но отстояли вы и землю и отчизну.

Спасибо! От всех тебе я говорю.

             Твой правнук Артём

Источники

Литература

1.Атлас военной истории/перевод с англ.О.В.Сухаревой.М..АСТ:Астрель,2007

2. История 2 мировой войны.1939-1945 годы.М.,1982

3.М. Г. Лапаева ."Развитие хозяйства Оренбургской области (1875 - 1996 гг.)"                          

4.В.А. Лабузов, Л.И. Футорянский. "История Оренбургская: учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ: в 2 ч. Оренбург: Оренб. лит. агентство "ОРЛИТ-А", 2008. - 196 с.

5.Н.И. Мячин (составитель). "Орденоносное Оренбуржье (сборник статей)" Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство, 1968 г. 392 с.                                       

6.Словарь –справочник: Великая Отечественная война 1941-1945гг.М., Издательство "Политическая литература»,1985.

7. Устинов, Д.Ф Во имя победы. М., Воениздат, 1988.

8.А.В. Федорова "Край Оренбургский: люди, события, факты" Оренбург, 1999г.

9. Л.И. Футорянский "История Оренбуржья". Оренбуржье в годы Великой Отечественной войны

10.Л.И. Футорянский "Оренбуржье - великой победе". Оренбург,1994 г.56 с.

Интернет-ресурсы

11.[http://kraeved.opck.org/biblioteka/kraevedenie/orenburjie_pobede/orenburjie_pobede. pdf]

12. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie52242348/

Архивные материалы

13 Архив семьи Гавриловых

14. Материалы музея МБОУ «Краснооктябрьская СОШ»

Приложения

Приложение 1. Фотографии

Приложение 2. Таблица . Социологическое исследование «Что вы знаете о Великой Отечественной войне?» обучающихся 5 класса

 

 

 

Категория: Изучения | Добавил: antonina (09.06.2021)
Просмотров: 117 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 antonina   [Материал]
Положительными моментами исследования являются изучение литературы об изучаемом периоде, архивного материала, интернет ресурсов. Но в работе нужно на них оформить ссылки по правилам библиографии. В Приложении необходимо фотографии аннотировать (описывать).
Кроме фотографий, можно добавить документальный материал (например, экспозиция музея), картографический материал. Это тоже нужно аннотировать.
Необходимо оформить Оглавление:
Введение (в нем оставить цель, задачи, методы, актуальность, объект, предмет исследования)
I. Характеристика источников
1. Используемая литература, ее анализ
2. Социологическое исследование
II.Мингазов Ахать Боговеевич 
1. Детство и юность
2. Боевой путь
3. Послевоенная жизнь
Заключение

Сюда перенести результаты достижения цели, решение задач. Оценка выбранных методов.
Работу обязательно нужно продолжить, это очень важно для жителей села и семьи.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2022
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!