Пятница, 29.11.2024, 10:08
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [23]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитетсь к введению ЕГЭ?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 981
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Разное

Год учителя. Учитель года.


  Мой рассказ будет сразу о нескольких педагогах. Общее, что их связывает, это то, что они представители одной династии. Так или иначе приходятся родственниками моим бабушке и дедушке, носящим фамилию Павловы.

Книга для родителей известного педагога Антона Семеновича Макаренко начинается словами : "Воспитывая детей, воспитываешь историю нашей страны, значит, и историю мира" - задача более чем ответственная, и она по плечу далеко не каждому.

Воспитание все сторонне развитой личности возможно если это направлены совместные усилия родителей и педагогов. К сожаления не каждый учитель способе наладить контакт как с родителями , так и с детьми. Для этого нужно безгранично, любить детей, быть преданным своей профессии, обладать высоким профессионализмом, то есть быть Педагогом с большой буквы. Таковыми педагогами я считаю (своих родственников) супругов Павловых –Лидию Ивановна и Анатолия Михайловича

Начало их трудового пути не было усыпано розами , хотя казалось бы , они после окончания института приехали на работу в уже обжитый целинный Адамовский совхоз "Комсомольский" . Особенно остро они эту "обустроенность" ощутили в зимний период. В степном районе морозы ниже сорока градусов с пронизывающим ветром , бездорожье , оторванность даже от районного центра и проживание в выделенном им доме почти при нулевой температуре. Откуда было знать молодоженам , что для исправной работы печи надо было дымоход почистить. Но все эти неурядицы преодолеть им помогли педагогический коллектив, оказавший теплый прием и директор школы, учитель и хозяйственник Василий Матвеевич Звонов.

Проработали они в целинном в совхозе 8 лет , и жизнь эта не ограничилась школьными стенами. В том и особенность сельской особенности, что все заботы здесь общие. Чужих дел не бывает . Потому и приходилось им принимать участие вспрадной поре – Анатолию Михайловичу хлеб на комбайне убирать, а Лидии Ивановне с учениками зерна на току подрабатывать и в закрома государственные отправлять.

Добросовестсть и доброжелательность молодых педагогов пришлось по душе сельчанам. Они получали всеобщую признательность. Казалось жизнь обустроилась , но …..

Ушел из жизни отец Лидии Ивановны, а матери её нужна была постоянные забота и внимание. Тогда и было принято решение переехать в Казахстан . и здесь как говорится пришлись ко двору. Профессионализм их отмечался не разных уровнях. Особенно высоко был отмечен труд Лидии Ивановны. Ее наградили Почетной грамотой Министерства образования Казахской ССР.

Анатолий Михайлович по праву удостоен знака "Отличник народного образования". И обоих десятки грамот тогдашни облоно , роно, администраций школ в которых приходилось работать. Все было и уважение родителей, и любовь учеников но непредвидимые обстоятельства внесли свои коррективы. Перестройка, развал Советского Союза привели к резкой вспышке проявления национализма в союзных республиках, в том числе и в Казахстане где началось притеснение русских. 

Павловы вынуждены были вернуться в Оренбуржье . работу и жилье получили в районном центре Октябрьское . в местной школе опытные педагоги легко влились в коллектив , а уже через год Лидия Ивановна была назначена директором . сама же Лидия Ивановна считала себя предметником , но никак не руководителем и хозяйственником. Потому-то она и поставила условие освободить её от директорства, как только будет подобран человек на эту должность. Её желание было учтено.

Супруги Павловы проработали в школе до выхода на пенсию. Но ветераны труда (кстати этого звания сейчас удостоен не каждый ) не отошли от любимого дела . Вернее не дают им этого сделать как бывшие . так и нынешние ученики . дом Павловых не пустует к ним идут люди разных возрастов за консультациями . советами. Помощью. И получают их в полной мере

Вот еще представители династии Павловых.

Суровые послевоенные годы . страна только-только начала восстанавливаться уз руин. Все устремления людей были направлены на скорейшую ликвидацию последствий минувший войны. При этом никто не помышлял о личном благополучии. Все жизненные невзгоды воспринимали как временные и свято верили в безоблачное будущее.

Верили в это и в семье Павловых. При этом понимали , сто обеспечить достаток лишь повседневным неустанным трудом. Это они Тоня и Виктор еще во время войны , когда вместе с матерью не гнушали никакого дела, сулившего кусок хлеба .

Не стало легче и после возвращения отца с фронта. Работник из него тогда был никакой. Да и что было ждать от израненного солдата. Глядя на маету всех членов семьи. Бросил учебу Виктор и уже в 14 лет снискал славу заправского механизатора ни в чем, не уступая старше себя мужикам.

Но из нужды вырваться не удавалось. Тогда и обратился отец, начавший тоже работать, к Антонине: "Дочка надо тоже искать работу. Сама видишь трудно поднимать малышей". Но понимания уже не нашел. 

- Несмотря ни на что буду учиться. Даже полураздетой буду ходить, но школу не брошу. Антонину поддержали мать и Виктор.

Вероятно, еще в школе заприметили в ней задатки незаурядного воспитателя, потому и предложили после окончания учебы работать воспитателя в Подольский детский дом Люксембургского района. Специалистов – то не было. Контакт с детьми ей удалось без труда. Профессиональные навыки перенимала у старших педагогов. Появился кое-какой опят. Работа заладилась.

Старательность вчерашней школьницы не осталась незамеченной и ей предложили переехать в с. Белозерку , где в детском доме остро ощущался не достаток педагогических кадров. После долгих раздумий Антонина согласилась.

На новом месте работа спорилась. Взаимоотношение в коллективе складывались доверительные, но молодой воспитатель с приобретением опята все острее стала ощущать недостаток специального образования.

Тогда она приняла решения: "Нужно учиться и учиться очно. Иначе глубоких теоретических знаний не получишь" и поступила в педагогический институт на физико-математический факультет. Студентка была прилежной. В постижении знаний помогала практика, приобретенная в детских домах. В студенческие годы она встретила своего суженного. Петр тогда уже был дипломированный механиком и работал по специальности на месте Тюльганского района . он не раз предлогал Антонине пойти подать заявление в ЗАГС , но та была непреклонна: "Только после окончания учебы".

В 1955 году начал строиться рабочий поселок Тюльган. А в следующем году начала функционировать Тюльганская средняя школа. Пополнился педагогический коллектив сразу двумя специалистами, начали работать здесь преподаватель математике Антонина Трофимовна и учитель труда Петр Иванович Воротынцевы. Сумела Антонина убедить своего мужа в необходимости поступить в педагогический институт и перейти работать в школу , где они прошли свой трудовой путь бок о бок до выхода на пенсию.

И их совместная жизнь проходила на глазах у младшей сестры Антонины Трофимовны Галины и стала для неё ориентиром. Она не сомневалась в выборе специальности. В 16 лет, после окончания средней школы она поступила в Оренбургский педагогический института физико-математический факультет. После завершения учебы она была направлена на работу по специальности в Ново-Петровскую восьмилетнюю школу. Немного времени ей потребовалось , что бы с искать уважение и признательность сельчан и любовь учеников. Здесь встретила она того, кто завоевал её сердце. Так и зародилась в Ново- Петровке новая семья Шиловых.

Но как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. В силу объективных условий пришлось молодой семье переехать на постоянное место жительства в рабочий поселок Тюльган. Так и оказалось в одном коллективе две сестры, два математика, ставшие в дальнейшем конкурентами в хорошем смысле этого слова.

 Они обе стали отличниками народно образования, не раз поочередно побеждали в номинации "Учитель года", награждались не однократно почетными грамотами и дипломами. Теперь и Галина Трофимовна находится на заслуженном отдыхе, но она не отдыхает от дел педагогических, постоянно замещая преподавателей.

На династия сестер продолжается. Эстафету у них приняла их племянница Ирина Владимировна Кургина. Специалист высшей категории вот уже 20 лет успешно работающая в дошкольных учреждениях Октябрьского района. Сейчас она работает в детском саду "Светлячок" старшим воспитателем, следуя в своей трудовой деятельности добрым семейным традициям.

Это моя мама.

Работа выполнена в рамках заочного тура ООЗИИ "Эхо времен" 2009. Ответ на вопрос:

"2010 год объявлен президентом России – годом учителя. Расскажите об учителях, учительских династиях вашего села, района, которые вносят большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения".

Категория: Разное | Добавил: antonina (01.01.2010)
Просмотров: 1143 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 8
8 antonina  
Похопронив мужа, Анатолия Михайловича, Лидия Ивановна в 2013 году продала дом и уехала к дочере в Петербург, заниматься внуками...

7 Елена  
Умница!!! Лидия Ивановна Павлова - замечательный педагог, я очень рада, что у моей дочери такой Учитель. Спасибо ей за всё.

6 alenk@  
Спасибо большое! Пока я еще не решила точно буду ли я педагогам ,но мне хочется продолжить эстафету наше семьи!

5 Vera  
Алена, молодец, проба пера удалась. Работа интересная, а сама кем хочешь быть?

4 antonina  
Ален, давай за каникулы "подработай работу" и готовься к играм между группами в классе, между классами. Желаю попасть тебе в команду и на финал игры!

3 valentina  
Алена, спасибо учительское за выбор темы.
Согласна с ранее написавшими: допиши о маме, допиши свое отношение к героям твоего повествования. Пока есть ощущение, что это журналист по заданию редакции написал статью в номер газеты, открывающий Год учителя, а не дочка, внучка или племянница о своих родственниках...
Удачи и новых работ!
Алена, а может, ты собираешься стать профессиональным журналистом? И это проба пера именно в такой роли?

2 Марина  
Алена, работа написана очень "по-взрослому". Хотелось бы твоих личных впечатлений от общения с родственниками, твое отношение к каждому о ком пишешь. Это бы украсило твою работу и лишило бы ее некоей обобщенности, сблизило бы автора с героями представленной работы. Особенно это касается мамы. Очень скупо, как о чужом человеке.
Однако, несмотря на замечания, собран богатый, хороший, актуальный материал. Одно это заслуживает высочайшей оценки. Молодец!

1 Анна  
Похвальная работа. Допиши, Ален, о маме! А сама хочешь стать педагогом?»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!