Вторник, 26.11.2024, 01:55
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [23]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитетсь к введению ЕГЭ?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 981
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Изучения

Эрудит. Учитель по призванию. Саморядова Елена Федоровна

     В наше время существует большой выбор профессий. Все они по-своему интересны. В каждой есть какая-то изюминка, которая привлекает человека. Но мы должны объективно оценивать ситуацию, понимать, на что способны. Кроме того, выбранная профессия должна быть нам интересна. Конечно, сложно выбрать из огромного множества профессий одну-единственную, поэтому к решению этой задачи нужно отнестись более чем серьёзно. К сожалению, нередки случаи, когда, начав учиться или работать, человек осознаёт, что выбрал для себя неподходящий путь. Никто не застрахован от ошибки, но прежде чем принять окончательное решение, нужно проанализировать все варианты, взвесить «за» и «против».

Самым нежелательным, на мой взгляд, будет, если работа станет обязанностью, которую нужно выполнять только в целях заработка денег. Профессия должна стать призванием, чтобы человек мог реализовать в ней свой творческий потенциал. Я, конечно, еще не остановила свой выбор на чем-то определенном, ведь профессий очень много — около десяти тысяч!

   Но первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в школе, в этом помогают нам учителя. Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни и при этом далеко не всегда оценивается по достоинству. Все мы прекрасно знаем о том, что у учителей не такая уж и высокая заработная плата, что немногие решаются стать учителем и посвятить себя детям сейчас. Но, к счастью, есть и те, кого не пугают условия работы. Ведь быть учителем очень ответственная задача. Именно от него мы получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни и превзошёл своего учителя. Это будет лучшим подарком и означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Эта профессия во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной.

   В данный момент я учусь в 9 классе в Васильевской средней общеобразовательной школе. Учителя в нашей школе замечательные, добрые, отзывчивые и на редкость оригинальные. Моим классным руководителем является Саморядова Елена Федоровна – учитель I квалификационной категории. От других учителей ее отличает полная самоотдача любимому делу. Это настолько увлеченный человек математикой, воспитанием детей и школьным музеем, что она забывает про время для себя. Она преподает алгебру, геометрию, обществознание и руководитель кружка «Музейное дело». Елена Федоровна именно тот человек, который доказал что профессия учителя - это ее призвание.

   Родилась она 10 августа 1948 года в селе Борма, Кошкинского района, Самарской области. Когда училась в школе №128 г. Куйбышева, то влюбилась в свою первую учительницу Приколота Ульяну Михайловну. Она была настолько заворожена обаянием этого человека, что в будущем стать учителем - это была ее мечта. Любила учиться, а математикой увлеклась больше всего. Елена Федоровна – одна из самых активных в делах школы. И недаром в 8 классе ее выбирают членом бюро школьной комсомольской организации. Жизнь в школе кипела: комсомольские собрания, рейды, вечера, субботники. И везде нужно было успеть.

    Елена Федоровна была старшим в семье ребенком из троих детей, бабушка не получала пенсии, родительской зарплаты не хватало. И после 8 класса она принимает решение работать и учиться в вечерней школе. Работала в филиале 4ГПЗ (государственный подшипниковый завод) цех №3, была шлифовщицей. Когда ей исполнилось 18 лет, перевели на должность инспектора по работе с подростками, так как на заводе работала молодежь до 18 лет. Организовывала турпоходы в выходные дни, ходила в театры с подростками, проводила рейды по проверке занятости детей. Ездила в противоположный конец города, чтобы узнать причину отсутствия её подопечного. Позже стала членом райкома комсомола завода. Когда училась на I курсе Мелекесского педагогического института, встретила своего бывшего директора школы, и он предложил работать в родной школе. Проработала Елена Федоровна там 7 лет, вела уроки математики в трех 5-х классах и в 9 классе была классной руководительницей. Ученики по математическим способностям были слабыми. Некоторые дети были из детского дома. У них были трудные семьи, они были обделены вниманием, теплом. Елена Федоровна до сих пор помнит имена и фамилии этих детей. Сколько пришлось ей вылавливать и отправлять детей на урок, так как учиться дети из детдома не хотели. Большой заслугой классного руководителя является то, что никто не оставался на повторный год обучения - каждый получил аттестат. Она настолько сплотила свой класс, что после школы устраивали проводы в армию детдомовских ребят. На свои деньги Елена Федоровна вместе с девочками класса собирали стол для новобранца. Именно такие моменты дети помнят на всю жизнь. Спустя много лет Елена Федоровна была в своей школе на вечере встречи выпускников. Встретила одноклассника в своей родной школе, но поговорить, вспомнить свои школьные годы не получилось. Елену Федоровну окружили ее ученики. Много слов благодарности они хотели сказать своей любимой учительнице. Елена Федоровна до сих пор хранит фотографии своих первых учеников. И как вспоминает Елена Федоровна, именно взаимопонимание с родителями давало силы для творческой работы. Большую помощь оказала учительница Балакина Надежда Петровна, которая являлась образцовым примером работоспособности, мастерства. Она ненавязчиво подсказывала, учила, как поступать в конкретной ситуации. Наградой за работу классного руководителя стали призовые места в соревнованиях между классами.

    Из-за проблем с жильем Елена Федоровна переезжает в Оренбургскую область. С 1979 года работает в Васильевской школе Октябрьского района Оренбургской области учителем математики в старших классах. Около десяти лет завуч по учебно-воспитательной работе. Вводится в школе новый предмет информатика, в то время «безмашинный» вариант – его осваивает, конечно же, Елена Федоровна. Кто любит рисовать – Елена Федоровна, уроки рисования ей тоже по плечу, как и черчение. Этот человек – универсал. Он все может, на все находит время. Тем более, как классному руководителю необходимо организовывать опять те же турпоходы, экскурсии, встречи с ветеранами, праздники, конкурсы.

   В 2004 году стала руководителем школьного музея «Память». Это ее гордость. Вместе с ребятами на чердаках, в старых домах, сараях находили предметы старинной утвари: маслобойки, каменные ручные мельницы, прялки, самовары… Да всего разве перечислишь? Все это отмывали, чистили и несли в школу. И до сих пор несут. Сколько здесь создано альбомов с настоящими рукописями, старыми фотографиями или их копиями. Эти данные кружковцы узнают у родственников, земляков, бывших жителей хуторов, из сайтов Интернета. Как зеницу ока хранят кружковцы подлинную рукопись 1954 года Спицина Федота Ванифантьевича по истории села Васильевка, географические данные нашего села, составленные Пахомовым Александром Ивановичем. Гуляевы Людмила Павловна и Татьяна Павловна, подарившие музею макет хутора Гуляево, постоянные помощники и консультанты музея. Ведется переписка с московским историком Исковским А. Е., прадеды по материнской линии которого, являются переселенцами села Гавриловка Тамбовской губернии в Васильевку. Он поделился копиями карты села Васильевка, архивными документами о «Ревизской сказке» (сейчас это перепись населения), подарил электронный диск со сжатым материалом Оренбургского государственного архива по селу Васильевка. Сотников В.А. – еще один заинтересованный человек, которому небезразлична судьба своего отца, участника Великой Отечественной войны. Книга Памяти пополняется новыми фамилиями участников Великой Отечественной войны. Еще много увлеченных помощников у Елены Федоровны и школьного музея…

   Этот кропотливый труд невозможно представить без энтузиазма Елены Федоровны. Таких людей сегодня встретишь редко! Именно благодаря ей мы знаем историю родного села, школы, исчезнувших близлежащих хуторов из экскурсий, конкурсов, из уроков краеведения в 5 классе. Студенты университетов, колледжей, техникумов постоянно обращаются в архив музея для написания своих краеведческих работ.

   Но есть большая проблема. Нет места для выставки богатейшего историко-краеведческого материала, нет специальной мебели для музея. Все это хранится в маленькой комнате школы.

   Елена Федоровна постоянно помогает лично и мне. И не только в учебе. Презентация «История моей школы», созданная на основе архивных документов музея, получилась благодаря наличию богатейшего материала. Цель создания презентации состояла в том, чтобы мои сверстники и последующие поколения знали историю школы, гордились нашими учителями, берегли традиции и сами приумножали достижения школьной жизни.

   В нашей жизни было и будет ещё много учителей. Мы сталкиваемся и с хорошими, и с плохими. Но в каждом из них свои плюсы. Только в сравнении мы понимаем, что каждый может работать учителем, но далеко не каждый им является. Ведь такая работа является именно призванием потому, что нужно заниматься любимым делом и делать ее как можно лучше, быть профессионалом в своей области, принося своими делами радость окружающим. Елена Федоровна любит свое дело.

   Многих учителей я не забуду потому, что они дали неоценимо дорогие знания, научили правильно относиться ко всему, что нас окружает. Очень часто учителям бывает сложно справиться с нами. Я хочу поблагодарить вас, наши дорогие педагоги, за ваше терпение, за ваши знания, которыми вы делитесь с нами, за вашу любовь к нам и за то, что вы есть. Спасибо! Отдельное спасибо Саморядовой Елене Федоровне, учителю по призванию.

Категория: Изучения | Добавил: antonina (10.09.2012)
Просмотров: 1414 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 5
5 Ольга  
Поразительная биография учителя. Сколько разносторонне ее деятельность. Здоровья и дальнейших творческих успехов!

4 Ольга Федоровна  
Похвально обращение к теме. Желательно больше ссылок на источники

3 Ася  
Саморядова Елена Федоровна, учитель математики, руководитель школьного историко-краеведческого музея "Память"
Портфолио Саморядовой Е.Ф
1 Почетная грамота 29.10.66.В честь 48-ой годовщины ВЛКСМ награждается за активное участие в комсомольской жизни филиала 4 ГПЗ секретарь комитета ВЛКСМ филиала 4 ГПЗ Лаврентьев
2 Грамота 28 .10.66. Октябрьский райком ВЛКСМ награждает сверхдоводчицу ЦСП-3 4 ГПЗ за активное участие в комсомольской жизни цеха и завода . Секретарь Октябрьского райкома ВЛКСМ: Дмитриев
3 Почетная грамота 28.10.68.Комитет комсомола 4-го государственого ордена Ленина Подшипникового завода в честь 50-летие Ленинского комсомола награждает геннсектора-воспитателя цеха№3 филиала за активное участие в комсомольской жизни цеха и завода :секретарь комитета ВЛКСМ Стрыгин.
4. Почетная грамота 8.04.1970 за активное участие в общественной жизни комсомольской организации в честь столетиясо дня рождения В.И. Ленина. Секретарь комитета ВЛКСМ цеха 3 филиала 4 ГПЗ. Коновалова
5. Почетная грамота 05.03-71 награждается за достигнутые успехи в труде в честь 8 марта Начальник цеха Б.Зайцев секретарь партбюро Н. Батурин предцехкома Н.Герасимов секретарь комитета ВЛКСМ Н. Коновалова
6 Почетная грамота комитет ВЛКСМ филиала 4ГПЗ награждает за большую комработу по комвоспитанию молодежи секретарь комитета ВЛКСМ ;ГПЗ

2 antonina  
Прежде всего публикация радует обращением к теме близкой и знакомой ученице - собственный учитель. В то время, когда со всех сторон на школы навалилось столько негативной информации такой искренний рассказ о замечательном человеке, учителе-универсале подкупает глубокое изучение биографии, попытка собственной оценки работы педагога. Автор старается показать и заслуги в преподавании, внеклассной работе Елены Федоровны и отмечает ее качества как личности, отмечает ее участие в собственной судьбе.
Данная работа - пример уважения, прежде всего, к учителю. Но может быть оценена и как хорошая журналистская, и как исследовательская работа.

1 antonina  
Работа размещается для обсуждения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!