Вторник, 26.11.2024, 01:34
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [23]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитетсь к введению ЕГЭ?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 981
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Изучения

Археологические культуры Восточной Европы

Ответ на вопрос 1:

             «Дайте описание археологическим культурам Восточной Европы в средние века»

Археологические культуры Восточной Европы в средние века

Археологическая культура - совокупность материальных памятников, которые относятся к одной территории и эпохе и имеют общие черты. Обычно археологическую культуру называют по какому-либо характерному признаку, которым она отличается от других: по форме или орнаменту керамики и украшений (например, воронковидных кубков культура), обряду погребения (например, катакомбная культура) и т. д. или по той местности, где были впервые найдены наиболее типичные памятники данной культуры (например, днепро-донецкая культура).

Ареал распространения древних археологических культур Восточной Европы можно описать по картам, составленным нашими учеными.  Рассмотрим Андроновскую культуру. Это земли, где традиционно жили только тюркские народы. Но это далеко не так. Тюрки сюда стали проникать только накануне нашей эры. В крови всех среднеазиатских тюркских народов преобладают индоевропейские гаплогруппы. Андроновская археологическая культура - это культура бронзового века. Она была распространена на территории Казахстана, Средней Азии, Южной части Западной Сибири, на Южном Урале и на Алтае с 2300 по 1000 год до нашей эры. Её восточная граница заходила за Енисей. Антропологический тип андроновцев - европеоидный. Генетические исследования показывают, что представители данной культуры были носителями индоарийской (славянской)  группы 

Андроновская культура, в конце 2 тысячелетия до н.э. сменилась карасукской. Влияние народов, пришедших из Восточной Азии, в ней неоспоримо. Поэтому сообщение Гали о нашествии хотов, изгнавших аров из степных районов Сибири, полностью подтверждается. Правда хоты растворились в более многочисленных индоарийцах, и со временем на территории андроновского ареала вновь возникают чисто индоевропейские культуры.

  Ананьевская археологическая культура, имевшая ограниченный ареал распространения (от реки Ветлуги до Ульяновска и в бассейне реки Кама). Эта культура не была преемственной и не оставила после себя явных наследников. Возникла она в 8 веке до н.э. и исчезла через двести лет (в некоторых малодоступных районах она просуществовала до 3 века до н.э.). Ананьевцы как раз не были европеоидами. Они были ярко выраженными монголоидами. Но будем объективными. Ананьевцы представляли собой случайно забравшийся сюда осколок  восточных народов. Возможно тех самых хотов, что изгнали аров. Хотя их облик был исключительно восточным, быт и культура мало чем отличались от быта и культуры тех же скифов. Видимо вслед за периодом агрессии хотов для них начался период регрессии. И многочисленные индоарийские племена Сибири и Урала вытеснили ананьевцев из степей. Поэтому они и были вынуждены двигаться лесами в поисках подходящих мест обитания. Двигались они с юго-востока (их стоянки отмечены в верховьях реки Белой). 

  Дьяконовскую археологическую культуру (вытеснившую Фатьяновскую), распространенную в VII до н. э. - V веках нашей эры на территории Московской, Тверской, Вологодской, Владимирской, Ярославской и Смоленской областей, относят к финно-угорским культурам. Данное умозаключение установлено на предположении, что финно-угорские названия на данной территории старее славянских.  Письменных источников, относящихся к данному ареалу и к данному времени, нет.  Данная археологическая культура до сих пор считается финно-угорской  потому, что дьконовцы не хоронили своих покойников, а сжигали. Поэтому установить антропологический тип и провести генетические исследования не представляется возможным. 

Салтово-маяцкая культура- археологическая культура эпохи железного века на юге России и юго-востоке Украины. Датируется серединой VIII — началом Х веков, периодом господства в этом регионе Хазарского каганата. Все известные в настоящее время остатки поселений делятся на несколько групп: 1-кочевья, 2-поселения, 3-поселения, укрепленные земляными валами, 4-небольшие массовые укрепления с остатками каменных стен (замки), 5-крепости, 6-причерноморские города, выросшие на развалинах античных поселений.

Раскопки городов, крепостей и поселений в настоящее время дали большой материал для изучения жилищ, создания их типологии и определения примерного ареала каждого типа.   

Мощинская культура — археологическая культура железного века, существовавшая в IV—VII веках на территории Калужской, Орловской и Тульской областей. Носители мощинской культуры отождествляются с летописным балтским племенем голядь и считаются ответвлением юхновской культуры. Они также составили местный этнический субстрат, определивший своеобразие вятичей. Жили мощинцы в укрепленных городищах, а умерших своих сжигали и хоронили в курганах.  Своё название культура получила по городищу у села Мощины в Мосальском районе Калужской области. Яркой особенностью мощинских материалов является присутствие лощёной посуды. Много изделий из железа, бронзы, украшений (подвески и застёжки с выемчатой многоцветной эмалью).  О проживании голяди в Западном Подмосковье свидетельствует Ипатьевская летопись. Под 1147 годом сообщается, что суздальский князь Юрий Долгорукий, претендовавший на киевский престол, пошел с войском на Новгород Великий, а черниговскому князю Святославу Ольговичу повелел воевать Смоленскую волость. Последний принял это предложение и захватил часть смоленских земель в бассейне р. Протвы, притоке Оки, заселенных голядью - "...и шед Святославъ и взя люди Голядь, верхъ Поротве..." -записал летописец.

Таким образом на территории Восточной Европы имели распространения многие археологические культуры.

Литература:

1. Путешествие Абу Хамида an-Гарнати в Восточную и Центральную Европу (1131-1153 гг.). Публикация О.Г.Большакова, А.Л. Монгайта. - М.:Главная редакция восточной литературы, 1971.

2. М.Г. Жилин «Хронология и периодизация бутовской мезолитической культуры».Егоров В.Л. (ред.) Исторический музей – энциклопедия отечественной истории и культуры. Труды ГИМ. Вып. 103. М., 1999

4. М.Ф. Косарев. Бронзовый век Западной Сибири. - М.: Наука. - 1981.

Интернет ресурсы:

сайт skolo.ru

Категория: Изучения | Добавил: antonina (08.03.2012)
Просмотров: 4189 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!