Понедельник, 25.11.2024, 17:45
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [23]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените преображение нашей школы

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 231
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Тезис

Моя родословная Защитная речь.

  «Течение времени уносит всё, чем мы обладаем», - очень тонко подметил в 17 в. французский философ Блез Паскаль. На мой взгляд, проблема человеческих взаимоотношений, изучение истории своей семьи является серьёзной и важной. Сменяются поколения и на вопрос кем были наши предки нам уже трудно ответить. 
  Историей своей семьи я впервые заинтересовалась 4 года назад. Первое генеалогическое древо составила как домашнее задание к уроку обществознания, учась ещё в 8 классе. В неё вошли 162 человека. После этого я увлеклась и заинтересовалась своей родословной. Расспрашивала родных, находила фотографии. Чем больше занималась расследованием, тем глубже познавала историю своей семьи, и тем больше появлялось неясных вопросов. Решать их не просто трудно, а порой даже невозможно, что обосновано разными причинами. Одна из главных - это непонимание того, зачем всё это делается и нежелание родственников пойти навстречу в поиске необходимых фактов.
  В своей семье я первая, кто обратился к этой теме и считаю, что она всегда будет оставаться новой, интересной. 
  Свою работу я начинала на основе поверхностных, расплывчатых знаний. Фотографии из семейного архива на первоначальном этапе представляли незначительные сведения. Многие не подписаны, без дат. К фотографиям, как и документам, родственники относились порой небрежно. Семья Чуркиных – Дементьевых серьёзнее всех отнеслась к своей истории и сохранила некоторые сведения. А вот изучение семей Климачёвых и Бусахиных является наиболее затруднительным из-за малозначительной информации. 
  Цель работы - изучение истории своей семьи и внесение результатов исследования в генеалогическое древо.  
  Передо мной стояли задачи: 
o собрать информацию о членах семей; 
o обобщить и систематизировать имеющиеся сведения, 
o составить картотеку на членов семьи;
В проведении исследования были использованы разные методы:
1. Накопление научного материала (читала литературу; изучала документы, делала запросы в архивы, писала письма родственникам и беседовала с ними).
2. Осмысление собранного материала (анализировала полученные данные, сравнивала их с уже имеющимися сведениями, обобщала полученный материал).
3. Проверка и уточнение фактов.
  В ходе исследования были изучены и использовались следующие виды источников:
  Письменные: Справочник «Вся Москва 1901 г.». Персональная информация о жителях; газеты; личные документы - справки Госархивов; документы об образовании; свидетельства о браке, рождении, смерти; трудовые книжки. 

Изобразительные: фотографии; географические карты.

Вещественные: награды, «Икона Архангела Михаила» 1909 год.

Устные: беседы, интервью, воспоминания родственников.

 Технотронные: сайты Интернета. 

  Своё исследование я строила на основе документов, воспоминаний и бесед. Хотя беседы, интервью являются субъективным фактором и носят личную оценку автора к происходящим событиям, однако, это непосредственная связь с историей. 
  Важным этапом исследования стала работа с документами. Особый интерес представляет Свидетельство Чуркина Ивана Ильича (моего прапрадеда) об окончании Ворожского училища. Это самый старый документ в моём архиве. Самое главное он даёт сведения о дате рождения, месте жительства, сословии.

  Другой вид документа – свидетельство о рождении, определяет дату, место рождения, имена родителей. Благодаря, Свидетельству о рождении Климачёва Александра Яковлевича, стали известны имена родителей Яков Нефёдович и Евдокия Васильевна. Эти незначительные сведения упрощают архивам поиск данных.

 Свидетельство о смерти оказалось гораздо больше. Совершенно случайно, среди бумаг было обнаружено Свидетельство о смерти Прохоровой Елены Егоровны. Первоначально оно поставило меня в тупик. Ведь Егоров среди братьев моего деда Прохорова Николая Сергеевича не было. Я предположила, что возможно это могли быть двоюродные братья. Но и там не удалось ничего найти. По сведениям Мерзликиной Любови Николаевны (тётя) Елена Егоровна являлась первой женой моего деда. Она умерла в 1942 г. в возрасте двадцати лет по причине порока сердца и воспаления лёгких. Орлова (Прохорова) Вера Сергеевна (двоюродная бабушка) высказала свою причину: умерла во время родов, девочка родилась мёртвая.
 
  Долго не могла начать работу с архивами. Не знала, куда и как сделать запрос. Работа с архивами – это особый этап, более длительный, материальный, ожидающий, порой неопределённый. В архивы Курска, Москвы, Смоленска я отправила запросы для уточнения сведений о погибших в годы Великой Отечественной войны. В настоящее время отправила запросы в 15 архивов, в том числе вторично: Вологодской, Воронежской, Кировской, Ленинградской, Московской, г. Москвы, Саратовской, Тульской, Ярославской областей. Некоторые архивы сообщили, что не располагают нужными сведениями, рекомендовали обратиться в другие. Часть архивов готова была предоставить сведения на определённых условиях. 

  Сначала пересмотрела имеющиеся в архиве семьи документы. На основании их, работу с архивами решила начать с материалами семьи Чуркиных. В Свидетельстве Чуркина Ивана Ильича об окончании училища и его Личной карточке о воинской обязанности упоминается село Воржи. Тогда я отправила свой первый запрос в Государственный архив Ярославской области. Здесь была большая удача. Архивная справка содержала не только сведения о семье Чуркиных. Прислана была копия страниц из «Метрической книги».  
 В результате удалось установить:
имена родителей Ивана Ильича Чуркина,
что у него было две жены,
сведения о братьях и сёстрах Ивана Ильича,
информацию о семье жены Александры Александровны Масловой, их детях,
образование, род занятий, вероисповедание некоторых Чуркиных.

  Все мои тёти рассказывали об Алексее Чуркине. Найти же о нём сведения мне не удаётся. Метрические книги Ярославской губернии не выявили его среди детей Чуркиных. По документам известно, что прапрадед Иван Ильич проживал в Царском Селе и был отходником. Он мог уезжать из родных мест на заработки (с семьёй). Возможно, Алексей мог родиться в Царском Селе. В архив Ленинградской области был сделан запрос. Ответ оказался отрицательным. Тогда отправила запрос в архив Воронежской области – последнее место жительства его матери. Но и там поиск не принёс результатов.
 
  Также я изучала трудовые книжки. Они давали возможность узнать род занятий, место жительства, период рождения детей и другое. 
  В исследовательской работе мне приходилось общаться со своими родственниками разными способами. Это были встречи, письма, звонки по телефону. Всё это я записывала, анализировала и делала соответствующие выводы. 
  Во время встреч и разговоров мне удалось заинтересовать мою тётю важностью данной работы, каждый раз она вспоминает что-то новое и помогает в сборе информации. Уже точно известно, семья моего прадеда Сергея Прохоровича Прохорова владела кучерским двором в Москве на улице 2-й Тверской-Ямской. Их стоянка была около ресторана «Яр» и гостиницы «Советская», а сам прадед работал извозчиком вместе с братьями. Их имена мне удалось установить по переписи Москвы 1901 г.
  В связи с увеличением материала нужно было составить новое генеалогическое древо. Наконец-то я нашла компьютерную программу «Древо жизни». До максимума использовала её возможности для себя и успела построить Генеалогическое древо Андрея Клочкова – друга нашей семьи. В ходе работы оказалось, что Андрей мне приходится родственником по бабушке. Спустя некоторое время нашла новую версию программы «Древо жизни». Эта программа мне очень нравится и сочетает в себе все желаемые возможности, может хранить информацию о документах и фотографиях, событиях, очень удобный интерфейс, возможно ведение статистики. По статистике в ней на сегодняшний день 250 персон. 
  Мне интересно было находить любую дополнительную информацию, которая касалась моих родственников, узнавать о событиях того времени, искать в жизни предков отражение событий своей страны. Таким образом, я смогла связаться с помощью Интернета с директором Вяткинского техникума Кировской области, Администрацией г. Россоши, пытаясь установить некоторые факты из биографии членов семьи.

III. Заключение.

  В ходе своей работы мне хотелось показать, что делается для сбора материала, как он находится, исследуется. Работа-исследование настолько увлекает, что не замечаешь, как с «головой погружаешься» в атмосферу событий, испытывая самое огромное чувство радости и удовлетворения.
  На мой взгляд, мне удалось собрать значительный материал о своей семье. В сравнении с первоначальным этапом работы состав родословной с 162 человек увеличился до 250. Все изменения и дополнения были внесены в «Генеалогическое древо». Цель исследования на данном этапе работы, я считаю достигнута.
  Исследование продолжается, оно постоянно расширяется не только за счёт новорождённых, но и, самое главное, за счёт найденных родственников и новой информации. К сожалению некоторые из них не могут быть занесены в древо по причине отсутствия общего корня. Например, у прадеда по отцовской линии Прохорова Сергея Прохоровича был двоюродный брат по фамилии Смирнов, который занимался ломовым (грузовым) извозом. Я выяснила, что его звали Фёдор Гаврилович. По «Справочнику «Вся Москва 1901 г. Персональная информация о жителях» я нашла подтверждение этим фактам. Но я не знаю, по какой линии Прохоров и Смирнов являются родственниками, следовательно, не могу его вписать. 
  Сегодня я состою на форумах почти всех крупных сайтов, занимающиеся генеалогией. Интернет помогает находить новую информацию. Буквально неделю назад мне удалось найти ещё одного родственники по линии Бусахиных – моего троюродного племянника. 
  Работа вызвала интерес со стороны родственников. Многие были рады, что собираются и находятся сведения, восстанавливаются факты и появляется желание родственников общаться между собой.
  Что бы я хотела ещё сделать?
1. Продолжить работу с архивами. 
2. Найти информацию о Чуркине Алексее Ивановиче и его родственниках.
3. Встретиться с некоторыми родственниками.
4. Побывать в г. Смоленске. Город тесно связан с историей семьи. И прежде всего, найти там место захоронения моего прадеда Климачёва Алесандра Яковлевича.
5. Съездить в Саратовскую область, откуда поколения Агаповых и Климачёвых.
6. Съездить в Ярославль, глее я была дважды, не зная, что оттуда родом и жили в губернии Чуркины и Дементьевы. 
7. Составить более полную картотеку.
8. До конца проработать, уточнить все факты, мнения.
9. Составить свой герб.
А главное, собрать как можно больше информации. Оставить и передать её своим детям. Пробудить у них интерес к истории своей семьи. Научить их сохранять, что есть уже и продолжать собирать и далее. Я прекрасно понимаю, что у моих детей будет гораздо меньше возможностей, чем у меня. Сейчас я ещё могу общаться с живыми родственниками, старшего поколения, их детьми, с интересом узнавать, как они жили, чем занимались. 
  Эта работа не только дань памяти родным и близким, но и, по моему убеждению, неотъемлемая часть истории моего посёлка, моей страны «с названьем кратким «РУСЬ».

Категория: Тезис | Добавил: antonina (27.04.2009)
Просмотров: 4304 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 2
2 М@ри@м  
Хорошая работа, интересная для прочтения!!!!!!!!!!!!!!!

1 antonina  
В нашем Каталоге помещаются защитная речь (или тезисы работы) и сама исследовательская работа победительницы Всероссийского конкурса. Надеюсь, многие наглядно увидят, как именно составляется защитная речь, выбирая самое важное из работы. Увидете (правда, сжатую) родословную таблицу, которую некоторые из вас начали уже делать. Надеюсь, что эти публикации очень полезными окажутся и научным руководителям, которые захотят повысить свой профессиональный уровень.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!