Камынина Людмила Николаевна, учитель географии I квалификационной категории МОУ ОСОШ
Задачи: 1.Сформировать образное представление об
истории и природе родного края.
2. Формировать
навыки обработки географической информации, умение обобщать и делать выводы.
3. Развивать
эмоциональную сферу через эстетическое воспитание и оценку состояния окружающей
среды.
4.
Формирование любви к Родине через знакомство и оценку с удивительными объектами
родного края.
5. Воспитание
экоцентрической личности, чувства сопричастности к решению экологических
проблем.
Оборудование: компьютер,
путеводитель «Экспедиция по родному краю», видеофрагменты (Влияние транспорта
на здоровье человека. Влияние бытовых отходов на окружающую среду.
Видеопослание из МОУОСОШ.). Карта Октябрьского района, контурная карта
Октябрьского района, лист самооценки, проверочный текст «Исследование природы
Октябрьского района».
Этапы
1.
Подготовительный
Организация
экспедиции из отрядов: Историков, Геологов, Гидрологов, Экологов
Каждой группе
выдается путеводитель и набор карт для нанесения маршрута и объектов.
Вопросы
группам для исследования:
1.историки
- формирование
территории Октябрьского района,
географическое положение района, паспорт
района
2. геологи
-
месторождения полезных ископаемых, высшая точка
района, основные
формы рельефа, достопримечательности
3. гидрологи
- крупные реки
района, озера и их
происхождение, уникальность
вод района.
4. экологи
-
экологические проблемы района, основные
источники загрязнения, пути решения
экологических проблем
2. Урок
1. Организационный момент
2. Основная часть урока
- Слайд № 2 :Знакомство с темой, целью,
задачами.
- Краткое знакомство с путеводителем.
- Работа с характеристикой географического положения
района, параллельно работа с картами (нанесение административного центра
на к/к, сопредельных районов, областей и республик)с целью последующего создания информационного слайда
- Слайд № 7:
Представление итогов работы группы историков
- Слайд №8: Группа геологов дает краткую характеристику основных форм
рельефа, параллельно на карту учащиеся
наносят основные геологические памятники природы.
- Слайд №9: Оценка
внутренних вод района гидрологами. Выход в Интернет для просмотра информации
по гидрологическим памятникам Оренбургской области (ССЫЛКА сайт «Оренбуржье»).
- Слайд №9: Выявление
экологических проблем (просмотр видеосюжетов), обсуждение экологических проблем после видеописьма от учащихся
МОУ ОСОШ.
3. Закрепление
Проверочный тест (Приложение 1) Итоги проверяются по слайду №10 презентации
4. Подведение итогов (выводы, результаты)
Слайд 11 Выход в Интернет по гиперссылке. Обзор рекомендуемой литературы для продолжения изучения темы.
Лист
самооценки Приложение 1 Самостоятельная
работа с тестами «
Исследование природы Октябрьского района».
Часть А
Обведите
кружочком правильные ответы.
А1.
Октябрьский район граничит с:
1. Татарстаном
2. Самарской областью
3. Казахстаном
4. Башкортостан
А2. Административный
центр Октябрьского района:
1. Буланово
2. Марьевка
3. Октябрьское
4. Новоникитино
А3. Наивысшая
точка Октябрьского района:
1. Хребет Накас
2. Гора берёзовая
3. Чёртова гора
4. отм.382 метра возвышенности
Общий Сырт
А4. Карстовое
озеро с торфяными кочками:
1. оз. Жетыколь
2. оз. Развал
3. оз. Октябрьское
4. оз. Байкал
А5. Главные
экологические проблемы района:
1. парниковый эффект
2. Загрязнение работы АЭС
3. Выбросы металлургического
завода
4. Загрязнение внутренних вод
отходами сельскохозяйственных предприятий и ЖКХ.
Часть В
Установите
соответствие:
1.Гора
Святая
А. с. Уранбаш
2.Гора Берёзовая Б.
п. Краснооктябрьский
3.Каргалинские
рудники В.
с.Октябрьское
4.
Лапшиновские озёра Г. с.Буланово
Часть С
Определите
объект по описанию: Этот природный район включает в себя плосковершинный холм,
большое количество ископаемой фауны (аммониты, белемниты), наличие родников. |