Четверг, 02.05.2024, 23:14
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените преображение нашей школы

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 230
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Дневник
Главная » 2010 » Апрель » 9 » Урок «Экспедиция по родному краю»
04:05
Урок «Экспедиция по родному краю»
Камынина Людмила Николаевна,
учитель географии I квалификационной категории МОУ ОСОШ

 

Задачи: 1.Сформировать образное представление об истории и природе  родного края.

2. Формировать навыки обработки географической информации, умение обобщать и делать выводы.

3. Развивать эмоциональную сферу через эстетическое воспитание и оценку состояния окружающей среды.

4. Формирование любви к Родине через знакомство и оценку с удивительными объектами родного края.

5. Воспитание экоцентрической личности, чувства сопричастности к решению экологических проблем.

 

Оборудование: компьютер, путеводитель «Экспедиция по родному краю», видеофрагменты (Влияние транспорта на здоровье человека. Влияние бытовых отходов на окружающую среду. Видеопослание из МОУОСОШ.). Карта Октябрьского района, контурная карта Октябрьского района, лист самооценки, проверочный текст «Исследование природы Октябрьского района».

Этапы

1. Подготовительный

Организация экспедиции из отрядов: Историков, Геологов, Гидрологов, Экологов

Каждой группе выдается путеводитель и набор карт для нанесения маршрута и объектов.

Вопросы группам для исследования:

1.историки

- формирование территории Октябрьского района,  географическое положение района, паспорт района

2. геологи

- месторождения полезных ископаемых,  высшая точка района,  основные формы рельефа, достопримечательности

3. гидрологи

- крупные реки района,  озера и их происхождение,  уникальность вод района.

4. экологи

- экологические проблемы района,  основные источники загрязнения,  пути решения экологических проблем

2.  Урок

1. Организационный момент

2. Основная часть урока

-  Слайд № 2 :Знакомство с темой, целью, задачами.

 - Краткое знакомство с путеводителем.

- Работа  с характеристикой географического положения района, параллельно работа с картами (нанесение административного центра на к/к, сопредельных районов, областей и республик)с целью последующего создания информационного слайда

- Слайд № 7: Представление итогов работы группы историков

- Слайд №8: Группа геологов дает краткую характеристику основных форм рельефа, параллельно на карту  учащиеся наносят основные геологические памятники природы.

- Слайд №9: Оценка внутренних вод района гидрологами. Выход в Интернет для просмотра информации по гидрологическим памятникам Оренбургской области (ССЫЛКА сайт «Оренбуржье»).

- Слайд №9: Выявление экологических проблем (просмотр видеосюжетов), обсуждение экологических проблем после видеописьма от учащихся МОУ ОСОШ.

3. Закрепление

Проверочный тест (Приложение 1) Итоги проверяются по слайду №10 презентации

4.  Подведение итогов (выводы, результаты) 

Слайд 11 Выход в Интернет по гиперссылке. Обзор рекомендуемой литературы для продолжения изучения темы.

Лист самооценки

Приложение 1

Самостоятельная работа с тестами   « Исследование природы Октябрьского района».

Часть А

Обведите кружочком правильные ответы.

А1. Октябрьский район граничит с:

1. Татарстаном

2. Самарской областью

3. Казахстаном

4. Башкортостан

А2. Административный центр Октябрьского района:

1. Буланово

2. Марьевка

3. Октябрьское

4. Новоникитино

А3. Наивысшая точка Октябрьского района:

1. Хребет Накас

2. Гора берёзовая

3. Чёртова гора

4. отм.382 метра возвышенности Общий Сырт

А4. Карстовое озеро с торфяными кочками:

1. оз. Жетыколь

2. оз. Развал

3. оз. Октябрьское

4. оз. Байкал

А5. Главные экологические проблемы района:

1.   парниковый эффект

2.   Загрязнение работы АЭС

3.   Выбросы металлургического завода

4.   Загрязнение внутренних вод отходами сельскохозяйственных предприятий и ЖКХ.

Часть В

Установите соответствие:

1.Гора Святая                                              А. с. Уранбаш

2.Гора   Берёзовая                                     Б. п. Краснооктябрьский

3.Каргалинские рудники                            В. с.Октябрьское    

4. Лапшиновские озёра                               Г. с.Буланово

Часть С

Определите объект по описанию: Этот природный район включает в себя плосковершинный холм, большое количество ископаемой фауны (аммониты, белемниты), наличие родников.
Просмотров: 2080 | Добавил: antonina | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 6
6 antonina  
http://www.proshkolu.ru/user/Polikarpowa/folder/22132/
Оформление кабинета географии.

5 Галина  
Мне довелось не только прочитать план урока, но и поговорить с теми, кто присутствовал на конкурсном уроке. Мнения совпали: урок очень актуален, современен и своевременен. Педагог подобрал просто уникальную документальную базу для проведения урока: материал был тщательно отобран, распечатан. Особенно поразил путеводитель по памятным местам края, сопровождаемый списком литературы, фотографиями. Дети с удовольствием работали с материалом в своих группах. Жалели об одном: слишком короткий урок, а они готовы были еще и дальше говорить по заявленной теме. То есть урок имеет уже и продолжение. Даны ссылки на Интернет, которые они готовы взять себе через классного руководителя, скопировавшего презентацию со всей информацией к уроку. Остались у них на руках и путеводители.
Во время урока было использовано, конечно, гораздо больше возможностей, чем можно было бы предположить, прочитав только представленную разработку.
Людмиле Николаевне спасибо. И лишь одно предложение: для большей уверенности в себе продолжать участвовать в конкурсах педагогического мастерства и дальше!
И, если есть такая возможность, дать окончательную разработку урока, по которой и шел урок.

4 Vera  
Председатель Союза краеведов России, академик Сигурд Оттович Шмидт однажды сказал: «Краеведение — не только краезнание, но всегда и краелюбие». Урок Людмилы Николаевны формирует у учащихся именно краелюбие. А где любовь к «малой Родине», там и любовь к Родине «большой».

3 Вера Коняхина  
Краеведческое знание - это комплексное знание, включающее в себя не только историю и географию, но и многие другие науки - биологию, геологию, природоведение. Увлечение краеведением открывает широкие возможности, особенно для молодого человека. Это лучше, чем смотреть телевизор или отгадывать кроссворды! Урок понравился. Людмила Николаевна, молодец!

2 olulek  
Достаточно грамотно построенный урок, использование информационных технологий, инновационный характер методологии преподавания, занимательный подготовительный этап, позволяющий обучающимся включиться в игру и таким образом настроиться на качественное освоение материала.
Краеведческий аспект очень важное средство формирования у обучающихся - граждан Российской Федерации адекватного чувства патриотизма, которого так не хватает сейчас нашему обществу и является важнейшим для существования любого государства.
Я высоко оцениваю данный урок. Он заслуживает высокой оценки.
Проблемы экологии сейчас стоят очень остро, поэтому каждый из нас должен четко это понимать и осознавать. И в соответствии с этим вырабатывать у себя бережное отношение к окружающему миру

1 antonina  
Краеведческая тема - ключевая тема формирования патриотизма, прочных знаний об истории, экономике, географии, экологии.
Данный урок Людмилы Николаевны отличается, на мой взгляд, хорошей продуманностью изучения материала, умелым использованием ИКТ. На проотяжении всего урока идет совместная работа с учащимися по составлению информационных слайдов презентации по итогам групп урока-экспедиции. Педагог хорошо продумал возможности выхода в Интернет, включение видеосюжетов, удачно закрепление, составленное по подобию КИМов ЕГЭ. Это, безусловно, готовит ребят к данной форме экзамена.
Урок эмоционально насыщен. Хочется пожелать автору успехов в продолжении работы в этих направлениях

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Участие в конкурсах
    конкурс сайтов
    конкурс сайтов
    Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!