План
Введение.
1) Актуальность вопроса.
2) Цель работы.
3) Гипотеза.
Глава I
1) Понятие Учитель. Педагог современности.
2) Многообразие педагогических взглядов.
Глава II
Методические основы исследования.
1) «Педагогом стать хочу, пусть меня научат!»
Причина выбора профессии учителя нынешними учениками.
2) Исследование участия педагогов в общественной деятельности
Глава III
Исследование.
1) Исследование внеурочного влияния школы на жизнь учащихся.
2) Исследование причин выхода воспитательной значимости школы на первый план.
3) Исследование отношения к авторитету педагога со стороны учеников, студентов и родителей.
4) Значимость профессии учителя в моей жизни.
Заключение
Рекомендации.
Литература.
Приложения.
Введение
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем, возникающих в жизни человека, носит психологический характер. Поэтому практическая опора на психологические знания в их разрешении очень актуальна.
Особенно это важно в процессе педагогической деятельности.
Мы живем в период радикальных перемен в обществе, культуре, системе ценностей. И чтобы сегодня быть преуспевающим человеком, необходимо обладать гибким мышлением, уверенностью в себе, активностью в самореализации. Несомненно, освоить все эти качества нам помогают множество факторов и социальные институты. Но все в жизни человека: все убеждения, принципы, стереотипы, складываются преимущественно в детском возрасте. А именно в этом периоде на человека огромное влияние оказывает школа, как один из главных социальных институтов. И поэтому актуальным во все времена было не только образование, но и психологическое отношение педагогов к учащимся, их социальное и духовное воспитание. А в наше время это настолько острый вопрос, что этим двум составляющим уделяется чуть ли не больше времени, чем наукам.
Поэтому,
Цель работы: Доказать, что учитель в наши дни действительно значимый взрослый. Объяснить, в чем заключается его значимость.
Актуальность: Я считаю, что значимость современного учителя возросла неслучайно. Педагоги без сомнения всегда оказывали огромное влияние на воспитание детей, но сейчас именно учитель выходит не передний план в этой важной миссии. Этому на мой взгляд поспособствовало частичное разрушение другого не менее важного чем школа социального института. Ранее двумя главнейшими социальными институтами, влияющими на формирование характера, мировоззрения и ценностей ребенка были семья и школа. С годами роль семьи постепенно отходила на второй план, и главным воспитателем ребенка остаются учителя, как – бы занимая место родителей. Современным школьникам многие учителя становятся и друзьями, и путеводителями по наукам, и в какой-то степени родителями. Разрушение института семьи в наши дни стало острым вопросом, правительство и само общество пытаются коренным образом изменить эту ситуацию, а пока воспитание детей в большинстве случаев полностью ложится на плечи педагогов.
Гипотеза: какими будут дети, напрямую зависит от современных педагогов, именно они помогают ребенку стать тем, кем он может стать. (воспитание, обучение, развитие способностей) |