Воскресенье, 29.06.2025, 18:44
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Мини-чат
200
Наш опрос
Как по вашему преобразился наш сайт?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 676
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 Дневник
Главная » 2011 » Октябрь » 01 » "Эрудит" Учитель как значимый взрослый (Материал для обсуждения)
15:42
"Эрудит" Учитель как значимый взрослый (Материал для обсуждения)

План

Введение.

1) Актуальность вопроса.

2) Цель работы.

3) Гипотеза.

 Глава I

1) Понятие Учитель. Педагог современности.

2) Многообразие педагогических взглядов.

 Глава II

Методические основы исследования.

 1)    «Педагогом  стать хочу, пусть меня научат!»

 Причина выбора профессии учителя нынешними учениками.

 2) Исследование участия педагогов в общественной деятельности

 Глава III

Исследование.

1) Исследование внеурочного влияния школы на жизнь учащихся.

2) Исследование  причин выхода воспитательной значимости школы на первый план.

3) Исследование отношения к авторитету педагога со стороны учеников, студентов и родителей.

4) Значимость профессии учителя в моей жизни.

 Заключение

Рекомендации.

Литература.

Приложения.

 Введение

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем, возникающих в жизни человека, носит психологический характер. Поэтому практическая опора на психологические знания в их разрешении очень актуальна.

Особенно это важно в процессе педагогической деятельности.

Мы живем в период радикальных перемен в обществе, культуре, системе ценностей. И чтобы сегодня быть преуспевающим человеком, необходимо обладать гибким мышлением, уверенностью в себе, активностью в самореализации. Несомненно, освоить все эти качества нам  помогают множество факторов и социальные институты. Но все в жизни человека: все убеждения, принципы, стереотипы, складываются преимущественно в детском возрасте. А именно в этом периоде на человека огромное влияние оказывает школа, как один из главных социальных институтов. И поэтому актуальным во все времена было не только образование, но и психологическое отношение педагогов к учащимся, их социальное и духовное воспитание. А  в наше время это настолько острый вопрос, что этим двум составляющим уделяется чуть ли не больше времени, чем наукам.

Поэтому,

Цель работы: Доказать, что учитель в наши дни действительно значимый взрослый. Объяснить, в чем заключается его значимость.

 Актуальность: Я считаю, что значимость современного учителя возросла неслучайно. Педагоги без сомнения всегда оказывали огромное влияние  на воспитание детей, но сейчас именно учитель выходит не передний план в этой важной миссии. Этому на мой взгляд поспособствовало частичное разрушение другого не менее важного чем школа социального института. Ранее двумя главнейшими социальными институтами, влияющими на формирование характера, мировоззрения и ценностей ребенка были семья и школа. С годами роль семьи постепенно отходила на второй план, и главным воспитателем ребенка остаются учителя, как – бы занимая место родителей. Современным школьникам многие учителя становятся и друзьями, и путеводителями по наукам, и в какой-то степени родителями. Разрушение института семьи в наши дни стало острым вопросом, правительство и само общество пытаются коренным образом изменить эту ситуацию, а пока воспитание детей в большинстве случаев полностью ложится на плечи педагогов.

 Гипотеза: какими будут  дети, напрямую зависит от современных педагогов, именно они помогают ребенку стать тем, кем он может стать. (воспитание, обучение, развитие способностей)

Просмотров: 1699 | Добавил: antonina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 12
12 Даша  
Спасибо за подробный анализ представленного материала, поняла для себя, что изменить в своей работе

11 antonina  
Думаю, советы были даны конкретные, соответствующие основным требованиям к исследованиям школьников. Елена может переделать свое Введение. Удачи!

9 Elvina  
Мне кажется, актуальность должна быть четче обозначена, учитывая личностное и общественное значение решения проблемы.

10 antonina  
Elvina, спасибо за комментарий!

7 Юрий Иванович  
Остановлюсь на гипотезе. Воспользуюсь цитатой:
"Гипотеза - это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis - основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».
Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза или несколько гипотез - предположений о том, как проблема может быть решена.
Запиши свою гипотезу. Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать. Самую главную надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности".

Выбираем тему исследования http://rodnik.3dn.ru/blog....-24-256

8 antonina  
Юрий Иванович, спасибо за цитату. Но лично Вы какой видите гипотезу по данной теме?

4 Сашенька  
Я хочу остановиться на Плане работы. Его следует скорректировать даже чисто внешне. Здесь на сайте много работ, имеющих правильно составленный план. Также он дается и методических рекомендациях.
Напомню.
Введение
I. Историография (согласна с Ириной, ее надо обязательно включить).
II. Учитель как значимый взрослый.
1. Взрослые:
а) определение понятия "взрослый";
б) влияние взрослых на формирование личности детей.
2. Понятие "значимый взрослый".
III. Исследование влияния учителя на учащихся (на базе МОУ ОСОШ).
1. Урочная деятельность.
2. Внеурочная деятельность.
Заключение ( в соответствии со Введением + выводы, рекомендации, намерения дальнейшей разработки проблемы исследования)
Источники
Приложения
Приложение 1. Диаграммы.
Приложение 2. Документы
и т.д. перечислить Приложения.

6 antonina  
Сашенька, соглашусь с замечаниями. Отмечу лишь то, что пункты плана, конечно, лишь примерные. Судя по всему, они просто написаны, исходя из названия работы. И сделано это чисто формально верно.

3 Ирина  
Во введении обязательно, на мой взгляд нужно поставить задачи исследования, определить методы. Назвать четко проблему, ее объект и предмет исследования. Далее расписать этапы.
Обязательно включить историографию решения проблемы. Это можно сделать как во Введении, так и выделить отдельным вопросом. Но из плана работы такого намерения не видно.

2 Sm_Nadya  
Лена, безусловно, тема очень актуальна сейчас! Учитель действительно сейчас больше чем просто учитель, он еще и психолог.
Но во введении вы два абзаца уделяете этому, а размеры работы ограничены. Обычно на введение дается 1-1,5 страницы. Поэтому и эпиграф нужно убрать, тему Вашу он не затрагивает.
Хотелось бы прочитать продолжение исследования. Еще хотела бы спросить: планируете ли Вы в будущем стать педагогом? Еще я думаю, что можно для такой работы провести ряд социологических опросов!!! smile

5 antonina  
Sm_Nadya, продолжение работы, безусловно будет выставлено. Но предмет сегодняшнего обсуждения именно тема, план и введения. Посмотри, может, добавишь что-то к своему комментарию дополнительно, изучив именно предложенный на страничке этой материал.

1 antonina  
Представляю для обсуждения тему исследования, план работы и Введение. Далее будет предложена работа полностью. Ее автор Лена (чтобы легче было обращаться к человеку, пишу его имя). Мне кажется, здесь можно написать много предложений, советов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Участие в конкурсах
    конкурс сайтов
    конкурс сайтов
    Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!