Разгулин Константин, НОУ "Родник", 3 ж класс ГБОУ Школы № 904
Представляем работу Кости, участвовавшего несколько лет в деятельности НОУ "Родник", в этом году обучающемуся в московской школе. И там он продолжал исследовательскую работу, поддерживая связь с нашим НОУ.
Вот уже второй год московская олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы» даёт мне возможность посещать вместе с моими одноклассниками наиболее интересные места нашей столицы. И в дни разноцветных листопадов, и в суровый зимний день спешим мы после уроков в очередной музей. Особо яркие впечатления остались от походов в музей имени Бажова, Царицынские оранжереи, Музей космонавтики, музей Измайлово. Особо трогательным и запоминающимся оказалось посещение музея Нади Рушевой.
Мой интерес вызвала экспозиция музея по сказам П.П. Бажова "В гости к Хозяйке Медной горы". Малахитовая шкатулка, каменный цветок, Данила-мастер - все это из творчества писателя Бажова. Жизнь его была связана с Уральскими горами, много сказаний уральских мастеров знал он. Эти истории и стали основой его произведений. В музее красиво, все наполнено таинственностью, загадками. Мир минеральных камней удивителен и прекрасен. Не многим писателям удалось так заинтересовать своего читателя – и маленького, и большого. Именно после посещения музея мне захотелось прочитать рассказы П.П. Бажова. Хозяйка Медной горы представляется грозной защитницей кладов Уральской горы. Я ее представляю такой, как на моем рисунке.
Мама моя с Южного Урала и, как оказалось, с творчеством Павла Петровича хорошо знакома. Еще я узнал, что у нас дома в маминой секретной шкатулке хранится маленький кусочек малахита. Для меня это стало как продолжением осмотра экспозиции музея – от городского музея к семейному. Мама участвовала во многих археологических экспедициях на Южном Урале и у нее есть много разных добытых «трофеев» после раскопок на медных уральских рудниках – малахит, зуб древнего животного, позеленевшая от медной руды кость древнего животного, кусочек окаменевшего дерева.
Конечно же, запомнился особо музей Надежды Рушевой, потому что он наполнен наравне с солнечностью художественной экспозиции также и трагичностью, связанной с судьбой автора работ. Жизнь этой девочки оборвалась в 17 лет, но прожила она яркую жизнь и оставила после себя более чем 12000 картин. Она проиллюстрировала «Сказку о Царе Салтане и сыне его Гвидоне». И сделала это в то время, когда папа ей читал книжку на ночь. Она рисовала без стиральной резинки. Если ей что-то не нравилось – она выбрасывала листок и рисовала заново. Но чаще всего линии ложились именно так, как видела композицию Надя. И еще запомнилось, что она не рисовала своим персонажам уши, потому что считала их самой некрасивой частью тела (так нам сказала экскурсовод). А мне вспомнилось, что моя тетя, например, которая очень хорошо рисует, не любит рисовать носы, потому считает именно их некрасивыми у людей. У художников свои причуды.
Больше всего понравилась работа Нади «Шалунья и шпиц». Такой веселый и милый рисунок. У шпица, кстати, есть ушки.
В Царицынских оранжереях я даже на время забыл, что нахожусь в Москве, на улицах которой лежит снег, а дороги покрыты льдом. В залах оранжерей просто зеленый рай. Конечно, море впечатлений осталось от зала, в котором были представлены необыкновенных расцветок цветы: орхидеи, тюльпаны, нарциссы.
Еще нам удалось увидеть маленькие перчики и помидоры. И это все – ранней весной. Также здесь можно увидеть, как выглядят зерна кофе, когда они еще не созрели. Представлено и много цитрусовых, разных кактусов. Теперь я знаю, как выглядит Алоэ вера, который упоминается в моём любимом чае Nestea.
От Музея космонавтики у меня смешанные воспоминания. Огорчение было связано с тем, что во время ожидания экскурсии был разбит планшет моей сестры, который она заботливо мне вручила перед выездом, чтобы я мог фотографировать. Ее ждало большое разочарование с моим возвращением. Но в самом музее мне удалось отвлечься от грустных мыслей. Я увидел Белку и Стрелку. Вживую впервые увидел скафандры, в которых космонавты летают и выходят в космос. Космические станции, макет первого искусственного спутника Земли, контейнеры, в которых космонавты возвращаются на Землю – все это безумно интересно. Еще мне понравилось, как был воспроизведен интерьер веранды дома Циолковского – как будто действительно к нему в гости попал, улица как настоящая за окном.
Впечатлили экспозиции с едой космонавтов. Удалось увидеть, что собой представляет провизия, которую берут на борт корабля. Все питание в тюбиках, вакуумных пакетах. Представляю, как было страшно лететь Гагарину в космос, в место, о котором мало информации. Невесомость, перегрузки, еда из тюбиков… Нелегко ему было, точно.
Музей Измайлово был одним из первых исторических комплексов, который я посетил со своим классом. И особенно мне запомнилось то, что на территории этих земель в свое время царь Алексей Михайлович хотел создать питомник, в котором были бы многие растения из других стран. Он хотел, чтобы у нас можно было выращивать виноград, арбузы, которых в то время не было. Здесь же появилась первая царская ферма. Это место любили и другие наши цари. Интересно было также то, что здесь в конце XIX века была открыта военная богадельня для ветеранов Отечественной войны 1812 года, где их содержали, кормили, выплачивали им пенсию. Это было похоже на французский пример. В Париже в XVII веке был построен Дом инвалидов, где содержались французские солдаты-инвалиды – ветераны войн, пенсионеры, не имеющие родных и близких, которые могли бы за ними ухаживать.
Ознакомившись с экспозициями многих музеев, внимательно выслушав всех экскурсоводов, нашей команде удалось набрать большое количество баллов и поучаствовать в призовом туре 23 апреля 2016 года. С удовольствием и большим интересом мы отвечали на вопросы, считали колонны у зданий, искали деревянный дом с надписью на окнах среди каменных построек, увидели необычное архитектурное здание – дом-яйцо, путали калач с кренделем – ну не все у нас в команде разбираются в булочных изделиях. Удалось нам повстречать и странное дерево с башмаками. Подзарядившись шоколадками из «сухпайка», выдаваемого всем участникам, мы оставили позади первый тур, перешли во второй, в котором ждали не менее увлекательные задания. Что-то приходилось вспоминать, о чем-то догадываться, но в основном приходилось искать объекты по заданиям. Более чем 14 километров пройдено нами в финальной игре. Уставшие, но довольные завершили мы участие в олимпиаде «Парки. Музеи. Усадьбы» - 2016.
Выражаю надежду, что и новый учебный год принесет новые интересные исторические, научные, культурные путешествия. |