Главная » 2010 » Апрель » 16 » Экзаменационные билеты по истории России, 9 класс
16:34
Экзаменационные билеты по истории России, 9 класс
Билет № 1 1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность. 2.
К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октябристы,
кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объясните, чем
отличались эти группы. 3. Работа с источником. Билет № 2 1. Борьба Руси против внешней агрессии в XIII веке. 2. Сравните развитие культуры в СССР в 1945–1953 гг. и в период «оттепели», назовите общие черты и различия. 3. Работа с источником. Билет № 3 1. Культура Руси в XIV–XVI вв. 2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «отруб», «хутор», «Крестьянский банк»? Объясните их значение. 3. Работа с источником. Билет № 4 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование единого Российского государства в XIV–XV вв. 2.
С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия
«приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значение. 3. Работа с источником. Билет № 5 1. Преобразования Петра I: содержание, итоги. 2.
Сравните внешнюю политику СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг.
и в 1970-е гг. Объясните, что было общим и в чем заключались различия. 3. Работа с источником. Билет № 6 1. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. 2.
К какому периоду (периодам) истории России относится понятие
«многопартийность»? Объясните, с какими событиями, процессами оно
связано. 3. Работа с источником. Билет № 7 1. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в.: задачи, основные направления, итоги. 2.
К какому периоду отечественной истории относятся понятия
«реабилитация», «совнархоз», «освоение целины»? Объясните, какие
характерные черты этого периода они отражали. 3. Работа с источником. Билет № 8 1. Культура и общественная мысль России во второй половине XVIII в. 2.
Сравните периоды восстановления хозяйства России, СССР после
Гражданской войны и после Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Объясните, в чем заключались общие черты и различия. 3. Работа с источником. Билет № 9 1. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. 2.
К какому периоду отечественной истории относятся понятия «гласность»,
«политический плюрализм», «парад суверенитетов»? Объясните, какие
черты, процессы этого периода отражали названные понятия. 3. Работа с источником.
Билет № 10 1. Движение декабристов: предпосылки возникновения, участники, цели, основные выступления, значение. 2.
Что означает понятие «коренной перелом в ходе Великой Отечественной
войны»? Объясните, с какими событиями на фронтах и в тылу оно было
связано. 3. Работа с источником. Билет № 11 1. Общественные движения в России в 70–90-е гг. XIX в.: организации, участники, деятельность. 2.
С каким событием отечественной истории 1920–1930-х гг. связаны понятия
«автономизация», «федеральное устройство»? Объясните, какие позиции
партийных руководителей они отражали. 3. Работа с источником. Билет № 12 1. Модернизация в России в начале ХХ в.: основные направления, особенности. 2.
С каким периодом отечественной истории связаны понятия «Избранная
рада», «опричнина»? Объясните, какой политический курс отражало каждое
из этих понятий. 3. Работа с источником.
Билет № 13 1. Революция 1905–1907 гг. в России: причины, основные события, итоги. 2.
К какому периоду отечественной истории относится появление понятий
«всероссийский рынок», «мануфактуры», «Новоторговый устав»? Объясните,
с какими процессами они были связаны. 3. Работа с источником. Билет № 14 1. Революционные события 1917 г. в России от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги. 2.
С событиями какой из войн XVIII в. связаны названия Нарва, Лесная,
Полтава, Гангут? Раскройте место и значение каждого из этих событий в
истории войны. 3. Работа с источником. Билет № 15 1. Гражданская война 1918–1920 гг. в России: причины, участники, итоги. 2.
Объясните, как менялся характер внутренней политики Александра I в
первой и второй половине его царствования. В чем это выразилось? 3. Работа с источником. Билет № 16 1.
Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической
политике: причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа. 2. Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните, к каким последствиям они привели. 3. Работа с источником. Билет № 17 1. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920–1930-е гг. 2.
С какими событиями в истории России связаны понятия «самозванец»,
«семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были
вызваны. 3. Работа с источником. Билет № 18 1. Основные направления и события внешней политики СССР в 1920–1930-е гг. 2. Объясните, почему XVII в. отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия? 3. Работа с источником. Билет № 19 1. Индустриализация в СССР: причины, особенности проведения, итоги. 2. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России. Объясните, в чем заключались основные различия. 3. Работа с источником. Билет № 20 1. Великая Отечественная война: основные этапы, события, причины победы советского народа. 2.
С какими событиями отечественной истории связаны понятия «выкупные
платежи», «отрезки», «уставные грамоты», «временнообязанные крестьяне»?
Объясните, как они характеризуют эти события. 3. Работа с источником. Билет № 21 1. СССР в 1945–1953 гг.: основные направления и события внутренней и внешней политики. 2.
К какому периоду отечественной истории относится понятие «золотой век
русской культуры»? Творчество каких деятелей культуры дало основание
для этого названия? 3. Работа с источником. Билет № 22 1. «Оттепель» в СССР: изменения в политической, социально-экономической жизни, культуре. Итоги «оттепели». 2.
Сравните политический строй Владимиро-Суздальского княжества и
Новгородской земли в XIII–XIV вв. Объясните, в чем заключались основные
различия. 3. Работа с источником.
Посмотрите ЗДЕСЬКритерии оценивания ответов на три вопроса: http://rodnik.3dn.ru/blog....-16-167 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО КАЖДЫЙ ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО И ВЫВОДИТСЯ СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА!!!!
скажите пожалуйста там получайте 2 раза какие то билеты сначало пролистала было 22 билета потом опять с 1 билета и тоже до 22 тоесть получается это все учить надо?
В билете 3 вопроса. Всего билетов 22. Сначала идут ответы на 1 вопросы, потом на 2, потом 25 текстов для ответов к 22 билетам, то есть разобрать вопросов больше, чем билетов, они выбираются отдельно, а не идут вместе с билетами