Среда, 01.05.2024, 02:25
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените преображение нашей школы

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 230
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Дневник
Главная » 2013 » Январь » 12 » Дерзайте, коллеги! Что нужно для победы в конкурсе "Учитель года"
12:53
Дерзайте, коллеги! Что нужно для победы в конкурсе "Учитель года"
 Советы бывалого

Терминологический словарик: «бывалым» называют человека, который где-то побывал и приобрел кое-какой опыт. В данном тексте на роль бывалого человека претендуетконкурсант, прошедший сквозь все «тернии», но не попавший к «звездам». Под «звездами» имеются в виду удостоившиеся чести попасть на российский конкурс.

    Урок должен иметь строгую, ясную для жюри ЛОГИКУ.

    Урок должен быть ДИНАМИЧНЫМ, в нем постоянно одна деятельность учащихся должна сменять другую.

    Урок должен быть четко оформлен, СТРУКТУРИРОВАН, в нем должна чувствоваться железная воля педагога (метафора партсобрания); никакой аморфности!

    Урок должен быть НАГЛЯДЕН (понятен) - жюри должно без напряжения понимать, какие задания и действия выполняют учащиеся на каждом этапе; учащиеся должны каждое мгновение четко понимать свою задачу (для этого все задания надо формулировать кратко и понятно).

    Можно сравнить урок с музыкальным (симфоническим) произведением: в его композиции есть вступление (задает тему, мотивацию); развитие основной темы (включающую многоголосье - не дай бог, учителю солировать весь урок!; взаимодействие голосов - коммуникацию; кульминацию - решение проблемы общими усилиями); завершение (последний аккорд - подведение итога урока).

    ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ, ее научная глубина, широкий охват отдельных вопросов программы в уроке.

    ИНТЕГРАТИВНОСТЬ содержания - опора на знания, полученные в других предметах. Однако нужно быть осторожным, беря интегративное содержание, поскольку это требует хорошего знания в других науках!

    С самого начала урока нужно удивить, заинтересовать, восхитить детей, то есть МОТИВИРОВАТЬ их предстоящую работу.

    Хорошо, если ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА ясны учащимся с самого начала и в конце они сами могут к ним вернуться и подвести итог: что удалось сделать и понять в процессе урока (содержательный уровень); а еще лучше: какие методы работы удалось освоить (рефлексивный уровень).

    Так и развитие мышления не может происходить само собой в уроке - нужно ПРОВОЦИРОВАТЬ любую деятельность учащихся на уроке, то есть создавать такие ситуации, в которых она становится необходимой. Значит, в материале должна быть обнаружена ПРОБЛЕМА (противоречие), требующее своего разрешения в уроке.

    ДЕТЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО на уроке: они должны высказываться, дискутировать, докладывать, активно делать что-либо (опыт).

    Главное в уроке, мастер-классе – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА детей и ее результативность, отсутствие примитивности (видна проблема и ее трудность); в этой самостоятельной работы центр тяжести должен лежать на АНАЛИТИЧЕСКОЙ деятельности.

    Для организации самостоятельной работы нужны четко структурированные РАБОЧИЕ ЛИСТЫ, с ясными, краткими заданиями.

    Необходимы ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ работы и межгрупповое взаимодействие. В настоящей групповой работе у каждой группы своя задача, а коммуникация между группами должна быть необходима для решения общей проблемы. Как только участники получают разные роли, диалог между ними становится необходимостью.

    В любом уроке учащиеся должны овладевать в первую очередь деятельностью, а не знаниями; они должны научиться ИСПОЛЬЗОВАТЬ знание в своей деятельности (акцент на функциональной грамотности). Кроме того, ТОЛЬКО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возможно полноценное усвоение содержания!

    В одном уроке (как в капле) должна найти отражение профессиональная деятельность (МЕТОДОЛОГИЯ РАБОТЫ) УЧЕНОГО (физика, историка, литературоведа); ее с необходимостью должны использовать дети при решении поставленной учителем или совместно задачи.

    Очень важен КОНТАКТ С ДЕТЬМИ: слышание их высказываний и ответ на них; позитив, юмор, оптимистический настрой урока.

    ИМПРОВИЗАЦИЯ на уроке и дома!

    ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД к построению урока, оригинальность композиции, подачи содержания...

    Вести урок (диалог с учащимися) С ОПОРОЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ детей (не рассчитывая на глубокие знания!): лучше брать старшеклассников (9-11 классы).

    Владение ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (презентация, поиск информации в Интернете). Однако использование компьютера на уроке должно быть оправдано (он должен делать то, что без него было бы невозможно другими средствами!).

    В МАСТЕР-КЛАССЕ еще в большей степени играет роль "выпячивание" приемов и средств работы учителя (предметное содержание отходит на второй план, становясь фоном, на котором разыгрывается основное - демонстрируется педагогическая технология учителя).

    Вместе с тем выбранная учителем педагогическая технология (формы, методы, средства, приемы) должна быть адекватна содержанию урока, а не "притянута за уши". Мастер класс должен продемонстрировать ЕДИНСТВО СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ.

    Нужно продемонстрировать свои педагогические ПРИЕМЫ, позволяющие сделать простым (понять, освоить) сложный материал - КАК я это делаю? - игровые формы; физика "на пальцах".

    Хорошо, если это достигается простыми педагогическими СРЕДСТВАМИ (это связанные вещи) - С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО это достигается? - компьютер, наглядность, мыслительные средства (метафора, образ)...

    Необходимо заранее продумать РАССТАНОВКУ парт и оборудования (ни в какой момент учитель не должен оказываться в положении спиной к жюри).

    Однако приведенных рекомендаций явно недостаточно для полной победы на конкурсе, нужно еще кое-что…

zhiguo.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-38

Просмотров: 923 | Добавил: antonina | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Участие в конкурсах
    конкурс сайтов
    конкурс сайтов
    Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!