Вторник, 30.04.2024, 22:35
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Мини-чат
200
Наш опрос
Как по вашему преобразился наш сайт?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 676
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Дневник
Главная » 2009 » Апрель » 15 » Судакова Л.А. Мы - дети, мы - личности.
05:25
Судакова Л.А. Мы - дети, мы - личности.
Программа воспитания «Мы - дети, мы - личности»
 на 2008 – 2011 годы.
Классный руководитель Судакова Л.А.

Людмила Александровна делится своим опытом с коллегами по школе и выступает на районных методических объединениях.

Цели программы 

Личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.
Задачи программы 
1) создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;
2) способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений;
3) воспитывать высокие моральные качества;
4) воспитывать эстетический вкус;
5) воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к окружающим;
6) развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;
7) создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;
8) воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;
9) формировать потребность участвовать в коллективных творческих делах класса;
10) привлекать родителей к совместному досугу.
Сроки реализации программы 2008 -2011 годы
Исполнители основных мероприятий программы 
• Ученический коллектив 5 «б» класса МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
• Родительский комитет класса, 
• Учителя, работающие в классе
Источники финансирования 
Благотворительные средства родителей
Ожидаемые результаты 
В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация подростков, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и районного значения.
Пояснительная записка
Личность – это тот, кто приближается к разгадке своего бытия.
  Р. Эмерсон
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью.

В настоящее время это достаточно непросто, нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность. Именно поэтому основой всякой воспитательной системы школы становится воспитание нравственности.

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Исходя, из определения воспитания в традиционной педагогике основу любой воспитательной системы как процесса составляет создание условий для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств. Основу содержания процесса нравственного воспитания составляет личностный опыт воспитанника, в котором есть свои ценности, умения и способности, социальные навыки и способы поведения. Воспитатель, зная особенности личностного развития учащихся, должен использовать их для дальнейшего самосовершенствования и саморазвития.

Создание условий для личностного развития воспитанников осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, труде.

Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах:
• принцип открытости: учащиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учетом своих интересов, потребностей и желаний;
• принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;
• принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств;
• принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях;
• принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности;
• принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.

Основной целью воспитательной работы в классе является личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.


Для реализации задач воспитательная работа в классе проводится по следующим направлениям:

1. Нравственное воспитание:
эстетическое;
этическое;
экологическое.
2. Гражданское и патриотическое воспитание.
3. Спортивно-оздоровительное воспитание:
физическое воспитание;
навыки здорового образа жизни;
профилактика вредных привычек,
4. Творческое воспитание.
5. Интеллектуальное воспитание.
6. Самоуправление.
7. Трудовое воспитание.
8. Правовое воспитание.

Организация воспитательной работы в классе включает в себя следующие уровни взаимодействия:

• Работа с коллективом воспитанников.

• Индивидуальная работа с воспитанниками.

• Работа с родителями.

• Работа с коллективом педагогов, работающих в классе.

• Работа с социально-психологической службой школы.

Формы работы с коллективом воспитанников: 
1. классные часы нравственного, патриотического, интеллектуального, творческого содержания; 
2. проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);
3. просмотр и создание видеофильмов, фотоальбомов и мультимедийной продукции;
4. экскурсии по селу и г. Оренбургу; 
5. участие в акциях благотворительной направленности;
6. тематические встречи эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия); 
7. организация выставок (совместная деятельность детей и родителей); 
8. проведение «круглых столов», дебатов, дискуссий, деловых и ролевых игр.

Формы индивидуальной работы с учащимися:
• беседы;
• контроль успеваемости и посещаемости уроков;
• вовлечение в коллективные дела класса и школы.

Формы работы с родителями:
• организационные и тематические родительские собрания; 
• лекторий для родителей; 
• День открытых дверей;
• проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, концерты);
• анкетирование и тестирование родителей; 
• индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога, психолога);
• совместные с родителями праздники, именины детей.

Формы работы с педагогами, работающими в классе:
• беседы;
• консультации для классного руководителя и родителей;
• посещение занятий;
• проведение совместных классных часов.

Формы работы с психологом школы:
• диагностика и анкетирование;
• индивидуальные консультации.

Формы работы с заместителем директора по ВР и социальным педагогом школы:
• курирование малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей, учащихся, находящихся под опекой оказание социальной и материальной помощи;
• контроль успеваемости и посещаемости подростков «группы риска»;

В результате осуществления программы должен повыситься нравственный уровень учащихся, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте.

Просмотров: 1125 | Добавил: Антонина | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
3 Антонина  
Считаю данную Программу удачным выбором педагога для своей работы. Как показывает опыт, именно она способна, учитывая, особенности класса, вести целенаправленную работу с ученическим коллективом. Данная Программа успешно используется педагогами Росси. Из выступления Людмилы Александровны на Педсовете МОУ ОСОШ знаю, что данная Программа подкреплена целесообразными для пятиклассников мероприятиями, предполагает широкое использование метода КТД, что выело данный коллектив в один из лучших по школе по различным показателям.

2 Елизавета Михайловна  
Мне, как работнику ДОУ, особенно важны системные составляющие данной Программы. Желаю Л.А. Судаковой, выбравшей такой путь воспитательной работы, успеха. Уверена он должен прийтиуспешного ее осуществления!

1 kgm-grem  
На мой взгляд, данная программа вобрала лучшие достижения современной педагогической науки и органически соединила их в себе. Она предполагает работу классного руководителя как систему. Именно такой подход и способствует формированию личности.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Участие в конкурсах
    конкурс сайтов
    конкурс сайтов
    Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!