Пятница, 26.04.2024, 01:05
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитетсь к введению ЕГЭ?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 981
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Дневник
Главная » 2008 » Октябрь » 30 » Портфолио учителя
11:48
Портфолио учителя

Уважаемые коллеги! Портфолио - это итог нашей работы. Давайте сверим наши портфолио. Вот предлагается такой вариант, например.

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: 
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио.
Ниже предложен один из вариантов структуры портфолио. 

1. Общие сведения:

фамилия, имя, отчество
образование
специальность
квалификация
стаж педагогической работы
занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем
нагрузка

2. Самообразование учителя:

тема самообразования и материалы по ней
курсы повышения квалификации
творческие работы на курсах повышения квалификации 
участие в конференциях, круглых столах, семинарах 
участие в экспериментальной работе 

3. Достижения учителя


грамоты
благодарности
награды
звания

4. Методическая работа:

участие в методическом объединении учебного заведения, города 
учебные программы (государственные, авторские) 
программы итоговых и промежуточных аттестаций
планы уроков 
анализ уроков
контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем 
методические разработки 
обучающие программы, презентации к урокам
мультимедийные разработки педагога

5. Распространение передового опыта

открытые уроки
выступления на семинарах, конференциях
материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах 
публикации 

6. Достижения учеников


результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях 
проектные работы учащихся 
описание творческих работ учащихся 
показатели качества знаний учащихся за последние 3 года 
отчеты по срезам знаний
рейтинг учеников

7. Внеклассная работа

проекты с использованием ИТ
программы кружков, факультативов 
предметные недели, олимпиады, конкурсы
задания олимпиад, интеллектуальных марафонов 

сценарии внеклассных мероприятий

экскурсионная работа. 

СТРАНИЦА ССЫЛОК

 kodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazional_ticher2.htm 
Национальный конкурс Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации. 

http://www.direktor.ru/products/praktika/articles/2006-8/zahartshenko.rtf 
 Структура портфолио учителя. Оценка участия учителя в инновационных процессах на основании портфолио.

circ.mgpu.ru/works/75/SushentzovAA/СушенцовАА.ppt  
Web-структура портфолио учителя.

ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm  
Примерная структура портфолио учителя. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики.

pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141.ppt · 194 КБ · 09.02.2006 
Типы портфолио, структура портфолио (Т.Н.Макарова, В.А.Макаров, журнал "Завуч" № 4,2005 год)

ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/portfolio.doc

  
Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы. Приводится возможная структура портфолио выпускника полной средней школы.

http://tmn.fio.ru/works/92x/305/portfolio_ponyatie.htm 
Понятие портфолио и его содержание. Оценка методического портфолио учителя.

 http://www.niro.nnov.ru/med_res.htm  

А вот Положение о портфолио учителя одной из российских школ.

Положение о портфолио учителя
  
Утверждаю _________________

Директор школы Белокопытов Ю.С.

_________ августа 200__ года

 
МОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя советского Союза А.И. Маркова 
г. Чехова Московской области

 
Положение «О портфолио учителя»

 I.Общие положения

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится до­казательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.
II. Структура и содержание портфолио

Раздел 1. Общие сведения об учителе
Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения).
Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении.
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
Дипломы различных конкурсов.
Другие документы по усмотрению учителя.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

 Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
 тестов обученности;
 контрольных срезов знаний;
 участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Наличие медалистов.
Поступление в вузы по специальности и т.п.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.
Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
Участие в методических и предметных неделях.
Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п.
Проведение научных исследований.
Разработка авторских программ, элективных курсов.
Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
Другие документы.

 Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
Программы кружков и факультативов.
Другие документы.

 Раздел 5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).
Список словарей и другой справочной литературы по предмету.
Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.).
Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).
Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.).
Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.
 Измерители качества обученности учащихся.
Другие документы по желанию учителя.

 Раздел 7. Выполнение функции классного руководителя

 (Этот раздел может быть перенесен в социально-педагогический паспорт класса )
Формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам.
Работа с родителями 
Выявление уровня развития детского коллектива.

Раздел 8. Публикации, отзывы
Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.
Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.
Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.

 III. Деятельность учителя по созданию портфолио
 Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.
Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.

IV. Защита портфолио

 4.1. Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.  

Защита портфолио проводится публично на открытом заседаний экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).  
Защита портфолио проводится в несколько этапов: 
Презентация портфолио 
Ответы на вопросы по существу представленных документов 
Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу 
Пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов 
Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы 
Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы 

4.2. Защита портфолио (с согласия учителя) может стать формой обобщения опыта учителя и проводиться аналогично аттестационной защите портфолио.

 

Просмотров: 4422 | Добавил: Антонина | Рейтинг: 4.8/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Участие в конкурсах
    конкурс сайтов
    конкурс сайтов
    Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!