История. 11 класс
|
|
antonina | Дата: Пятница, 02.09.2011, 08:31 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| В Файлы начала добавлять презентации по 20 веку. Напомню и о дисках "История России.XX век" к учебнику Данилова. Если найдутся, обязательно используйте! Прошколу не забудьте, все лучшие авторы презентаций, аудио и видео Вам известны. Сложные вопросы можно задать здесь. Успеха!
|
|
| |
antonina | Дата: Суббота, 03.09.2011, 10:31 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| http://interneturok.ru/video/istoriya/11_klass/ Видео уроки до окончания гражданской войны.
|
|
| |
antonina | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 14:50 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| http://interneturok.ru/video....1905_gg Видео урок "Русско-японская война" Очень хороший урок.
|
|
| |
antonina | Дата: Пятница, 28.10.2011, 13:55 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| Что-то одиннадцатиклассники забыли своего верного помощника - Родительский дом сайта "Родник". Было бы интересно почитать их сообщения. А вот в помощь размещу некоторые ОК
Наверняка, вы это уже изучили, а этот опорный конспект поможет всё вспомнить.
|
|
| |
smile | Дата: Пятница, 28.10.2011, 13:59 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1211
Статус: Offline
| необычный ОК. содержательный в то же время.
|
|
| |
antonina | Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:03 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА (пояснительный текст к блоку) Внутренняя политика и общественное движение. В начале ХХ в. в стране вследствие экономического кризиса и нараставших противоречий участились рабочие, крестьянские и студенческие выступления. Пра-вительство подавляло их силой или пыталось взять под контроль («зубатовщина» - идея крупного полицей-ского чина Зубатова о государстве как третейском судье в конфликтах по хозяйственным вопросам между предпринимателями и подконтрольными рабочими организациями) (1). В этих условиях произошла кристаллизация оппозиции. Марксисты (новые эмигранты и группа «Освобож-дение труда») создали за границей газету «Искра» и, распространяя ее, установили связь с многочисленны-ми марксистскими кружками в России (2). В 1903 на II съезде Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) были приняты программа и устав, но партия раскололась на большевиков (сторонники Ле-нина) и меньшевиков (сторонники Мартова) (3). В 1901-1902 неонароднические кружки объединились в партию социалистов-революционеров (эсеры) (4). В 1904 возникла либеральная партия Союз освобождения (СО), выступившая за создание в России конституционной монархии (5). Девятого января 1905 г. с расстрела мирного шествия к Зимнему дворцу («Кровавое воскресенье») началась первая русская революция (6). Ее важнейшими вехами стали образование первого выборного рабочего Со-вета в Иваново-Вознесенске весной 1905 (7), восстание на броненосце «Потемкин летом 1905 (8) и Всерос-сийская октябрьская политическая стачка (9). Правительство отвечало репрессиями, но в августе согласилось на создание выборной законосове-щательной думы («Булыгинская дума», названная так по имени министра внутренних дел) (10). Однако это-го оказалось недостаточно для успокоения, и 17 октября появился манифест, по которому в России учреждалась законодательная Государственная дума, избираемая большинством населения, и вводились основные демократические права и свободы (11). После этого стачка прекратилась, однако в декабре крайние революционеры подняли вооруженные восстания в Москве и других городах, подавленные войсками (12). Под влиянием этих событий в России в конце 1905 – начале 1906 гг. сформировались новые политические партии. Одна часть деятелей СО создала партию конституционных демократов (кадетов), последовательно выступавших за введение в России конституции, другая – Союз 17 октября (октябристы), полагавших, что Манифест 17 октября способен в условиях России играть роль конституции, и главная задача – бороться с его нарушениями (13). Появились и крайне правые националистические (черносотенные) организации, меч-тавшие вернуть самодержавие (крупнейшая – Союз русского народа) (14). В 1906-1907 наметился постепенный спад революции. В 1906 собралась первая Дума, в которой преобладали кадеты (15) Она оказалась в оппозиции к власти и вскоре была распущена, что вызвало волну протестов, но без особых последствий. Вторая дума (1907) оказалась еще более оппозиционной. т.к. в ней было существенным представительство революционных партий (социал-демократов и эсеров) (16). Роспуск этой Думы 3 июня 1907 сопровождался изданием царем нового избирательного закона, что было прямым нарушением Манифеста 17 октября. По новому закону сокращалось представительство от крестьян и резко увеличивалось – от помещиков и предпринимателей (17). Это событие принято считать окончанием революции (иногда его называют государственным переворотом), а строй, установившийся в России на следующие 10 лет, получил название «третьеиюньская монархия».
|
|
| |
antonina | Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:03 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| В 1907-1912 функционировала III Дума, в которой преобладали октябристы и крайне правые (18). В 1912 была избрана IV Дума, в которой увеличилось представительство кадетов и крайне правых (19). Правитель-ство в 1906-1911 возглавлял энергичный премьер-министр П.А. Столыпин, который сочетал репрессии про-тив революционеров с проведением отдельных реформ. В 1907-1910 революционные партии находились в упадке. Однако в 1910 начался новый подъем общественного движения. В 1912 расстрел рабочих на Ленских золотых приисках вызвал всеобщее возму-щение (20), вновь активизировались революционеры. Однако подъем был прерван с началом первой миро-вой войны, вызвавшей взрыв патриотических настроений (21). Даже почти все оппозиционные партии поддержали правительство, кроме большевиков и части эсеров. Поражения на фронте в 1915 привели к сплочению оппозиционных сил и созданию Прогрессивного блока в Думе (22). Одновременно резко ослабла и оказалась скомпрометирована верховная власть, подпавшая под влияние Г. Распутина (23). Убийство Распутина монархистами в декабре 1916 не смогло предотвратить но-вого революционного взрыва, которым стало свержение монархии в ходе Февральской революции 1917 г. (24) Внешняя политика. Основные направления внешней политики России в начале ХХ в. – европейское и дальневосточное. В Европе Россия проводила довольно миролюбивый курс, а на Дальнем Востоке, напро-тив, действовала агрессивно, стремясь укрепить свое влияние в Монголии, Маньчжурии и Корее. Здесь ин-тересы России столкнулись с Японией. Это стало причиной русско-японской войны (1904-1905), в которой Россия потерпела поражение (25). Рост агрессивности Германии способствовал сближению России с Англией в дополнение к сложившимся ранее русско-французскому (с 1893) и англо-французскому (Антанта, с 1904) союзам. В 1907 подписывается англо-русское соглашение, в результате которого устанавливаются сферы влияния в Азии (26). Как участница этого военно-политического блока Россия втягивается в первую мировую войну против Германии и Австро-Венгрии (1914). Наступление русской армии в Восточной Пруссии в 1914 закончилось поражением, но оттянуло на себя значительные германские силы и тем самым спасло Францию от разгрома (27). В 1915 русские войска потерпели ряд неудач и были вынуждены оставить обширную территорию (28), но в 1916 успешное наступление войск под командованием А.А. Брусилова («брусиловский прорыв») позволило исправить положение (29). Хозяйство. Промышленность России развивалась в целом успешно, но неровно. Подъем 1890-х гг. сменился в 1900-1903 мировым экономическим кризисом, приведшим к спаду производства и в России (30). Затем началась депрессия, вызванная политическими потрясениями. Новый подъем пришелся на 1909-1913 гг. Важным явлением в хозяйственной жизни страны стало образование монополий – объединений предприни-мателей для контроля за рынком. В России наиболее распространенной формой монополий стали синдикаты (31). Объединение банковского и промышленного капитала вело к появлению финансовой оли-гархии. В годы первой мировой войны промышленность (за исключением военных отраслей) пережила спад. Уси-лилось прямое государственное вмешательство в деятельность монополий, в связи с чем иногда говорят о государственно-монополистическом капитализме (32). Сельское хозяйство в начале ХХ в. переживало глубокий кризис, вызванный малоземельем и чрезмерным налогообложением. Активное участие крестьян в первой русской революции заставило правительство при-ступить к реформам. Уже в 1905 были отменены выкупные платежи. С 1906 премьером Столыпиным начала осуществляться аграрная реформа, направленная на разрушение общины и создание частного крестьянского землевладения (33). Реформа способствовала подъему сельскохозяйственного производства, но не решила всех стоявших перед деревней проблем. Культура. В начале ХХ в. в русской культуре распространяются новые течения, характеризуемые обобщен-ными терминами модернизм, декадентство, авангард. Для них свойственно подчеркивание одиночества человека и абсурдности окружающего мира (34). Происходит новый взлет поэзии («серебряный век» - сим-волизм, акмеизм, футуризм) (35). Русская культура получает мировое признание, выражением чего стало присвоение Нобелевских премий русским ученым Павлову и Мечникову (36) и «Русские сезоны» в Париже (37). В сфере идеологии важнейшим событием стал выход сборника «Вехи» (1909), авторы которого (круп-нейшие русские философы Бердяев, Булгаков и др.), осмысливая опыт первой русской революции, критиче-ски отозвались о господствовавших в интеллигентской среде убеждениях (38).
|
|
| |
antonina | Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:04 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| Вот такие штучки мне вчера прислали. К ним еще и тренинг.Но сюда таблицы вставляются плохо, придется повозиться, но кое-что закину.
|
|
| |
antonina | Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:06 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| ПРОВЕРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ Структура работы На выполнение работы отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 47 заданий. Часть 1 состоит из 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный. Часть 2 состоит из 10 заданий (В1 - В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов или сочетания цифр). Часть 3 состоит из 7 заданий (С1 - С7). При их выполнении требуется записать развернутый ответ.
Общие рекомендации Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
ЧАСТЬ I При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным. A1. К 1906 г. относится: 1) создание Прогрессивного блока; 2) «Кровавое воскресенье»; 3) созыв Первой Думы; 4) создание РСДРП. A2. Лидером партии октябристов был 1) С.Ю. Витте; 2) П.Н. Милюков; 3) А.И. Гучков; 4) П.А. Столыпин. A3. Отруб — это земля… 1) предоставлявшаяся Крестьянским банком для организации хутор-ского хозяйства; 2) дававшаяся переселенцам в Сибири и на Дальнем Востоке; 3) арендовавшаяся крестьянами у помещиков и государства; 4) выделявшаяся как единый участок пожелавшему выйти из общины. A4. Принятие второго избирательного закона было вызвано разочарованием правительства в поддержке со стороны депутатов от: 1) предпринимателей; 2) рабочих; 3) крестьян; 4) интеллигенции. A5. Цитата: “Привлечь … к участию в Думе те классы населения, ко-торые ныне совсем лишены избирательных прав” взята из документа: 1) “Положение о губернских и уездных земских учреждениях” (1.01.1864). 2) “Манифест об усовершенствовании государственного порядка” (17.10.1905). 3) Манифест об учреждении Государственной Думы и Положение о выборах (06.08.1905) 4) “Манифест о роспуске Государственной Думы, о времени созыва новой Думы и об изменении порядка выборов в Государственную Думу” (3.06.1907). A6. В каком году произошли все названные события – Ленский рас-стрел, окончательный раскол РСДРП на большевиков и меньшевиков, очередные выборы в Государственную Думу? 1) 1904 г.; 2) 1906 г.; 3) 1912 г.; 4) 1914 г. A7. Какая военная операция русской армии началась с успеха, но закончилась крупным поражением? 1) Брусиловский прорыв; 2) Восточно-Прусская; 3) Галицийская; 4) оборона Порт-Артура. A8. Как назывался сборник статей, в котором ряд русских мыслителей осудил увлечение интеллигенции революционными идеями? 1) «Интеллигенция и революция»; 2) «Из-под глыб»; 3) «Смена вех»; 4) «Вехи». A9. Какое из приведенных ниже понятий связано с процессами монополизации в русской промышленности? 1) «винная монополия»; 2) «черносотенство»; 3) «синдикат»; 4) «банковский хутор». A10. Начало первой мировой войны привело к… 1) началу революционных выступлений в армии и флоте; 2) всплеску забастовочного движения; 3) патриотическому подъему в русском обществе; 4) беспорядкам на национальных окраинах России. A11. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о ком идет речь. «Он умел с одинаковым увлечением играть в шахматы, рассматривать «Ис-торию костюма», часами вести спор с товарищем, удить рыбу, ходить по каменным тропам Капри, раскаленным солнцем юга, любоваться золотыми цветами дрока и чумазыми ребятами рыбаков. А вечером, слушая рассказы о России, о деревне, завистливо вздыхал: «А мало я знаю Россию. Симбирск, Казань, Петербург, ссылка и – почти всё!»». 1) В.И. Ленин; 2) Ю.О. Мартов; 3) Г.В. Плеханов; 4) В.М. Чернов. A12. В I Государственной Думе преобладали… 1) черносотенцы и октябристы; 2) октябристы и кадеты; 3) кадеты и трудовики; 4) левые партии и трудовики. A13. Автором проекта социализации земли был... 1) П.А. Столыпин; 2) В.И. Ленин; 3) Г.В. Плеханов; 4) В.М. Чернов.
|
|
| |
antonina | Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:07 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| A14. Первый Совет был создан в городе... 1) Санкт-Петербург; 2) Иваново-Вознесенск; 3) Москва; 4) Нижний Новгород. A15. Стремление поставить рабочее движение под контроль полиции получило название… 1) виттевская индустриализация; 2) монархический социализм; 3) распутинщина; 4) зубатовщина. A16. Были однопартийцами: 1) Милюков и Муромцев; 2) Пуришкевич и Витте; 3) Плеханов и Чернов; 4) Столыпин и Гучков. A17. В результате Столыпинской аграрной реформы... 1) из-за беспрерывных реорганизаций снизился уровень производства; 2) был создан Крестьянский банк; 3) из общины вышло около четверти крестьян; 4) было ликвидировано помещичье землевладение. A18. Какие высказывания характеризуют взгляды большевиков? А) «Победа буржуазной революции у нас невозможна как победа буржуазии. Довести ее до конца, т.е. до полной победы, в состоянии только пролетариат»; Б) «Мы можем только приветствовать, если каждый стачечник, каждый демонстрант, отвечая за свои действия, сможет объявить себя членом партии»; В) «Предстоящая русская революция будет революция буржуазная… пролетариат не может получить в ней ни всей, ни части политической вла-сти»; Г) «Революция немыслима без участия широких слоев крестьянства… Буржуазия же будет играть контрреволюционную роль»; Д) «Наша задача – оберегать твердость, выдержанность, чистоту нашей партии»; Е) «Трудовой крестьянин – консерватор или даже реакционер». Укажите верный ответ. 1) АДЕ; 2) БВГ; 3) АГД; 4) АБГ. A19. Принятие документа, в котором были слова: «Только Власти, даровавшей первый избирательный закон, довлеет право отменить оный и заменить его новым» характеризуется в исторической литературе как… 1) становление конституционного строя; 2) государственный переворот; 3) этап демократизации; 4) полицейский произвол. A20. Цитата: “Только твердая Царская власть, основанная на непо-средственном единении царя с народом, … может дать безусловные гаран-тии прочного правового порядка” взята из программы 1) черносотенцев 2) октябристов 3) кадетов 4) эсеров A21. В ходе Декабрьского вооруженного восстания в Москве восстав-шие 1) установили контроль над некоторыми рабочими районами; 2) создали параллельный орган городской власти; 3) штурмом овладели Кремлем; 4) получили полную поддержку Московского гарнизона. A22. К числу преобразований, проведенных П.А. Столыпиным, отно-сится... 1) создание Особого совещания о нуждах сельского хозяйства; 2) отмена выкупных платежей; 3) создание Переселенческого управления; 4) расширение автономии Финляндии и Польши. A23. С.Ю. Витте был премьер-министром (главой Совета министров) в… 1) 1892-1901 гг.; 2) 1902-1904 гг.; 3) 1905-1906 гг.; 4) 1911-1914 гг.
|
|
| |
antonina | Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:07 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| A24. Союзник России в первой мировой войне: 1) Англия; 2) Италия; 3) Франция; 4) все вышеназванные. A25. Один из терминов, характеризующих развитие русской культуры в начале ХХ в. 1) «золотой век»; 2) «классический период»; 3) «декаданс»; 4) «постмодернизм». A26. Для внутриполитического развития страны в 1907-1914 гг. был(о) характерно(ен)… 1) контроль Государственной Думы над деятельностью правительства; 2) полный отказ от преобразований, проведенных в годы революции; 3) отсутствие рабочих и крестьянских выступлений; 4) лавирование власти между общественно-политическими силами. A27. Что было одной из причин поражения первой русской революции? 1) поражение России в русско-японской войне; 2) раскол среди противников существовавшего строя; 3) роспуск Второй Думы; 4) спад народных выступлений в 1906-1907 гг. A28. Прочтите слова министра двора Фредерикса и укажите, что произошло непосредственно после того, как они были произнесены. «Все от диктаторства и власти уклоняются, боятся, все потеряли голову, по-неволе приходится сдаваться графу Витте». 1) вооруженное восстание в Москве; 2) издание Манифеста 17 октября; 3) роспуск II Думы; 4) начало первой русской революции. A29. Решение создать Информационный комитет оппозиционных (революционных и либеральных) партий, который должен был в подходящий момент выдвинуть требование осуществления Манифеста 17 октября, после чего каждая партия, действуя «сообразно своим тактическим приемам, особенностям и силам», должна организовать «эксцессы» революционного характера: 1) выступления рабочих; 2) брожение крестьян; 3) недовольство буржуазных классов; 4) демонстрации-протесты газет, - было принято в начале 1) 1906 г.; 2) 1909 г.; 3) 1914 г.; 4) 1915 г.. A30. Одно из направлений в российской социал-демократии начала ХХ в. 1) максимализм; 2) социал-утопизм; 3) ликвидаторство; 4) примиренчество.
|
|
| |
antonina | Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:07 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| ЧАСТЬ 3 Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений. «Россия слишком велика, нужды ее слишком многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необ-ходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и из-вестны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, прими ее, повели немед-ленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий. представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий. и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, - пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется все, это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти». C1. Назовите главного автора, адресата, время и место составления документа, из которого взят отрывок. C2. Как называется мировоззрение, которое сделало возможным появление данного документа? C3. Какие последствия имел этот документ?
Задания С4-С7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений (С4), сравнение (С5), анализ исторической ситуации (С6), рассмотрение исторических версий и оценок (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
C4. Укажите основные итоги первой русской революции. C5. Сравните политическую деятельность С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Найдите черты сходства и различия. Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. При этом во второй части таблицы следует привести как различия по сопоставимым признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из деятелей. C6. Рассмотрите историческую ситуацию (начало первой мировой войны) и ответьте на вопросы. Почему Россия оказалась врагом государства, сходного с ней по общественно-политическому устройству, и союзницей другого государства, которое было демократической республикой (т.е. очень сильно отличалось от России)? Назовите эти государства. Какие причины — субъективные или объективные — определили участие России в войне? C7. Какие есть точки зрения на причины кризиса России в начале ХХ в.? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите поло-жения, факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения.
|
|
| |
antonina | Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:08 | Сообщение # 13 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| Остальное требует переработки. Кому интересно, сброшу по электронке или в Файлы загружу.
|
|
| |
antonina | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 11:58 | Сообщение # 14 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| http://www.magister.msk.ru/library/history/
Материалы русской истории Основные материалы для изучения русской истории Н.М. Карамзин. История государства Российского В.О. Ключевский. Курс русской истории Н.И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей С.М. Соловьев. История России с древнейших времен В.Н. Татищев. История Российская м. Макарий. История Русской церкви С.Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории ... и другие материалы
|
|
| |
antonina | Дата: Четверг, 12.04.2012, 07:12 | Сообщение # 15 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Статус: Offline
| Приближается ЕГЭ. Но еще есть время повторить пройденное, порешать КИМы... Рационального использования времени!
|
|
| |