Суббота, 30.11.2024, 00:19
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
8 класс Человек в истории. Россия XIX век/
antoninaДата: Вторник, 13.10.2009, 14:37 | Сообщение # 61
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Восьмиклассники, вы уже прошли Отечественную войну 1812 года, да? А что вы знаете об участии наших земляков в ней?
 
antoninaДата: Суббота, 05.12.2009, 09:08 | Сообщение # 62
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
КАК НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ

Рецензия (от лат. recensio "рассмотрение") - отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.

Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение.

В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.

Под сочинениями-рецензиями мы понимаем такие творческие работы:
небольшая литературно-критическая или публицистическая статья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;
сочинение, которое в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;
развёрнутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции и одновременно содержится его оценка.

Под школьной экзаменационной рецензией понимается рецензия - развернутая аннотация.

Примерный план рецензии на литературное произведение.
Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания.
Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление).
Критический разбор или комплексный анализ текста:
- смысл названия
- анализ его формы и содержания
- особенности композиции
- мастерство автора в изображении героев
- индивидуальный стиль писателя
Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
- основная мысль рецензии
- актуальность тематики произведения

В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.

Принципы рецензирования.

Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного анализа произведения.

Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном фильме “нравится - не нравится” без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом.

Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно.

Отношения между рецензентом и автором - творческий диалог при равном положении сторон.

Авторское “я” проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.

Критика не изучает литературу, а судит её - с тем, чтобы сформировать читательское, общественное отношение к тем или иным писателям, активно воздействовать на ход литературного процесса.

Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии:

Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.

Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгады-ваешь. Название хорошего произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора.

Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?

Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает “как сделан” текст.

Школьную рецензию стоит писать так, как будто никто в экзаменационной комиссии с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.

 
antoninaДата: Суббота, 05.12.2009, 09:09 | Сообщение # 63
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Спустя некоторое время постаратся осмыслить, что именно хотел донести до читателя автор. Какие вопросы он хотел расскрыть или наоборот заставил читателя самому мучатся в поисках. Можна также высказать (если позволяет проффесиональная компетенция) предположения касательно актуальности или полезности опуса. Также следует сделать акцент на манере изложения материала. Насколько доступно написано или наоборот насколько костный текст. А в качестве завершения можна высказать свое субективное впечатление о прочитаном.
Название хорошего произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора. Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены? Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает “как сделан” текст. Рецензию стоит писать так, как будто никто в экзаменационной комиссии с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.
 
antoninaДата: Суббота, 05.12.2009, 09:48 | Сообщение # 64
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Как составить рецензию?

Рецензия- это оценочный критический анализ работы (книги, статьи, рефераты, курсовой, дипломной работы и т.п.). В рецензии главным является краткое объективное воспроизведение взглядов автора работы и развернутое научно-обоснованное отношение рецензента к основным идеям автора, их интерпретация в соответствии с взглядами и убеждениями рецензента.

Структура рецензии может быть различной. В одном случае рецензент, последовательно изложив позиции автора, дает общую оценку работы в целом. В другом, излагая идеи автора, высказывает свое отношение, дает критическую оценку.

Действия при написании рецензии:
Определите актуальность работы.
Определите степень новизны, поднятых в работе проблем.
Выделите моменты, которые вызывают критическое отношение.
Сформулируйте вопросы, недостаточно раскрытые в работе.
Укажите на недостатки, недочеты, допущенные в работе.
Определите практическое значение работы.

Например:Р Е Ц Е Н З И Я
на дипломную работу выпускницы 252 группы ФИЯ Алексеевой Т.И.
«Использование личностной ндивидуализации при обучении иноязычному общению в 7 классе».
Рецензент д.п.н., профессор Иванова Н.В.

«Дипломная работа Алексеевой Т.И. посвящена одной из наименее исследованных проблем в методике обучения иностранным языкам – проблеме индивидуализации обучения иноязычному общению в средней школе.

На основе изучения достаточно большого объема научно-педагогической литературы в дипломной работе обобщены результаты педагогических и методических исследований по проблеме индивидуализация обучения. Разведены понятия «индивидуальный подход», «индивидуализация», «дифференциация» обучения.

В качестве теоретической основы исследования в дипломной работе принята психологическая теория индивидуализации, разработанная в трудах психологов С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, методистов Е.И. Пассова, В.П. Кузовлева.

Т.И. Алексеева исходит из представлений о структуре индивидуальности, включающей индивидную, субъектную и личностную подструктуры.

Несомненным достоинством дипломной работы является разработанная автором программа МХК для группы учащихся 7 класса, сбор материала для МХК проведен на основе разнообразных психологических и педагогических исследовательских методик, что свидетельствует о владении автором методологией научно-педагогического исследования. Проведенное автором экспериментальное обучение, построенное с учетом личностной индивидуализации на основе МХК по теме «Спорт», подтвердило выдвинутую гипотезу.

Работа свидетельствует об умении автора ставить методический эксперимент, интерпретировать полученные результаты и формулировать методические рекомендации.

Однако интерпретация полученных результатов вызывает ряд сомнений. Обобщая результаты экспериментальной работы, автор констатирует, что «использование личностной индивидуализации способствует повышению и качественных показателей речи», в то время как количественные сдвиги по таким критериям, как грамотность, количество предложений и целенаправленность, очень незначительны, и вряд ли могут быть основанием для подобного вывода. Думается, что основной эффект личностно-ориентированного обучения состоит в повышении мотивационного аспекта речевого поведения, активизации речемыслительной деятельности студентов. Поэтому необходимо было уделить больше внимания качественному анализу результатов проведенной экспериментальной работы.

В целом работа отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным работам».10.05.04 Иванова (подпись, печат

 
antoninaДата: Суббота, 05.12.2009, 11:08 | Сообщение # 65
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Как сделать библиографическое описание публикации?

При написании аннотации или рецензии на публикацию обязательно делается библиографическое описание работы. К элементам библиографического описания публикации относятся:
фамилия, инициалы автора;
название книги , её подзаголовок /если оно есть/
порядковый номер издания /если книга издается впервые, то не указывается/;
порядковый номер тома, части, выпуска;
место издания;
название издательства;
год издания;
количество страниц;
Библиографическое описание книг:
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М. Педагогика, 1989.-208с.
Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека: Кн. Для учителя. – М.: просвещение, 1989.-240с.
Переводные издания:
Древс У. Фурман Э. Организация урока /в вопросах и ответах/: Пер. С нем. : Пособия для учителя М.: Просвещение, 1984.-128 с.
Библиографическое описание статьи:
фамилия, инициалы автора;
название статьи, подзаголовок;
наименование журнала /газеты, сборника/;
год выхода журнала /число выхода газеты/;
страницы журнала, сборника занимаемые статьей.

Например:
Артемов А. Некомпьютерные игры // Семья и школа. - 1990. №5.- С.50-53
Краевский В.В. Педагогическая теория в системе связи науки и практики // Профессиональная подготовка педагога: Сб. науч. трудов. - М., 1993.- С.18-24.
Пассов Е. Как научить учителя // Учительская газета. - 1991. –10 марта.
Описание сборника трудов с общим названием: Педагогический поиск /Сост. И.Н. Баженова. - М.: Педагогика, 1988. - 544с.

В описании допускается некоторые сокращения слов. Сокращения не касается названия работы. Например, дет. лит.; иностр. лит.; учебн. пособие; метод. пособие ср.шк.; ин-т; биб-ка; ма—тер. /материалы/; лит. /литература/; высш.шк.; сб.науч. тр. и др.

 
antoninaДата: Суббота, 05.12.2009, 11:09 | Сообщение # 66
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Как составить список литературы ?

Требования библиографического описания выполняются и при составлении списка литературы, который вам потребуется для написания реферата, курсовой работы, дипломной работы. Подобрать необходимую вам литературу можно двумя способами. Первый способ, справочный, т.е. путем использования справочной литературы. В справочно – библиографическом отделе библиотеки вы можете найти различные информационные издания и библиографические указатели, которые помогут вам сориентироваться в публикациях по оперативным отраслям знаний. Например, рефератный журнал, бюллетень сигнальной информации, экспресс информация, аннотированные печатные библиографические карточки и др. Сбор сведений по литературе можно осуществлять, так называемым, « эстафетным способом». В этом случаи вы выбираете работу по теме реферата и знакомитесь со спискам литературы, который был использован при её написании. Из этого списка выбираете те работы, которые вам могут быть полезны и т.д.

Пишется список литературы в алфавитном порядке фамилий авторов. Если вы используете несколько работ одного автора, то их нужно записать по алфавиту названия работы.

Существует другой вариант составления списка литературы. В этом случаи последовательность записи будет следующая:
Сначала записываются официальные документы (постановления, указы, законы) в хронологически обратном порядке. Например, сначала указ 2000г., затем 1999, потом 1998г.
Источники: неопубликованные документы, архивные материалы, рукописные материалы, авторефераты диссертаций, статистические материалы, мемуары.
Литература в алфавитном порядке.
Справочные и библиографические пособия.

 
antoninaДата: Суббота, 05.12.2009, 11:24 | Сообщение # 67
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Задания на карантин
http://www.rl.odessa.ua/_For_Lyceistu/Quaranteen.html
http://www.starsheklassnik.e-krm.com/?Raspisaniya:Karantin
http://sc64.ucoz.ru/news/2009-11-11-363
http://school19.stbur.ru/index.php?newsid=235
http://lyceum1.perm.ru/?d=news
Просмотр этих ссылок поможет вам убедиться, что на время карантина все российские школьники получали и выполняли домашние задания
 
Roksi535Дата: Вторник, 30.03.2010, 14:55 | Сообщение # 68
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 517
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская империя продала Аляску

30 марта 1867
Аляска с Алеутскими островами были проданы 7,2 миллионов долларов золотом, о чем был заключен соответствующий договор. 18 октября 1867 года, в Новоархангельске, произошла официальная церемония передачи Аляски американцам, российски флаг был спущен. Через несколько дней были подписаны последние документы завершающие эту передачу.

Договор о продаже Аляски был подписан российским послом в США Эдуардом Стеклем и госсекретарем Уильямом Сьюардом 30 марта 1867 года, в 4 часа утра, в Вашингтоне. Общий размер уступаемой Россией сухопутной территории составлял 1519 тысяч кв. км, что составляло 0,0004 цента за квадратный метр.

 
antoninaДата: Четверг, 01.04.2010, 19:05 | Сообщение # 69
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Только сегодня с десятиклассниками говорили на эту тему!
 
4318213Дата: Среда, 19.05.2010, 15:27 | Сообщение # 70
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В 1962 году исполняется 150 лет со дня славного Бородинского сражения и великого героического подвига русского народа,доблестно защитившего свою землю от иностранных захватчиков. В настоящее время многие видные советские писатели,художники, скульпторы,композиторы,артисты театра и кино работают над героической тематикой,посвящённой славному юбилею. Историки подготовляют к публикации новые неизвестнеые документы,относящиеся к Отечественной войне 1812 года. Реставрируются памятники воинской славы на Бородинском поле под Москвой, у Можайска, около Смоленска и т.д.

Неисчерпаемый, исключительный по исторической ценности материал о войне 1812 года содержит Ленинградская военная портретная Галерея бывшего Зимнего дворца. 332 портрета участников Отечественной войны и заграничных походов 1813-1814 годов украшают стены Галереи, отражая одну из наиболее ярких страниц истории нашей Родины.

Галерея производит неизгладимое впечатление на каждого, побывавшего в ней. Образы героического прошлого, так знакомые и близкие нам по "Войне и миру", нашли здесь свое живописное воплощение, дополняющее бессмертные страницы романа Толстого. Пушкин и Лермонтов часами простаивали в этой Галерее вдохновляясь образами героев из народа.

В военной Галерее Зимнего дворца стихотворение "Полководец" вырезано на мраморной доске в центре зала.

В этом собрании есть много и наших калязинских земляков. Дмитрий Сергеевич Дохтуров из Белгородской волости Калязинского уезда.Под Бородиным Дохтуров, после ранения Багратиона,руководил левым флангом русской армии. Под Мало-Ярославцем принял на себя командование корпусом,оказывал ожесточенное сопротивление воискам Наполеона. Александр Никитич Сеславин, известный партизан Отечественной войны 1812 года, прославился отважными действиями в тылу врага, нанося противнику тяжелые потери своими неожиданными истребительными налетами.

Александр Алексеевич Тучков из Калязинского уезда. Тучков погиб под Бородиным, когда со знаменем в руках вел в штыковую атаку свой подшефный Ревельский полк. Полагают, что Тучков погиб при взрыве пороховых запасов.

Сергей Григорьевич Волконский, генерал-майор. Его жизнь тесно связана с Калязином. Приезжая в село Заозерье, он часто останавливался в нашем городе.

В Галерее вы не увидите портретов братьев Фонвизиных Михаила и Ивана Александровичей, из Ново-Окатова,Калязинского уезда.Оба- участники Отечественной войны 1812 года. Портреты их, как видных деятелей декабрьского заговора, не были допущены в Галерею и изъяты Николаем I.

Партизан Александр николаевич Кожухов, из села Губино, был личным адьютантам фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова-Смоленского. Участник Бородинского сражения и заграничных 1813-1814 годов наш земляк А.С.Кожухов в 1826 году сидел в каземате Петропавловской крепости, за участие в заговоре декабристов.

Калязинцы чтут память своих земляков и восхищаются их ратными подвигами при защите нашей Родины.

 
antoninaДата: Среда, 19.05.2010, 16:36 | Сообщение # 71
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
4318213, что за источник взят тобой? Он ведь написан почти 50 лет тому назад... А выдаешь за написанное сегодня... И на какой вопрос этот ответ, интересно...
 
antoninaДата: Среда, 23.11.2011, 17:49 | Сообщение # 72
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Выставила разработку урока и презентацию нашего урока о Крымской войне "Вспомним и лица, давно позабытые" в Каталог статей и Файлы. Прошу оставить свои комментарии. Это одна из моих любимых тем 19 века по истории России
 
antoninaДата: Вторник, 15.01.2013, 13:42 | Сообщение # 73
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Восьмиклассники! Многие из Вас зарегистрированы лет пять тому назад здесь.
Как идет процесс изучения истории? Вы начали в этой четверти "Историю России". Всегда рады вам помочь в случае затруднения!
 
antoninaДата: Пятница, 29.11.2013, 15:30 | Сообщение # 74
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline
Восьмиклассники Междугорной ООШ! Напоминаю о необходимости подготовить сообщения по новой истории о странах Латинской Америки на рубеже 19-20 веков!

 
Прикрепления: 3544662.jpg (118.2 Kb) · 3974584.jpg (114.8 Kb)
 
antoninaДата: Пятница, 29.11.2013, 15:34 | Сообщение # 75
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4863
Репутация: 29
Статус: Offline


Семиклассникам подготовиться к зачету "Россия в 1 четверти 18 века".
Прикрепления: 1049135.jpg (117.9 Kb)
 
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Интересно!!