Суббота, 04.05.2024, 00:21
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [23]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените преображение нашей школы

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 230
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Разное

Никто из нас не свалился с Луны. Разработка внеклассного мероприятия.

 Описание методической разработки «Никто из нас не свалился с Луны!»

1.      Интеллектуальный марафон  «Никто из нас не свалился с Луны!» с использованием ИКТ

2.      Данное мероприятие может проводиться

-  после изучения темы «Семья» курса «Обществознание» в 8, 11 классе;

-   в ходе элективного курса того же направления;

- как завершающее после блока внеклассных мероприятий, посвященных семье;

- как самостоятельное мероприятие в любом классе общеобразовательного учебного учреждения.

Использованное текстовое и графическое содержание в презентациях позволит пополнить изученный ранее материал. Видеоряд составит соответствующее содержанию эмоциональное восприятие.

3.      Как общеобразовательный класс, так и класс с углубленным  изучением истории и обществознания.

     4. Как мастер-класс для классных руководителей ( в этом качестве он и проводился автором).

Презентация подготовлена учащимися 9 классов и учителем истории

Презентация состоит из  отдельных работ, подготовленных учащимися, в которых представлен материал по разделам:

          1. Семья и брак. Семейные ценности

         2. Государство и семья.

     Рассматриваются  понятия:

          1. Семья

         2. Брак

         3. Функции семьи

         4. Типы семей

         5. Ценности семьи

         6.  Проблема кризиса современной семьи

 Содержатся практические  формы работы с использованием ИКТ

   - Составление Родословной.

   - Работа с кроссвордом.

  - Социологическое мини-интервью с оформлением результатов в виде  диаграмм.

 Это в доступной форме дает представление об историческом развитии института семьи.

 Учащиеся делают попытку обосновать свою точку зрения.

Материал подготовлен в виде электронной презентации. В презентации он представлен в виде текстового материала, фотографий, картин, схем. Кроме визуального восприятия часть кадров можно сопроводить аудиозаписями или озвучить. Сочетание представленных материалов позволяет привлечь внимание учащихся к данному материалу, разнообразно и живо материал анимируется в определенной алгоритмике.

      Цель: проверка знаний  учащихся семейно-правовой направленности и умений оформить отобранный  материал  по заданной теме в виде электронных проектов.

Задачи:

  1. Формирование знаний о правовой базе семейного института
  2. На основе представленного материала дать возможность учащимся аргументировать свою точку зрения.
  3. Формирование умения вести научную дискуссию, используя убедительные аргументы
  4. Обобщать  теоретический материал на основе изученного, увиденного и услышанного о роли семьи.
  5.  Сопоставить различные точки зрения на проблему для определения собственной позиции.
  6. Составление родословной схемы.

Этапы

  1. Изучение теоретического материала.
  2. Знакомство с нормативной базой.
  3. Выполнение практической работы по составлению родословной.
  4.  Решение кроссворда
  5. Рефлексия. Подведение итогов.

Практическая деятельность:

- разбивка учащихся на группы;

- подготовка родословных таблиц в режиме он-лайн;

- работа с кроссвордом, диаграммой, таблицей в программах Exel  и Word;

 

 

Методические рекомендации.

На всех этапах реализации проекта важно умелое руководство педагога. Ему необходимо тщательно отобрать теоретический материал, при этом, не забывая о формировании электронных ссылок, так как некоторым школьникам скучно читать книгу, но повозиться в Интернете доставляет удовольствие.  Так в нашем случае, работниками читального зала районной библиотеки после небольшого теоретического вступления учащимся была предложена игра, в ходе которой они искали для ответов статьи Конституции, работали с энциклопедиями, словарями  и справочниками, вспоминали прочитанные литературные произведения, знакомились с выставками. Такая подготовка дает ребятам возможность определиться с вариантами своего участия в итоговом мероприятии «Никто из нас не свалился с Луны!». К итоговому занятию в данном случае были подготовлены:

1 группа. Кроссворд с целью проверки знаний  кровнородственных связей в семье.

2 группа. Подготовила в виде электронного проекта итоги   мониторинга и дала его анализ.

    3 группа. Представила историческую справку развития института семьи и брака на основе работы в Интернет и представила презентацию.

 После завершения мероприятия руководители групп попытались сделать обобщение тоже в виде электронного проекта  «Никто из нас не свалился с Луны!»

Кроме того, автор в отдельных кейсах предлагает материал различного плана (документы, иллюстрации), которые можно использовать всеми желающими для подобного мероприятия.

Данный материал возможно использовать в произвольном порядке в зависимости от цели, поставленной педагогом.

 Автор разработки предполагает творческий подход по использованию данного материала. Обращаю внимание, что многие конкретно-научные факты учащимися до 9 класса включительно будут изучаться в последующие годы и  считаю уместным оставить окончательный выбор  позиции на будущее.

  «Никто из нас не свалился с Луны!»

Технологическая карта интеллектуального марафона (вариант)

Приложения, дополнительный материал.

Вариант задания для рефлексии

Сформулируйте Законы сохранения семьи

·              Принятие семейно-бытовых обязанностей и согласие в их распределении.

·             Наличие минимума материального благополучия.

·             Сохранение благоприятных отношений с родственниками.

·             Культурно-духовная совместимость.

·              Психологическая совместимость и нравственная грамотность.

·               Наличие и поддержание любви. Соблюдаются ли данные законы в вашей семье?

 

                          Пословицы и поговорки о семье

Вся семья вместе, так и душа на месте.
В том-то и сила, чтобы жена мужа любила.
Валяй, дети: отец в ответе.
Вдовец детям не отец: сам сирота.
Весь мир знает, а отец да мать не знают.
Всё выбирать - женатым не бывать.
Всякая невеста для своего жениха родится.
Всякому мужу своя жена мила.

В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.
В одной суме - да разные денежки, в одной семье – да разные детушки.  

 В поле ни отца, ни матери - заступиться некому.
В родной семье и каша гуще.
В своей семье и сам большой.
В своей семье не велик расчет.
В семье и каша гуще.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
В семье не без дурака.

В семье не без урода.

На что и клад, коли в семье лад.


Работа по картинам.

 Вопросы:

         Какие эмоции вызывает у вас эта картина?

         В чем вы видите главный смысл картины?

         Счастливая ли это семья?

         Как бы вы озаглавили картину?

 1картина

В.В. Пукирев « Неравный брак»

( бедную девушку отдают замуж за богатого вдовца, который должен обеспечить ей материальное благополучие, а себе- счастливую жизнь рядом с юной женой. Глаза невесты наполнены слезами, т.к. этот брак вынужденный. Гости с тревогой наблюдают за церемонией венчания. Ни у одного из них на лице нет радости и тожественности. Все гости, да и жених с невестой понимают, что в этом браке нет  главного – любви. А значит-  не будет эта семья счастлива)

2 картина

Рембранд « Возвращение блудного сына»

( художник изобразил библейскую притчу. У одного человека было два сына. Младший попросил у отца дать ему ту часть имения, которая причиталась по  наследству. Отец исполнил его желание. Сын ушел из дома, поселился в чужой стране, вел распутную жизнь, промотал все состояние. Чтобы не умереть с голоду он нанялся в работники и пас свиней. Охотно питался бы даже тем, чем питались свиньи, но и этого ему не давали. Тогда он искренне раскаялся и вернулся к отцу. Просил принять его хоть последним работником. А любящий отец, увидев его издали, поспешил к нему навстречу, пал ему на шею и целовал его. Потом приказал дать ему богатую одежду и от радости, что сын вернулся домой живой, устроил большой пир в своем доме.

Художник хотел показать, что человеку необходимо пройти путь познания и исцеления, чтобы осознать, как важен в жизни опыт старшего поколения. Художник осуждает плохое воспитание, эгоизм, равнодушие, непонимание в семье.

3 картина К.С. Петров – Водкин « Тревога»

( художник отобразил тревожное время Гражданской войны 1919г. когда власть в городе переходила из рук в руки: то « Белым», то « Красным». Горожане пытались сохранить мир и спокойствие в городе.  В этой картине беспокойство принесла в семью война, которая заставила испытывать всех постоянную тревогу, неуверенность в завтрашнем дне. Отец с тревогой смотрит в окно. Мать испуганным жестом прижала девочку к себе. Никто в данной ситуации не испытывает счастья и спокойствия.)

 Источники

  Конституция РФ,

 Семейный Кодекса РФ

 Задания и тесты по обществознанию 9 класс. М. «Школьная Пресса» 2001г. 

Кравченко. Обществознание. 8 класс. М. «Русское слово» 2006г.

 Певцова Е.А.  . Обществознание. Книга для учителя 8 - 9 класс. М. «Русское слово» 2000г.

 Юрченков А.М. «Методы генеалогического исследования». Саранск: Морд. кн. изд.1999.57 с.

 Интернет-ресурсы

        Аминов А. М., 2008

htt://som.fio.ru/subject. Сетевое объединение методистов. Обществознание. Презентации А. Чернова. Правовые основы брака и семьи.

http://www.uchportal.ru/load/120-1-0-6334  Разработка +презентация «Семья – глаза в глаза»

http://interaktiveboard.ru/load/1-1-0-11 "Современная семья" 11 класс

P.S.

Следует заметить, что в Интернет размещено множество разработок, презентаций на тему «Семья». К сожалению, иногда одна и та же разработка печатается под разными именами, поэтому не всегда можно быть уверенной в ссылках.  В данной разработке возможны заимствования отдельных слайдов, например, но, к сожалению, точного имени автора не всегда получилось назвать.

В ходе подготовки к данному мероприятию, а оно проводилось как мастер-класс в рамках общешкольного методического дня для классных руководителей для показа возможных форм работы с учащимися, автором было просмотрено несколько десятков различных разработок, материалов педагогической, методической, психологической литературы.

Учителя на практике выполняли те задания, которые прописаны  в столбце «Деятельность учащихся». Помощниками в этой работе выступили мои ученицы, которые освоили все занятые на уроке компьютерные программы и были учителями своих учителей.

Презентация для облегчения веса помещается только с одной песней: «Родительский дом, две заявленные в презентации мелодии («Под крышей лома твоего» и «Важней всего погода в доме»)   легко скачать с Интернет. Звук облегчить не умею…

На фото: момент мастер-класса.

Категория: Разное | Добавил: antonina (09.11.2011)
Просмотров: 6854 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 8
8 Ольга Ивановна  
Актуальнейшая тема! Спасибо!
Привлекает работа своей мобильностью: возможностью использовать материал на уроке, вне его, на родительском собрании, на мастер-классе для коллег.

7 Вера Федоровна  
Цель, задачи мероприятия тщательно продуманы педагогом. Для решения этих задач выделены предпочтительные методы обучения, продуманы соответствие методы и средств познания конкретным условиям. Tакие формулировки задач урока отражают коммуникативную направленность каждого из его этапов.
Учитель тщательно продумывает сюжет занятия.
В ходе мероприятия рассматриваются семья и брак в процессе исторического развития, эволюция семейно-брачных отношений.
Большое место уделяется на уроке использованию ИКТ.
Результаты носят лично ориентированный характер, ярко выражена практическая направленность.
Оnмечу удачное музыкальное оформление, выполняющее огромную воспитательную направленность на любовь к родному дому, родным, семье.

6 Даша  
А я как раз воспользовалась ссылкой на электронную версию родословной. Получилось просто замечательно красиво, аккуратно и содержит много информации. Мне трудно было выяснять кто из родни кем мне приходится. В родословной это автоматически сделано сразу же.

5 Ольга  
Данная разработка привлекает внимание не только темой, но и возможностью повторить мероприятия любым желающим, несмотря на то, что данная работа предназначена была для конкретного мероприятия. Доступность, возможность маневрировать предложенными формами работы, легким доступом к интернет-ресурсам по гиперссылкам как в ходе проведения урока или внеклассного дела, на самом мероприятии и в ходе выполнения составления родословной на основе предложенной электронной версии уже после него.
Автор глубоко проработал тему в поисковой системе Интернет, отобрав весьма интересные, информационно и эмоционально насыщенные материалы ЦОРов. Все это делает предлагаемую разработку желаемым материалом в копилке учителя обществознания, классного руководителя, любого интересующегося составлением родословной.

4 Андрей Юпьевич  
Современное мероприятие. Своевременное. Обращение к родословию важно как для детей, так и взрослых. Вполне оправдано обращение на мастер-классе к учителям. Полученный опыт они смогут успешно реализовать в работе со своими учениками.
Положительный момент - обращение к Интернет ресурсам, которые облегчают работу с родословной, превращая ее в увлекательную познавательную работу.

3 Вера Васильева  
Очень много обращений к сети, компьютеру, что дает учителю большие возможности варьировать проведение мероприятия, цикла занятий по заданной теме. Актуальнейшей теме.

2 Ирина Ивановна  
Отличная разработка!

1 antonina  
Презентация к уроку расположена в ФАЙЛЫ

http://rodnikfiles.ucoz.net/load....1-0-108

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!