Воскресенье, 23.09.2018, 18:04
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [18]
Тезис [16]
Разное [45]
Изучения [110]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как по вашему преобразился наш сайт?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 669
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Изучения

Художники земли родной

Тема "Художники земли родной" выбрана не случайно. Причины, побудившие созданию работа следующие.

  1. Любовь к своей малой године, интерес к людям, живущим рядом.
  2. Многолетнее изучение культуры, а именно - живописи в НОУ.
  3. Познать свою родословную, так как художник нашего села Периков В.Д., является моим двоюродным дедушкой.

В работе определяются следующие задачи

- расширение кругозора в ходе изучения истории, живописи;

- развитие коммуникативных способностей в процессе общения с людьми;

- создание своеобразного пособия для учащихся Октябрьской школы всех интересующихся этой темой.

Проблема, выдвигаемая в работе предполагает рассмотрение, взаимосвязи провинциального человека с искусством, в частности с живописью и ростом его культурного уровня через живопись.

В качестве рабочей гипотезы выдвинем предположение о возрастании роли провинции, как хранительницы многовековых традиций в условиях сегодняшнего крушения идеалов вообще и в культуре, в частнос­ти, а в связи с этим и о близости творчества провинциальных живо­писцев народу.

В работе использовались следующие методы;

  • исследование фондов районного народного музея;
  • знакомство с материалами районного архива;
  • изучение в редакции газеты "Заря" материалов, посвященных культ ре;
  • социологическое исследование в формах:

а) тестирование учащихся;

б) анкетирование населения;

в) проведение творческих работ среди учащихся;

  • интервью.

В наш век - век небывалого роста научно-технических знаний - роль искусства не уменьшается, а возрастает. Оно учит ценить уни­кальность человеческой личности, учит состраданию и душевности.

Почему одни картины потрясают нас, мимо других мы проходим равнодушно? Одно из главных качеств настоящего искусства – способность вызывать сопереживание. Душа творца должна быть потрясена верой, состраданием, любовью, болью. Живопись способна запечатле­вать и раскрывать сложный мир человеческих чувств, характеров, не уловимые мгновения в жизни человека и природы. Живописи может быть свойственен самый высокий полет художественной фантазии, она спо­собна воплощать общечеловеческие идеи.

Я думаю, что самый верный и наиболее плодотворный путь приобщения к искусству - это живое общение с ним. Постоянно посещая музеи и выставки, мы незаметно для самих себя накапливаем бесценный опыт эстетического отношения к действительности. Мы начинаем другими глазами смотреть на то, что нас окружает, начинаем видеть красоту или же замечать непривлекательность в том, мимо чего раньше проходили равнодушно.

Инкин Павел Андреевич

Однажды я поинтересовалась у своей бабушки, Ивановой Валенти­ны Алексеевны, о том, кто написал икону, которая находится в ее доме. Бабушка сказала, что эту икону написал Инкии Павел Андреевич в 1920 году. Я очень заинтересовалась жизнью этого художника, его работами. Бабушка посоветовала посетить дом его родственников. Узнав, где живут его родственники, я составила вопросы для беседы (интервью) и посетила их. Беседовала с его внучкой Ивановой Еленой Владимировной. Вот, что я узнала.

Родился П.А.Инкин в 1896 году в Исаево-Дедово. Это худож­ник-самоучка. Павел Андреевич расписывал Михэило-Архангельский собор в Исаево-Дедово.

Знакомые посоветовали строителям 'собора пригласить молодого парня е качестве богомаза (в селе так называли иконописцев). Лю­ди, приходящие в храм, застывали в изумлении перед ликами святых, написанных простым сельским художником. Павел Андреевич написал немало картин, е которых слышен голос о том, что не может быть настоящего искусства без теснейшего соприкосновения с жизнью. На­пример, портрет кузнеца, автопортрет. Автопортрет Инкина П.А. на­писан на фанере масляными красками. Работа была выполнена автором в возрасте 55 лет. Павел Андреевич одет во вee черное, а выражение лица очень серьезное, даже грустное. Может быть, он уже предчув­ствовал свою скорую кончину.

Сначала он писал иконы, расписывал церкви, дома купцов, за­житочных крестьян. Уже при Советской власти стал писать картины: "Накануне”, "Беда"... Умер Павел Андреевич в 1956 году. Иконы та­лантливого богомаза до сих пор находятся во многих домах сельчан, в музее, а его картины бережно хранятся потомками.

 

Кудряшов Юрий Васильевич

Здесь же, в школе, судьба свела меня с Кудряшовым Алешей, узнала о том, что его папа художник, мы договорились о деловой встрече с Юрием Васильевичем. Очень интересно, с юмором, рассказывал он истоки своем жизни.

Родился Ю.В. 29 октябгя 19 59 г .в с. Со с в о в к о Самарской обл..3 1987г.он пошел в первый класс, тогда-то и начался его сложный жизненный путь. Мечтал стать летчиком. В школе неплохо рисовал, а также лепил из пластилина. В 1979г. всей семьей переезжают в село .Кинель-Черкассы, Самарской обласи. Посещал изостудию. По окончанию 7 классов (1975г) Юрий поступил в Бугурусланское педаго­гическое училище на художественно-графическое отделение. В 1976 приехал по распределению в ОСШ учителем черчения и рисования. Проработа два года, перешел в художественную мастерскую в РДК. Принимал активное учасие ам в народном драматическом теаре заведующим постановочной частью. Художник устраивал выставки в Москве, Краснодаре, Кубани. С 1992 года начинает самостояельно работать, что продолжается до настоящего времени.

Потом я поговорила с сыном Юрия Васильевича - Алексеем. Вот, что он мне поведал: «Я знаю о работе художника не понаслышке, ведь мой папа Кудряшов Ю.В. занимается этим вот уже 23 года. Часто при­ходиться наблюдать за ним, а иногда и позировать. Очень трудно заниматься этим делом, ведь нужно"насквозь видеть" позирующего, чтобы подобрать определенную краску, штрихи для того, чтобы точно показать настроение, характер позирующего.

Часто папа выезжает на приводу. Я, конечно, стараюсь поехать с ним. Каждодневный труд, настойчивый и упорный, верность своим художественным принципам, постоянное изу­чение натуры, большой опыт, приобретенный в результате этой работы, дает свои хорошие плоды. Я бесконечно рад за своего папу. И очень горд, что являюсь сыном художника."

Ляшенко Полина Афанасьевна

Я была ошеломлена, когда узнала, что моя учительница по рисованию и черчению Ляшенко П.А. тоже художник. Я нашла ее е школе и взяла у нее интервью. Вот, что я узнала.

Родилась Полина Афанасьевна 17 ноября 1954 года е с.Катаевка Северного района Оренбургской области. Она с детства любила рисо­вать.

Все началось так: сначала Полине срисовывала понравившиеся рисунки с журналов, участвовала на школьных выставках. Всегда но­сила с собой блокнотики, в которых хранила зарисовки. В 1971 году сна поступила е Бугурусланское педагогическое училище на художе­ственно-графическое отделение. Очень сложно было при поступлении, потому что не доставало соответствующих навыков, но потом дело по­шло.

В 1976 г. ее направили работать е Соль-Илецк. В 1977 г. По­лина поступила в Московский государственный педагогический инсти­тут на худежественно-графический факультет. Преподавателями в институте были такие замечательные люди, как Гориц, Савицкий. По окончании института она писала картины, любила писать портреты. Наиболее известные сюжетные работы: «Цыган», «Московский дворик»", «Лето»", на которой изображен жаркий, знойный полдень. Пастухи пригнали коров на водопой к реке, которая очень чистая, и она спасет всех от жажды. Полина Афанасьевна также писала этюды, пейзажи, натюрморты. Она специально ездила на Волгу, писать картины. Полина Афанасьевна организовывает в ОСШ выставки по различным тематикам. Сейчас ее работы находятся е школьном и районных музеях, в библио­теке, некоторые работы она оставила в Соль-Илецке. В настоящее время Ляшенко П.А. работает в школе, занимается любимым делом, воспитывает двух дочерей.

Хантемиров Рамиль

Совсем недавно я узнала, что е с.Имангулово живет еще один художник Хентемиров Р.Г. Я немедленно написала ему письмо и получил а ответ. Вот, что он мне написал о своей жизни.

В 1950 году е с.Имзнгулово родился Хантемиров Р. Г.. Здесь он закончил школу. В I960 году Рамиль уходит е армию. В 1975 году он поступает в Сельскохозяйственный институт. В 1981 году заканчи­вает его. Затем, чувствуя потребность в совершенствовании художе­ственного вкуса, заочно учился и закончил Московский народный университет по искусству им.Надежды Крупской. Первые работы напи­саны им е 70-х годах, на холсте масляными красками. Также он де­лал скульптуры из камня. Авор хотел показать, что в простой ка­мень можно вдохнуть жизнь, если упорно и настой-пиво с ним порабо­тать. Скульптуры выполнены им в 80-х годах. Самые известные работы - это "Весна", "Пойма реки", на переднем плане картины изображена река, потому что на улике сильный мороз, этому свидетельствует красный закат солнца. По берегам реки растут деревья, но сейчас они спят. И вся природа спит. Хантемиров Р.Г. любит заниматься и портретами. Сейчас его работы находятся в районом краеведческом музее и занимают там видное место. В настоящее время Хантемиров Р.Г. проживает во 2-Имангуиово, с удовольствием занимается люби­мым делом.

Заключение

Таким образом, выдвинутую мной гипотезу о тем, что провинция играет важную роль в творчестве художников, и провинциальные ху­дожники близки и понятны народу, считаю доказанной. Может быть, картины моих земляков и не соперничают с картинами Шишкина, Ле­витана..., но люди, живущие в нашем селе понимают художников-односельчан, их работы нам милее, потому что это наше, они нам ближе, чем какие-то другие художники, которых мы видим только по телевизору. Художники из провинции пишут только действительность. После просмотра их работ народ успокаивается, и жизнь для него становится немного легче.

Среди учащихся ОСШ я проводила тестирование. Я пришла к очень горькому выводу: новое поколение мало знает о существовании таких людей. 48% - не знают; 40% - знают, но ничего конкретного не мо­гут о них сказать; 12% - знают этих художников. Также среди насе­ления провела анкетирование. На вопрос интересует ли их живопись, 100% ответили "ДА", а на вопрос, «Какие нравятся картины?» ответили пейзажи - 50%, натюрморт - 20%, истори­ческие - 11%, портреты - 19%.

А о влиянии картин местных авторов можно судить по отрывкам сочинений учащихся ОСШ, которым я пред­ложила написать мини-работы "Краски природы’ - краски моего настроения".

Категория: Изучения | Добавил: antonina (22.06.2018)
Просмотров: 99 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
http://rodnikfiles.ucoz.net/load....1-0-251

Ссылка на полный вариант работы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!