Среда, 08.05.2024, 02:38
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [23]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитетсь к введению ЕГЭ?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 981
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Изучения

Без прошлого – нет будущего! К истории музея.

Введение

«Без прошлого – нет будущего!»

Моя исследовательская работа посвящена Октябрьскому районному народному историко-краеведческому музею. Были исследованы материалы, экспонаты и документы Октябрьского районного музея, книга Н.И. Гончарова «Октябрьский район. История, документы, люди», книга доктора исторических наук, профессора Оренбургского государственного университета Н.Л. Моргуновой «Археология Оренбуржья».

    Цель работы:

       - воссоздать историю музея

    Задачи:

      - исследование состояния здания музея, как памятника истории;

      - проследить историю нашего района на основе музейных экспонатов, документов;

      - составление паспорта памятника.

    Гипотеза:

      - если мы хотим знать историю края, то музей – кладезь истории.

   Основными методами работы являются:

      - изучение экспонатов и документов районного музея;

      - изучение фондов музея с экскурсоводом Н.Н. Макаровой;

      - изучение материалов книги Н.И. Гончарова «Октябрьский район. История, документы, люди».

      - изучение материалов книги Н.Л. Моргуновой «Археология Оренбуржья».

    Объект исследования – здание районного музея.

    Предмет исследования – история образования музея.

   Актуальность работы - заключается в том, что музей один из хранителей истории, передающий информацию о прошлом новому поколению.

Историография вопроса

  Большую научную работу провёл доктор исторических наук профессор Российской Академии Наук Евгений Николаевич Черных в своей книге     «Каргалы. Забытый мир». Данная работа представляет собой первый полный свод исторической информации о Каргалинском древнем горно-металлургическом центре. Впервые синтезированы разные группы источников -  исторические, этнографические, географические и т.д.

  Доктор исторических наук,  профессор Оренбургского государственного педагогического университета Нина Леонидовна Моргунова в своей книге «Археология Оренбуржья» рассказывает, об истории народов, населявших наш край в периоды каменного и бронзового веков.

  В книге Н.И. Гончарова есть раздел, посвящённый культуре. В этом разделе немалое место уделяется описанию историко-краеведческого музея. Прослежен путь  от создателя музея до руководителя наших дней.

Глава 1. Памятник истории

От магазина до музея

  Свою работу я начала со знакомства с документами и экспонатами нашего районного музея. Но, что есть музей, без истории нашего села, района? Под руководством экскурсовода музея Н.Н. Макаровой я побывала во всех эпохах становления нашего района. Но, начнём с самого здания.

   До Великой Октябрьской Социалистической революции в районе, как и по всей России, процветало купечество. Один из купцов нашего села – Милованов, построил в 1914 году магазин (фото №1). Здание было  построено из  кирпича, который был изготовлен на кирпичном заводе купца Лисьева (фото №2). Четыре года шла бойкая торговля товарами первой необходимости в магазине купца Милованова. Но, Октябрьская революция, нарушила все планы. Придя в село, Советская власть лишила купцов их собственности. И в 1918 году, в здании уже бывшего магазина, была провозглашена Советская власть. О чём имеется мемориальная табличка (фото №3). Впоследствии, здание долгое время служило складом для товаров, продаваемых в магазинах. Под зданием имеется подвал, вход   в который с улицы. Площадь подвала равна площади верхней части здания. 

  В 1969 году заслуженный учитель Российской Федерации Воропаев Игнатий Фёдорович основал в нашем селе музей. Экспонаты собирались по всему району. Первоначально музей находился в д/с «Радуга» (ныне стоматологическая  поликлиника), затем в  кинотеатре «Искра» (ныне церковь). В 1995 году бывший магазин купца Милованова отдали под музей.

Глава 2. Быт жителей района.

От Каргалов до наших дней.

Залы музея – это  целые эпохи. Здесь можно проследить жизнь наших земляков от первых поселенцев – до наших дней.

  «Каргалы – забытый мир». В этом зале представлена историческая информация о Каргалинском  горно-металлургическом центре. Первое открытие Каргалов произошло в раннем бронзовом веке (конец IV тыс. до н.э.), когда горняками были добыты медные минералы. Апогей древней эксплуатации приходится на поздний бронзовый век ( XVIII-XIV в.в. до н.э.), когда горняками и металлургами срубной археологической общности были освоены наиболее значительные и богатые участки залежей медных руд. Третье открытие относится к 1740-м годам, когда Российский промышленник И.Б. Твердышев очень быстро наладил здесь активную добычу руд последам «чудских» и «ордынских» разработок бронзового века.

   Археологическое открытие и исследование Каргалов произошло в 1989-2002 годы и связано с именем выдающегося московского археолога и историка металла Е.Н. Черных.

   В музее есть стенды с фотографиями о раскопках (фото №,№ 4;5). Сосуды срубной культуры (фото №6) рассказывают о том, как и для чего,  делали эту посуду. Она насчитывает несколько тысячелетий.

   «Быт и этнография сёл нашего района». В этом разделе музея выставлены предметы старины.  Наталья Николаевна рассказала о быте русских крестьян. Очень интересно было узнать название и значение некоторых предметов. Например: колыбель (зыбка, качка, люлька) (фото №7)- приспособление для сна и укачивания ребёнка. Предмет в форме прямоугольной деревянной рамы обтянутой холстом.  Колыбель подвесная. Висячее положение обуславливалось и мифологическим содержанием. Крестьяне считали, что пространственная оторванность новорождённого от земли, обеспечивало ему сохранение жизненной силы. Качать пустую, колыбель нельзя - ребёнок лишится сна; Русская печь (фото №8) – приспособление для отопления жилья, приготовления пищи. Огонь разводится внутри печи. Дым выходит через устье-отверстие, или дымоход. Верхняя часть печи плоская, удобное для лежания. С печью связано много поверий, обрядов, магических  приёмов. Если в доме не было печи, он считался нежилым. По народным поверьям под печью или за нею живёт домовой, покровитель домашнего очага.

   «Мои земляки-защитники Родины». Здесь всё посвящено Великой Отечественной войне. В 1943 году 125 человек из нашего района ушли на фронт. Из них 86 попали в Первый Гвардейский Танковый Донской корпус.  В витринах представлены осколки от снарядов (фото № 9). Наиболее ценными являются подлинные документы (фото № 10).

  « Животный мир нашего края». Недавно музей пополнился новыми экспонатами - чучела животных. Огромный сказочный филин (фото № 11) и маленький взъерошенный вальдшнеп. Застывший в кустах с оскалом волк (фото № 12)  и нежная косуля. Обо всех животных и птицах экскурсовод проводит подробную экскурсию. Очень популярны такие экскурсии среди школьников, и детей дошкольного возраста.

   «Художники нашего края».  « Талантливый человек  талантлив во всём». Эту фразу можно с уверенностью отнести к Рамилю Мингаязовичу Хантемирову и Павлу Андреевичу Инкину. Р.М. Хантемиров – профессиональный художник. Он окончил университет им. Н.К. Крупской в Москве. Кроме того,  Рамиль Мингаязович не только пишет картины (фото № 13), но и ещё сочиняет песни, музыку, играет на баяне. Он участник многих концертов художественной самодеятельности. В отличие от Хантемирова П.А. Инкин художник-самоучка. Он не только мастерски писал картины (фото №  14), но и помогал в начале XX в. расписывать Храм Михаила Архангела.

   Экскурсия по музею - это очень увлекательное занятие. Но, далеко не все экспонаты можно увидеть в залах. Существует ещё и фондохранилище. Там, на полках, стоят экспонаты, которые выставляются к определённым праздникам, датам, событиям. Бумажные фонды хранятся в папках. Сюда относятся документы, вырезки из газет и т.д.

   Работники музея ведут статистику фондов, посещаемости.

    Вот цифры за последние пять лет:

ГОД

2005

2006

2007

2008

2009

Динамика роста

Число предметов общего фонда

8523

8542

8558

8573

8624

101

Число посещений всего

4670

4885

4949

4850

4915

245

 

Все предметы записаны в книги поступлений основного и научно-вспомогательного фондов. Затем они разделены на коллекции и записаны в книги поступлений по коллекциям. Каждому предмету присвоен свой номер.

   Например: колыбель ОМ. ОСН. _13_ Э-10

ОМ- Октябрьский музей. ОСН – основной фонд. № 13 – в книге поступлений записана под таким номером. Э – 10 – записана в книге коллекций по этнографии под № 10.

Заключение

Таким образом, изученный материал позволяет сделать вывод, что цель работы, воссоздать историю музея, достигнута.

При изучении документов, составление паспорта музея, определили: точную дату постройки здания  музея -1914год; дату образования музея -1969 год.

   Изучались документальные материалы по заселению первых поселенцев в нашем крае. Результатом написания работы явились справки, статьи местной газеты.

   По материалам экскурсии была выявлена удовлетворительная сохранность музейных предметов и музейных коллекций. В ходе изучения фондов, была представлена более яркая и полная картина истории нашего района.

Список использованной литературы

1.Агеева В.А. «Земля моих предков».- «Заря», февраль 2005г. с.3.

2.Басакова В. «Третье открытие Каргалы».- «Оренбургское Время» №34., 1997г. с.16.

3.Гончаров Н.И. «Октябрьский район. История, документы, люди».- Оренбург: ИПК «Южный Урал», 2002г.

4. «Мой отчий дом, родная сторона».- Октябрьское: ГУП «Заря», 2003г.

5.Моргунова Н.Л. «Археологические памятники Оренбуржья». Выпуск 3.-Оренбург: Печатный Дом «ДИМУР», 1999г.

6.Моргунова Н.Л. «Археология Оренбуржья»,- Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 2004г.

7.Подолякин В.Ф. Справка о ранении от 12 июня 1945г. Из фондов музея. ОМ _осн 186_      Д-27

8.Подолякин В.Ф.  Удостоверение на курсы подготовки политсостава от 21 мая 1944г. Из фондов музея ОМ  осн 347  Д-77

Приложения

Музейные экспонаты

Сосуды срубной культуры. Раскопки у поселка Уранбаш.

Детская колыбель. Оригинал

 

Мемориальная табличка на здании музея
Категория: Изучения | Добавил: antonina (12.11.2010)
Просмотров: 3765 | Комментарии: 28 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 281 2 »
25 ирина  
Все ваши замечания конечно приму к своему сведению!

28 antonina  
Очень надеюсь увидеть это в доработанном исследовании...
Кстати, обрати внимание а список источников. К сожалению, записаны они не верно...

24 ирина  
Если вас всех не затруднит, покажите пожалуйста примерно как это, на своей работе!!!!

27 antonina  
Ирина, работ 6 точно уже есть из нового, что можно посмотреть!

18 Звёздочка  
Хорошая работа, интересная. Но, по-моему, актуальность всё-таки следует перенести в начало. И хотелось бы побольше увидеть таблиц, схем, фотографий-т.е., приложений.

19 antonina  
Звёздочка, весьма ценные предложения по Приложению!

17 ЮлЬкА  
Мне кажется, что рассказ должен быть более непринужденным, легким, простым для восприятия...Можно связать работу с собой, ведь твоя мама работает в музее...

20 antonina  
ЮлЬкА, безусловно, работе не хватает личностного отношения. И вернейшее замечание относительно Ларисы Николаевны. Кому ж, как не дочери, рассказать о деятельности музейного работника, раскрыть все функции, подробно передать объем работы. Тут и ходить далеко не надо. smile

16 Наташа  
Работа, безусловно, заслуживает внимания. Тема интересна, актуальна, что немало важно. Мне почти нечего добавить, все уже сказали=) Хотелось бы отметить, что все-таки введение нужно изменить, хотя бы вкратце написать, а почему тебе близка эта тема, почему именно про музей, напомнить о том, что рядом с тобой живет часть истории - это твоя мама, которая всегда сможет воспроизвести историю. Что такие люди - наша ценность...Это люди, которые являются хранителями истории села...Умница, Ириш, удачи тебе!

21 antonina  
Наташа, согласна с твоими предложениями.

15 НюТкА  
Ирина, мне понравилась тема, которую ты выбрала, ведь, действительно, "Без прошлого нет будущего". Я увидела только газеты, которые ты использовала для написания, а ты не использовала интернет - ресурсы для дополнительной информации? Хотелось бы увидеть актуальность в твоей работе. А так, в общем, хорошая работа, удачи в дальнейшей доработке.

22 antonina  
НюТкА, безусловна права: разнообразие и количество источников показывают объем работы, проведенной исследователем. Неплохо проанализировать нормативную базу деятельности музеев. Сравнить определения слова "музей" по словарям. Да и остальные музейные понятия необходимо раскрыть. Экспозиция, выставка, экскурсия, например. Или оригинал, новодел и многие другие, которые используются в работе.

23 ирина  
нет, интернетом не пользовалась.

26 ирина  
Ты наверно её не читала...актуальность как раз там и есть...

7 Маргарита  
Очень интересно, почему именно так ты назвала свою исследовательскую работу!

13 antonina  
Ирина, наверное, ответ на этот вопрос должен четко прослеживаться в работе.

14 ирина  
Маргарита, она называется Музей нашего района, почему-то названия тут нету!?

6 Женечка  
Исследовательская работа неплохая... Нужно дооформить Введение и Источники, сделать Заключение и побольше добавить в Приложение документов, таблиц, фотографий...

12 antonina  
Женечка, замечания настоящего знатока исследовательских краеведческих работ!

5 anastasia_grin14  
Мне кажется, в ведении источники нужно написать в конце, а не вначале. Еще нужно таблицу статистики посещаемости поместить в приложение. В остальном я согласна со всем вышесказанном.

11 antonina  
Эти советы, безусловно, улучшат работу.

4 Sm_Nadya  
Я согласна с мнением Алии, но еще, я думаю, нужно поработать с приложением. Можно сделать "Приложение 1. Фотографии" и "Приложение 2. Таблицы".

10 antonina  
Надя, думаю, на твой совет стоит обратить внимание.

1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!