Требования к уровню
подготовки учащихся, прописанные в данной Рабочей программе, соответствуют
требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего
образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании»
ст. 12, 13, 15, 32).
В результате изучения обществознания на
профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений
и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами являются:
ü - определение сущностных характеристик изучаемого
объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и
классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и
структурно-функционального анализа;
ü исследование реальных связей и
зависимостей;
ü умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения,
приводить доказательства, в том числе от противного;
ü
объяснение
изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
ü поиск нужной информации по
заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации
из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
ü отделение основной информации от второстепенной,
критическое оценивание достоверности полученной информации;
ü передача содержания информации адекватно поставленной
цели (сжато, полно, выборочно);
ü перевод информации из одной
знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);
ü выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью
(ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
ü уверенная работа с текстами
различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
ü владение навыками редактирования текста;
ü самостоятельное создание алгоритмов познавательной
деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
ü участие в проектной деятельности,
в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез,
осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями
прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);
ü
формулирование
полученных результатов;
ü создание собственных
произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с
использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла,
использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
ü пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными
технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз
данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
ü
владение основными видами публичных выступлений
(высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам
ведения диалога (диспута). |