Пятница, 29.03.2024, 03:17
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Мини-чат
200
Наш опрос
Как по вашему преобразился наш сайт?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 676
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Дневник
Главная » 2018 » Апрель » 22 » Ретро. Когда место красит человека
10:32
Ретро. Когда место красит человека

 

Раксана Асташова, 10-а класс, МОУ «Октябрская средняя общеобразовательная школа» села Октябрьское Оренбургской области. 2011 год.

Согласно пословице, не место красит человека, а человек – место. Но иногда именно место не только красит человека, но и ярко его характеризует.

Имею ввиду заведование кабинетами, следовательно, и обустройства своего места учителями истории нашей школы.

В этом мне помогут учителя, ученики и выпускники средней школы села Октябрьское. История появления кабинета равна истории нового здания МОУ ОСОШ.

Первой заведующей кабинетом была отличница образования Александра Ефимовна Сгибнева.

…Лариса Федоровна Скляр, выпускница нашей школы окончила Самарский государственный институт культуры и искусств по специальности библиография.

- Лариса Федоровна, какой запомнилась Вам Александра Ефимовна? - Это яркая личность. Аккуратная, степенная. Голос не повышала, у нее была фраза «крик – признак беспомощности». Даже если страничкой кто-то зашуршал, она вставала и говорила: «Что за шум? Я в такой обстановке работать не могу». Уроки преподавала традиционно. Спрашивала по учебнику, требовала четких ответов. Давала нам конспекты, мы их должны были красиво оформить; по ним, без учебников, можно было поступить в институт. Я их использовала.

- В кабинете были парты светло-зеленого цвета, такие же стулья. Учительский стол стоял перед первой партой среднего ряда. На окнах шторы, Александра Ефимовна внимательно следила за их состоянием, указкой поправляла складки. На подоконниках стояли цветы.

Она очень строго относилась к выполнению обязанностей дежурных. Дежурные обязательно сдавали и принимали кабинет. Смотрели, чтобы не было никаких черточек, царапин на мебели. Только идеальная чистота. В противном случае вызывался ученик, сидевший за этой партой, и приводил ее в порядок.

Вера Геннадьевна Коняхина – учитель истории и обществознания I квалификационной категории МОУ ОСОШ, бывшая ученица школы, у которой А.Е.Сгибнева была не только учителем, но и классным руководителем. Она буквально с восторгом вспоминает все, связанное с родным кабинетом и ролью в его оформлении любимого учителя.

- Кабинет был одним из самых красивых в школе, потому что Александра Ефимовна трепетно и требовательно относилась ко всему, что здесь было. Все было в идеальном состоянии. На стене напротив окна имелась надпись «Партия – ум, честь, совесть нашей эпохи», которая проходила красной линией через всю систему обучения. Справа от двери, вдоль всей стены, находились полочки, на которых располагались цветы. Много цветов стояло на подоконниках. Шкафы, над ними очень красивые стенды, которые оформляли сами ученики: как работать на уроке, характеристика исторической личности, символика. На окнах со вкусом подобранные шикарные атласные шторы под цвет стен.

- Вера Геннадьевна, а какие технические средства использовались на уроках?

- Могу сказать, это единственный кабинет в школе, в котором технические средства обучения использовались почти на всех уроках. Телевизор, диапроектор, магнитофон, киноаппарат…

Кроме этого было огромное количество первоисточников: работы Ленина, Маркса. Мы учились составлять тезисы. Дидактические материалы обязательно применялись учителем на каждом уроке. Все карты были систематизированы, Александра Ефимовна сама подписывала их. Во многом, благодаря работе учителя по оборудованию кабинета, выпускники были в высшей степени образованы. Ученики, совместно с учителем, выпускали ежемесячный журнал «Юный историк».

Вера Геннадьевна с гордостью рассказывает о том, какой была заведующая кабинетом:

- Александра Ефимовна приучила делать работу хорошо от начала и до конца. Уроки она проводила достойно. Грамотная речь, где продумано каждое слово. 45 минут – это дисциплина, внимание, максимальное использование возможностей кабинета. Этот человек выработал чувство ответственности не только за себя, но и за окружающих людей. Формировался принцип «если не я, то кто?». Достаточно жесткая. Требовала смотреть новости, знать, что происходит в стране, в мире. Многие ее выпускники работают учителями в нашем районе. Человек очень педантичный, то есть никогда не опаздывала на урок. В целом, остались очень хорошие воспоминания.

В эти же годы Александра Ефимовна преподавала уроки в классе, в котором училась, теперь уже сама учитель русского языка и литературы, Татьяна Вячеславовна Пелипенко.

-Кабинет был красивый, элегантный даже, оформлен со вкусом. Панели аккуратно окрашены, словно новые весь год крашеные парты, мягкие стулья. Больше всего запомнился застекленный шкаф со старинными предметами.

- Какие черты характера Вы ценили в Александре Ефимовне?

- Строгость, интеллигентность, степенность. Всегда ухоженная, нарядная. У нас Александра Ефимовна преподавала уроки этики и психологии семейной жизни. Слушали ее буквально с раскрытым ртом. Отвлекаться было некогда. Можно сказать, какой учитель, такая и атмосфера в классе. Она одним своим видом настраивала на хорошую работу на уроке. Этот настрой передавался и в соседние кабинеты.

 

В 1990 году хозяйкой кабинета стала А. А. Каврева.

Очень хочется рассказать об этом удивительном человеке, также обращая внимание на ее «управление» кабинетом. Я обратилась за воспоминаниями к активной участнице НОУ «Родник», студентке исторического факультета Оренбургского государственного педагогического университета, Варваре Нефедовой.

- Кабинет всегда был настоящим научно-исследовательским центром, отличался особым порядком и уютом. Парты, стулья, учительский стол – все, как и в остальных кабинетах, в конце класса вдоль всей стены стояли шкафы с книгами, наглядными пособиями, творческими работами, макетами, поделками, памятками, портфолио всех учеников класса и участников научного общества учащихся «Родник». В нем участвовал практически весь наш класс. Множество электронных пособий. Мы сами пополняли медиатеку краеведческими работами, делали видео- и аудиозаписями.

- Варя, а что еще запомнилось из оформления кабинета?

- На одной из стен висел стенд с фотографиями участников научного общества «Родник» и всевозможные планы, расписание его работы. Далее на таком же стенде предметная газета, яркая, запоминающаяся, часто сменяемая, называлась «Былое». На стене находился классный уголок, лаконичный, привлекающий внимание, заполненный всей необходимой для учащихся информацией, затем его заменил дневник класса, который находился в застекленном книжном шкафу. Все было в идеальном порядке, тщательно продумано. В материале легко ориентировался даже посторонний.

На окнах белый тюль и зеленые шторы. Цветы! Их всегда было много в классе. Кабинет был всегда в отличном состоянии, благодаря Антонине Алексеевне, хорошему преподавателю и замечательному человеку!

… А далее история кабинета переплетается с моей личной историей. Задам теперь вопросы … сама себе…

- Почему кабинет истории – часть моей истории?

- В 2005 году, когда я пошла в 5 класс, и нужно было выбирать классного руководителя, мама без сомнений назвала Антонину Алексеевну, учителя истории высшей квалификационной категории. И не зря!

Антонина Алексеевна очень переживала за протекающий потолок, расшатанные оконные блоки, старые полы. Об этом говорила на родительском собрании. И тогда, папа моей одноклассницы, Степанников Алексей Андреевич, сам некогда учившийся у Александры Ефимовны в этом кабинете, подарил нашей школе кабинет с «новым лицом», иными словами, организовал евроремонт.

- Что делать учителю в шикарно отремонтированном кабинете?

- Однако, красивые стены, новые шкафы еще нужно «обжить». Оформление вызывает восхищение и зависть: поразительная систематизация, безукоризненный вкус, огромное количество литературы, сотни дисков – все нашло разумное место, ничто не режет глаз.

Когда в окно светит солнце, а это вся первая половина дня, в кабинете становится настолько тепло и уютно (ведь стены покрашены в персиковый цвет), что даже не хочется заканчивать урок. На полу – ламинат светлого цвета. На передней стене доска, играющая важную роль в кабинете. На ней крепится экран, на который проектируются презентации, видеоматериалы. При помощи магнитов или на специальных решетках помещается наглядный материал. Три большие пластиковые окна, ночные шторы темно-зеленого цвета и белый тюль. Большой современный угловой учительский стол с выдвижными ящиками, шкафчиками. Парты и стулья остались прежними, но они в отличном состоянии.

- Как хранится сегодня материал?

- В конце класса разместилась специально выполненная стенка с застекленными, открытыми и закрытыми шкафами. Нижние шкафы распределены по классам с 5 по 11 и имеют два отделения. В верхнем – дидактический материал, учебники для дополнительной работы, атласы, контурные карты. В нижнем – пронумерованные карты и картины. На дверцах шкафов список, где совмещены номера и темы карт. В застекленных шкафах поделки, выполненные учащимися, энциклопедии. В одном из шкафов хранятся портфолио участников НОУ «Родник» и нашего класса. Еще здесь можно увидеть предметные журналы, расставленные по годам; отдел «Медиатека» с сотнями различных дисков, тоже систематизированных и пронумерованных. Здесь же хранятся личные диски каждого ученика с материалами дистанционного обучения. Но с 2008 года мы перешли на подобную работу на сайте НОУ «Родник».

- А что кроме кабинета красит Антонину Алексеевну?

- Хозяйка кабинета – Каврева Антонина Алексеевна своим трудом заслужила уважение и почет учеников, родителей, коллег, жителей нашего села, района, области, всей страны! Ее портфолио – наш образец, наполненный огромным количеством грамот, дипломов, благодарственных писем. Антонина Алексеевна сразу замечает плохое самочувствие человека, добрая и приветливая, всегда готова прийти на помощь. Если к цветам она относится как к малым детям, то к детям относится как к цветам, требующим индивидуального подхода. Понятие «обычного урока» ей не знакомо. Эти 45 минут наполнены разнообразными видами занятий: работы с текстами, портретами, картами; викторины, кроссворды, задания индивидуальные или по группам. Это привлекает к стремлению получить больше знаний.

Антонина Алексеевна – организатор научного общества «Родник», предлагающий темы, комментирующий и корректирующий работы. Она растит в нас юных археологов и исследователей, воспитывает такие черты характера, как ответственность, требовательность.

- Деталь, отличающая А.А.Кавреву от других учителей?

- У Антонины Алексеевны всегда при себе фотоаппарат. Каждое мероприятие нашего класса запечатлено ей и отослано на наши почтовые ящики. Она заряжает нас позитивом и энергичностью. Куда-то спешащая, но все успевающая!

Хочется выразить ей огромную благодарность за все, что она делает для нас. Мудрая и умелая, отзывчивая и все понимающая, любезная и неповторимая! Я счастлива, что училась именно у нее.

… Думаю, каждому ясно, что человек красит место, но место, в нашем случае, красит человека, раскрывая новые грани личности учителя.

Просмотров: 464 | Добавил: antonina | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Участие в конкурсах
    конкурс сайтов
    конкурс сайтов
    Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!