Сколько новых профессий появилось на рынке труда! И все из английского.
Бренд-менеджер – менеджер, занимающийся продвижением определенной торговой марки.
Коучер –
консультант руководителя по созданию структуры персонала, кадровой
политике и стратегиям кризисного менеджмента. Проводит психологические
тренинги для руководителей и персонала компании.
Лейбл-менеджер
– специалист который профессионально может быть соотнесен с
бренд-менеджером, но в сфере такой специфической индустрии как
шоу-бизнес.
Медиа-байер – специалист по организации связей со СМИ и закупке рекламных площадей.
Медиапланер – специалист по стратегическому планированию рекламной кампании и рекламной деятельности фирмы в целом.
Мерчендайзер – специалист по продвижению продукции в розничной торговле.
Промоутер – специалист по продвижению какого-либо товара или услуг.
Супервайзер – руководитель группы торговых представителей, промоутеров.
Хэд-хантер
– от англ. head hunter – "охотник за головами”. В считанные дни найдет
для копании специалиста экстракласса. Ищут же они специалистов отнюдь
не на биржах труда, а в офисах компаний-конкурентов.
Это профессии сферы рыночных
отношений, которые связаны с продвижением товаров или услуг, с кадровой
работой организации. Школьникам хорошо хотя бы названия услышать.
Правда в своей повседневной школьной жизни они успешно используют
элементы рынка: постоянно что-то меняют, приторговывают, рекламируют,
продвигают, создают торговые сети и т.д.
|