Уважаемые коллеги! Портфолио - это итог нашей работы. Давайте сверим наши портфолио. Вот предлагается такой вариант, например. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио. Ниже предложен один из вариантов структуры портфолио.
1. Общие сведения:
фамилия, имя, отчество образование специальность квалификация стаж педагогической работы занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем нагрузка
2. Самообразование учителя:
тема самообразования и материалы по ней курсы повышения квалификации творческие работы на курсах повышения квалификации участие в конференциях, круглых столах, семинарах участие в экспериментальной работе
3. Достижения учителя
грамоты благодарности награды звания
4. Методическая работа:
участие в методическом объединении учебного заведения, города учебные программы (государственные, авторские) программы итоговых и промежуточных аттестаций планы уроков анализ уроков контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем методические разработки обучающие программы, презентации к урокам мультимедийные разработки педагога
5. Распространение передового опыта
открытые уроки выступления на семинарах, конференциях материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах публикации
6. Достижения учеников
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях проектные работы учащихся описание творческих работ учащихся показатели качества знаний учащихся за последние 3 года отчеты по срезам знаний рейтинг учеников
7. Внеклассная работа
проекты с использованием ИТ программы кружков, факультативов предметные недели, олимпиады, конкурсы задания олимпиад, интеллектуальных марафонов
сценарии внеклассных мероприятий экскурсионная работа. СТРАНИЦА ССЫЛОК kodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazional_ticher2.htm Национальный конкурс Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации.
http://www.direktor.ru/products/praktika/articles/2006-8/zahartshenko.rtf Структура портфолио учителя. Оценка участия учителя в инновационных процессах на основании портфолио.
circ.mgpu.ru/works/75/SushentzovAA/СушенцовАА.ppt Web-структура портфолио учителя.
ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm Примерная структура портфолио учителя. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики.
pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141.ppt · 194 КБ · 09.02.2006 Типы портфолио, структура портфолио (Т.Н.Макарова, В.А.Макаров, журнал "Завуч" № 4,2005 год)
ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/portfolio.doc
Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы. Приводится возможная структура портфолио выпускника полной средней школы.
http://tmn.fio.ru/works/92x/305/portfolio_ponyatie.htm Понятие портфолио и его содержание. Оценка методического портфолио учителя.
http://www.niro.nnov.ru/med_res.htm А вот Положение о портфолио учителя одной из российских школ. Положение о портфолио учителя Утверждаю _________________
Директор школы Белокопытов Ю.С.
_________ августа 200__ года
МОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя советского Союза А.И. Маркова г. Чехова Московской области
Положение «О портфолио учителя»
I.Общие положения
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня. II. Структура и содержание портфолио
Раздел 1. Общие сведения об учителе Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения). Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. Другие документы по усмотрению учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету. Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: тестов обученности; контрольных срезов знаний; участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Наличие медалистов. Поступление в вузы по специальности и т.п. Раздел 3. Научно-методическая деятельность Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы. Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п. Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Участие в методических и предметных неделях. Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. Проведение научных исследований. Разработка авторских программ, элективных курсов. Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи. Другие документы.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету. Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.). Программы кружков и факультативов. Другие документы.
Раздел 5. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Список словарей и другой справочной литературы по предмету. Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.). Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.). Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.). Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п. Измерители качества обученности учащихся. Другие документы по желанию учителя.
Раздел 7. Выполнение функции классного руководителя
(Этот раздел может быть перенесен в социально-педагогический паспорт класса ) Формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Работа с родителями Выявление уровня развития детского коллектива. Раздел 8. Публикации, отзывы Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п. Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения. Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.
III. Деятельность учителя по созданию портфолио Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель. Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.
IV. Защита портфолио
4.1. Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.
Защита портфолио проводится публично на открытом заседаний экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов: Презентация портфолио Ответы на вопросы по существу представленных документов Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу Пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы
4.2. Защита портфолио (с согласия учителя) может стать формой обобщения опыта учителя и проводиться аналогично аттестационной защите портфолио.
|