Пятница, 29.03.2024, 05:17
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [22]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитетсь к введению ЕГЭ?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 981
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Разное

"Вспомним и лица, давно позабытые"

Аннотация

Данная тема достаточно хорошо методически проработана, многие учителя с удовольствием приступают к ее изучению, видя благодатный материал для решения познавательных, развивающих и воспитательных задач. Однако, мне бы хотелось показать возможности использования на уроке    исследовательской деятельности учащихся,   направленной на    развитии  индивидуальной и творческой инициативы учащихся. На мой взгляд, этот материал предоставляет широкие возможности содействия этому как на уроке, так и при его подготовке учащимися.

До урока все получают задание, прочитав «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого, отобрать наиболее яркие, на их взгляд, эпизоды, показывающие мужество защитников. Каждый ученик имеет возможность индивидуальной инициативы. Многие учащиеся желают подготовить сообщения о защитниках Севастополя, например. Здесь они имеют возможность проявить творческую инициативу, используя свои знания, умения и навыки.  Так, некоторые сопроводили свое выступление презентацией, другие подготовили буклет.

Делая сообщения на уроке, учащиеся, даже самые слабые пытались сказать о цели своего выступления, делали выводы в соответствии с заявленной целью. Оговоримся, цель у некоторых обозначалась словами «я хочу рассказать о…» На первом этапе формирования навыков исследовательской деятельности, на наш взгляд, это вполне допустимо: тождество  понятий «цель» и «я хочу рассказать о…». Многие из нас, к сожалению, отлично знакомы с ситуацией, когда отвечающий начинает пересказывать текст учебника как стихотворение, не задумываясь о содержании. И часто на вопрос: «Что ты хочешь рассказать?» в ответ слышим: «Параграф 11». Даже темы, по сути, ребенок не знает. А нацеленный на осознание материала, озадаченный, он сам четко понимает, о чем идет речь. А «кто ясно мыслит, тот ясно излагает» было давно замечено. И даже самое маленькое выступление ученик знает к чему ведет, что хочет доказать: дополнить одноклассника, продолжить мысль, высказать противное мнение или подготовить серьезное сообщение всесторонне характеризующее событие, участника события, произведение искусства и т.п. Это и в жизни даст возможность более четкого осознания мотива поступков, желаний и т.п.

Принципиально выделяю «лишний» урок для прохождения темы с целью предоставления возможности окунуться обучающимся в благодатный материал, пропитанный патриотизмом, героизмом и большой любовью.

Достаточная предварительная работа ложится на педагога. Сообщения должны быть выверены с ювелирной точностью: отбор материала, расстановка акцентов, интонация, даже место, на котором будет находиться выступающий – все должно не только передать определенные знания, но и заставить восхититься героем, почувствовать гордость за «наших». А финальный романс.… Уже рассказ об Э.А.Абаза, о Тургеневе должны подготовить детей к эмоциональному восприятию каждого звука, каждого слова… Для описываемого урока было ошеломляющим для детей и то, что романс исполняла учительница математики, которую они ежедневно видели в школе и даже не особо здоровались: «не наша…». Обладая отличными вокальными данными, она просто заворожила класс. И даже у мальчишек появились слезы в глазах, совершенно для всех неожиданно. На этом я урок окончила. Предощущая такую высокую ноту финала урока, домашнее задание было дано в самом начале урока, чтобы именно под звуки высокого искусства ребята ушли из кабинета…

Надо заметить, что тема Севастополя как-то проникла в души этих детей. Спустя пару месяцев был классный час о бардах. Так один из мальчиков нашел новую песню Городницкого «Севастополь останется русским». И так получилось, что именно она оказалась последней в классном часе. И уходили восьмиклассники, напевая это «Севастополь останется русским». В 9 классе – это Великая Отечественная война, где Севастополь из строчки в учебнике опять вырос в желание сделать сообщения, презентации.

Отлично влился в урок рассказ о Севастопольской панораме ученика нашей школы, побывавшего с родителями летом в Севастополе.

Такие вот находки - романс и Севастополь (не знала я, что его автор - защитник города, нашла случайно через поисковик «Севастополь, романс, Крымская война» вышло имя Абазы), потом находка исполнительницы, подвернувшийся «очевидец событий», хоть и в панорамном виде –  урок обогатили. Думается, тема откроет для коллег еще немало возможностей построить урок неповторимым образом, став исследователем и поведя за собой сонм юных исследователей….

 «Вспомним и лица давно позабытые…».

Крымская война 1853-1856 годов.

Электронный проект с использованием Интернет-технологий.

 

 Цель урока: обобщив знания учащихся по теме «Крымская война», главное внимание уделить участникам событий.

Задачи:

-    на примерах мужества и героизма защитников Севастополя вызвать чувства любви к Родине, гордости историей своих предков;

-    формирование умения работать с различными источниками,  готовя материал для сообщении,  устанавливать причинно-следственные связи;

-      развитие эмоционального восприятия событий.

  Оборудование урока: главный компьютер (загружена презентация на весь урок), проектор, экран. Слева от экрана настенная карта «Крымская война».

 Так же компьютеры для учащихся (урок провожу в компьютерном кабинете) с заранее открытой страницей Форума, куда  учащиеся   на перемене вышли под своими никами на нужную страницу.

 Слева, справа от экрана и по центру стоят мольберты с портретами Нахимова, Истомина, Корнилова.

«Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого, атласы, контурные карты. Карточки с материалом для урока. Оценочные листы на каждого учащегося.

 В прилагаемой к уроку  презентации сделана попытка обобщить имеющийся материал по теме  в едином электронном пособии с интерактивными гиперссылками на Интернет. Так же презентация снабжена заметками к слайду, что поможет учителю сделать по ним конспект урока.

Работа предназначена учителям, учащимся и всем интересующимся историей России.

  Ход учебного занятия:

Ход учебного занятия выполнен в виде таблицы, публикация которой здесь затруднена, она размещена в ФАЙЛЫ


Категория: Разное | Добавил: antonina (09.11.2011)
Просмотров: 1304 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.9/14
Всего комментариев: 9
9 Ольга Ивановна  
Отличная работа. Посмотрела и здесь и все материалы Файлов, касающиеся данной темы. Материал глубоко продуман, даются многочисленныне ссылки на ресурсы, по которым можно найти большое количество фактов и использовать их так, как будет удобно любому учителю. Обращает внимание большое количество самостоятельной исследовательской работы учащихся как при подготовке, так и на самом уроке. Учитель выступает в роли координатора работы, но самого его на уроке как бы и не видно, так как акцент сделан именно на деятельном подходе к работе учащихся.

8 Вера Федоровна  
Данный урок тщательно продуман, начиная с цели и задач, которые ставит учитель. Он определяет наиболее оптимальный тип урока для достижения цели, тщательно продумывает, где и какими средствами он планирует выполнить поставленные цели. Учитель задает вопросы, направленные на диагностику понимания учениками цели и задач
Урок продуманный спроектированный, соответствующий возможностям учеников. Тщательно продумано место и время самостоятельной работы. Показаны межпредметные связи и их применение при решении разнообразных задач.
Учитель работает с книгой, другими источниками информации, учит детей ставить цели и искать пути их решения. Тем самым ведет систематическую работу по формированию навыков исследовательской работы.
Учитель продумал «изюминку» урока, что предполагает современный урок. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, здесь это присутствует в разных формах на разных этапах урока. Выразителен необычный финальный музыкальный аккорд, который логично вытекает из темы урока "вспомним и лица, давно позабытые..."

7 Даша  
Очень бы хотелось поучаствовать в таком уроке...

6 Ольга  
Привлекает внимание ярко выраженное патриотическое начало занятие. Автор подобрал материал, который позволит учащимся испытать моменты гордости за героев защиты родины и возможность критически отнестись к руководству государства, не сумевшего оказать достойную и необходимую поддержку героям обороны.
Урок выстроен методически верно. Его материал дает возможность нарастания сложности заданий, достаточно большой самостоятельности, творчеству, исследовательским приемам работы на уроке. Обращает внимания и глубокое опережающее задание, межпредметная связь и мегапредметность, позволяющая формировать общенаучные умения, в частности вести поисковую работу в сети Интернет, работать с первоисточниками.
И безусловно, эффектной выглядит концовка урока, одновременно и эмоционально насыщенная и дающая знания, которые на подсознательном уровне будут усвоены каждым присутствующим на занятии. Весьма важным кажется я и привлечение к исполнению романса талантливого учителя-исполнителя, что позволит ученикам увидеть в любом учителе нечто большее, чем умение вести тот или иной урок.
Хочется еще обратить внимание на такой аспект как включенность в урок всех учащихся на каждом этапе урока. Учитель особо отметил это в своей поурочной разработке, продумав, чем будет занят каждый ученик на протяжении всего занятия. Также обращу внимание, что задания ученикам тоже даются индивидуально, используется дистанционный вариант размещения его на электронных носителях, позволяющих ученикам либо отправить выполненное задание по электронке, разместить ли его на сайте НОУ "Родник", либо выполнить на электронном носители, что опять же позволяет каждому ученику, опираясь на свой опыт владения ИКТ, выбрать для себя наиболее приемлемый вариант. Даже неимеющие дома компьютер могут использовать школьные кабинеты информатики, доступные в послеурочное время учителям и школьникам.

5 Андрей Юпьевич  
Мое внимание привлекает большая доля урока, отводимая на самостоятельную целенаправленную работу с Интернет-ресурсами.

4 bar code software  
Thanks for providing this information, nice site.

3 antonina  
Уважаемые коллеги, благодарю за комментарий!

2 Ирина Ивановна  
Понравилось приложение в виде презентации, позволяющее варьировать интернет-ресурсы в зависимости от планов учителя, легко выходя по гиперссылкам на нужный материал.
С интересом узнала об авторе музыки к известному романсу. Ссылка на это произведение украшает данный материал и насыщает его эмоционально.
Спасибо!

1 Вера Васильева  
Методически грамотное, отвечающее требованиям к работе с ИКТ занятие. Большой простор для работы и на самом зантии и вне его.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!