Четверг, 25.04.2024, 04:34
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [22]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как по вашему преобразился наш сайт?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 676
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Тезис

История кабинета истории
Защитная речь

Здравствуйте, уважаемое жюри и участники конкурса!

Я Асташова Раксана, ученица 10 класса Октябрьской средней общеобразовательной школы села Октябрьское, Октябрьского района Оренбургской области. Для начала - загадка, записанная во 2 тысячелетии до н.э. на одной из дощечек, найденных при раскопках в Уре: Тот, чьи глаза закрыты, входит в него. Тот, чьи глаза открыты, выходит из него.

Думаю, после завершения защиты все с легкостью ее разгадают.

Позвольте представить  исследовательскую работу «История кабинета истории».

 Село Октябрьское отметило 225-летие. Частью этой истории является история нашей школы (ФОТО ШКОЛЫ), а она складывается из истории отдельных кабинетов (ФОТО КАБИНЕТА). 

 Кабинет истории  является объектом моего исследования. Его история начинается с 1976 года, когда было открыто новое здание Октябрьской средней школы.  

Цель работы: исследовать историю кабинета истории (ФОТО КАБИНЕТА) и его функции за 35 лет существования школы.

Задачи: 

- собрать материал об этом кабинете на разных этапах его становления;

- подготовить информацию о современном состоянии кабинета;

- создать сравнительную таблицу состояния кабинета в отдельные периоды. 

Исходя из поставленных цели и задач, были выбраны методы исследования.

Методы: - социологическое исследование (интервью);

- изучение и анализ материала архивов;

- проведение эксперимента;

- анализ имеющейся документации;

- экспертиза соответствия состояния кабинета требованиям СанПиНа;

- составление сравнительной таблицы.

Объект исследования:   кабинет истории.

Предмет исследования: история кабинета.

В работе над исследованием было выделено 6 этапов.

1. Сбор информации (изучение архивных материалов, интервью и т.д.)

2. Изучение литературы (нормативной, специальной)

3. Экспериментальный (определение цвета окраски панелей).

4. Написание работы, структурирование, подготовка Приложений.

5. Корректировка Заключения, выводов.

6. Подготовка наглядности и доклада на защиту.

 Характеризуя источники, следует заметить, что никакой систематизированной информации не имеется. В этом заключается сложность работы. Это первая попытка систематизировать материал. Было проведено социологическое исследование, изучены фото и видеоматериалы разных лет, полученные в ходе исследования.

Составлена сравнительная таблица «Кабинет истории». Обратимся к ней (ТАБЛИЦА).

Деятельность кабинета рассмотрим в таких исторических периодах: 1976-1980, 1990-2010 годы.

КРИТЕРИИ, по которым будем анализировать материал, выберем следующие: эстетичность кабинета; наличие наглядности (раздаточный материал, технические средства обучения, библиотека); организация дежурства; характеристика заведующего кабинетом. (ГИПЕРССЫЛКА НА ПЕРИОДЫ)

  Перенесемся в 1976 год.  Чтобы узнать, каким был кабинет истории в 1976 – 1980-е годы обратимся к бывшим ученицам этих лет. Это Лариса Федоровна Скляр и Вера Геннадьевна Коняхина, ныне заведующая кабинетом.

         Эстетическое оформление кабинета. Кабинет был одним из самых красивых в школе, благодаря Александре Ефимовне Сгибневой (ФОТО) это человек педантичный, достаточно жесткий, с грамотной речью. Она всегда трепетно и требовательно относилась ко всему, что здесь было.

(СХЕМА) Панели окрашены в голубой цвет.   На окнах со вкусом подобранные шикарные атласные шторы под цвет стен.  Справа от двери, вдоль всей стены, находились полочки, на которых располагались цветы.

На стене напротив окна имелась надпись «Партия – ум, честь, совесть нашей эпохи», которая проходила красной линией через всю систему обучения. Стояли шкафы, над ними очень красивые стенды, оформленные  учениками, это подтверждают и фото и видеосъемка, сделанные в ее кабинете (ВИДЕО УРОКА). 

Карты и атласы использовались на каждом уроке (ФОТО).

Наличие в архиве кабинета учебных кинофрагментов, грампластинок подтверждало  то, что в кабинете были технические средства оборудования, в этом мы убедились еще и с помощью инвентарной книги кабинета. В ней мы нашли точные названия ТСО, их характеристику. Диапроектор «Сказка», электрофон Концертный, катушечный магнитофон, фильмоскоп, телевизор расширяли возможности учителя в разнообразной форме представить материал ученикам.

Это  нашло отражение и в нашей таблице (ПЕРЕХОД В ТАБЛИЦУ).

С 1990 года заведующей кабинетом стала Каврева Антонина Алексеевна (ФОТО) - учитель истории высшей квалификационной категории. При ней четко выделились возможности кабинета как центра научной, исследовательской краеведческой работы.

Дадим характеристику кабинета в данный период по тем же критериям.

(ФОТО) В конце класса вдоль всей стены стояли шкафы с книгами, наглядными пособиями. В шкафах кабинета хранились аудио и видеоматериалы с воспоминаниями старожилов села, собранные учениками в ходе подготовки к урокам.

Рядом находилась застекленная тумба (ФОТО) с различными поделками учащихся и  археологическим материалом (ФОТО).

 На передней стене доска, над ней портреты ученых историков, часы. Справа от доски - гербы России, области, района. На окнах белый тюль и зеленые шторы.  На одной из стен  - стенд с фотографиями участников научного общества «Родник» и всевозможные планы, расписание его работы (Ант.Ал. у стенда).

По словам Л.Н.Толстого, «Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно, чтобы его душевные силы были в наивыгоднейших условиях». Такие условия начали создаваться с 2007 года, после евроремонта кабинета, который спонсировал Степанников Алексей Андреевич.

Стены выровняли гипсокартонном, покрасили в персиковый цвет. Когда в окно светит солнце, а это вся первая половина дня, в кабинете становится настолько тепло и уютно, что даже не хочется заканчивать урок. Но стены легко пачкаются даже от прикосновения портфеля ученика. На полу – ламинат светлого цвета, на котором легко остаются следы от обуви, но так же легко и удаляются, поэтому пол и сегодня как новый.

 (СХЕМА) Три большие пластиковые окна, ночные шторы салатного цвета и белый тюль. Большой современный угловой учительский стол с выдвижными ящиками, шкафчиками (Ант.Ал. за столом с дисками). Парты и стулья остались прежними. Им, судя по инвентарной книге, более 10 лет, но они в отличном состоянии.

За освещение «отвечают» 12 светильников дневного освещения (ФОТО КАТИ).

На передней стене доска, на ней крепится экран. При помощи магнитов или на специальных решетках помещается наглядный материал (ДОСКА).

В конце класса разместилась специально выполненная стенка с   застекленными, открытыми и закрытыми шкафами (СТЕНКА ОТКРЫТАЯ). Кроме поделок, сделанных учащимися, Портфолио участников НОУ «Родник», здесь хранится более тысяч томов книг.

Что касается технических средств, то всем этим «заведует» недавно установленный компьютер (ШКАФ С МЕДИАТЕКОЙ). 

В кабинете очень много цветов  – на подоконниках, специальных подставках, на полочках стенки (ЦВЕТЫ).

Задачи дежурных сохранены прежние (ДЕЖУРНЫЕ). Они готовят доску к уроку, вешают карты, раздают атласы, поливают цветы, каждую неделю проводят уборку.

Деятельность кабинета ежегодно анализируется заведующей, родительским комитетом и Советом кабинета. Благодаря этому кабинет всегда в числе лучших в районе, что было доказано в ходе изучения оценочных листов (ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ). 

В кабинете проходят заседания методического объединения учителей истории, НОУ  «Родник»,  научные конференции, защита исследовательских работ, интеллектуальные  игры (КОНФЕРЕНЦИИ, ВСТРЕЧИ и пр.) 

Хозяйка кабинета, Каврева Антонина Алексеевна - чуткий классный руководитель, добрая и приветливая, всегда готова прийти на помощь (ФОТО). Антонина Алексеевна – организатор научного общества «Родник». Она растит юных археологов и исследователей, воспитывает такие черты характера, как ответственность, требовательность.

 

Таким образом, кабинет истории №14 обладал важной функциональностью во все времена. Цель работы достигнута. Решены задачи, благодаря правильно  выбранным методам  исследования.

Данное исследование показало, каким был кабинет в прошлые годы, позволило сравнить его с современным состоянием, помогло   набраться опыта.

Удивляло то, что очень часто информация респондентов разнилась. Даже цвет панелей  одноклассники разных лет называли разный (ВИДЕО).

  В решении спорных моментов помогали фотографии, а так же был проведен эксперимент. На обнаженных участках стен у батареи можно было проследить слои краски за все годы. (БАТАРЕЯ-СТЕНА). Не был обнаружен темно-желтый цвет, на который указала одна из респондентов.

Это показало, что к источникам информации надо относиться критически, сопоставлять их, анализировать.

Изучая инвентарную книгу можно заметить, что в первые годы в классе было до 18 парт, а сейчас 15 - налицо сокращение наполняемости классов учениками. (КНИГА)

Был проведен социологический опрос среди учащихся 9-11 классов на тему: «Лучший кабинет школы», согласно которому наивысшая оценка поставлена кабинету №14 (ДИАГРАММА).

Создан буклет, отражающий заведующих кабинета, его состояние в прошлые годы. Исследование предполагается вести и дальше. Планируются сбор фотографий, обобщение информации.

Вернемся к загадке. Конечно же, в ней идет речь о школьной классе, кабинете. Но, как сказал  Константин Дмитриевич Ушинский  «Класс только тогда перестает быть комнатой с доской, партами и учебниками, когда в него входит УЧИТЕЛЬ», который и раскрывает глаза вошедшим.

Спасибо за внимание.

 

Фрагмент сравнительной таблицы из буклета



Оценочный лист кабинетов школы



Диаграмма "Лучший кабинет школы", составленная по итогам социологического исследования старшеклассников школы


Категория: Тезис | Добавил: antonina (25.03.2011)
Просмотров: 6001 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 10
9 Clavok  
Очень познавательно!

10 antonina  
Clavok, спасибо за комментарии!

8 Roksi535  
Спасибо всем огромное за поддержку!!! Это придает уверенности!

7 Звёздочка  
Раксана как всегда молодец!Все её работы интересно слушать! Мы все будем болеть за тебя!Ведь наградой за такой труд должно быть 1 место!Желаю тебе и Кате УДАЧИ!!))

6 Наташа  
Раксюша у нас умничка, ее работа привлекает внимание. Очень надеюсь, что она покажет себя достойно.Удачи!!!

5 Женечка  
У Раксаны всегда получаются хорошие работы и в каждой есть своя изюминка, мне интересно слушать на уроках её выступления... Надеюсь жюри по достоинству оценит её талант, и Раксанка привезёт 1 место) Удачи!

4 Иван  
Раксана, очень интересная тема! Желаю тебе победы!

3 Людмила  
Раксана, какая ты молодец: увидеть объект исследования в самом обыденном, на что в повседневной жизни даже внимания не обращаем. Удачи!

2 Sm_Nadya  
Мне тоже очень нравится работа Раксаны! У нее очень хорошо выстроена защита. Мне нравится, что в ее защите она использует цитаты - это освежает работу и придает интерес!!! Буду очень болеть и мысленно поддерживать ее и Катю Брежневу. Они сегодня защищают свои работы в Москве... Девчонки, успеха вам и привозите с собой 1 места!!!

1 antonina  
Мне очень нравится эта защитная речь Раксаны. Ей удалось отразить в выступлении основные материалы работы, показать методы работы, построить защиту так, что внимание слушателей, надеюсь и читателей, удерживается на протяжении всего выступления.
Презентация удачно дополняет выступление, а буклет в краткой форме передает содержание работы грамотно и наглядно...
Надеюсь, после возвращения Раксаны из Москвы в Файлах разместим и презентацию и буклет. Так же заменим работу в Каталоге на ту, с которой она поехала.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!