Пятница, 29.03.2024, 13:42
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Категории раздела
Новости [22]
Тезис [17]
Разное [50]
Изучения [129]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените преображение нашей школы

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 230
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Изучения

Эрудит"* Конкурс исследовательских краеведческих работ «Имя тебе - Победа». Биография моего прапрадеда

В  2012 году отмечалось 200 лет  Первой Отечественной войны, летом 2014 года мы отметили 100-летие Первой Мировой войны. В  наступающем новом  2015 году мы готовимся отметить 70-летие  со Дня Победы в Великой Отечественной войне, а мир 70-летие окончания второй мировой войны.  Трагические даты. Они трагичны тем, что  много стран было втянуто в эти войны. Еще более трагичны тем, что очень много людей погибло в этих войнах.

 К сожалению все меньше остается на земле свидетелей, участников и героев, тех, кем по праву мы  можем гордиться и кого мы должны беречь и защищать. Великая Отечественная  война - это незаживающая рана на  теле нашей истории: огромные, ничем не невосполнимые потери тех  лет приводят в ужас своими  масштабами. Огромное количество людей погибло, многие побывав  в  плену, так и не смогли вернуться  к нормальной жизни, семьи разлучались, дети  оставались без родителей… Осознавая весь трагизм этой страшной войны,  мы просто  обязаны знать о том, что было… Ничто так достоверно не  рассказывает о войне  как  воспоминания  тех людей, которые  ее прошли.

А что будут  знать  о ней следующие  за нами  поколения?  Нам надо помнить, чтобы не предать забвению то, что забыть нельзя. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

Цель исследования:   - узнать о героическом прошлом своей семьи;

          - узнать, кто из моих родственников был участником ВОВ.

Задачи исследования:   - изучить семейный архив, архив школьного музея, фотографии;

           -записать рассказы о моем прапрадеде - участнике войны;

Методы исследования: работа с документами фотодокументами;

- поиск информации в сети Интернет, в школьном архиве музея «Память».

 

Наше село жило делами всей России. Ее болями и заботами, радостями и героями. Особое место в истории нашего села занимают страницы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Около 530 человек ушло на фронт из села Васильевка и ближайших хуторов. Вернулось живыми около 300. Из не вернувшихся, большая часть числится пропавшими без вести. Мы уже несколько лет пытаемся найти продавшихся без вести или установить место гибели, но пока нашли не всех. Поиск продолжается. 

Мне посчастливилось родиться в той семье, где чтут традиции, и хорошо помнят и знают  историю. Часть истории моей семьи связана  с Великой Отечественной  войной. День Победы - главный праздник  в нашей семье.   

   Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Цена победы – более 25 миллионов жизней потеряла Россия.

Глава I. Мои прапрадедушка в Великой Отечественной войне и после.

Удивительно, но иногда оказывается, что о выдающихся людях мы знаем больше, чем о своих близких. Разве это правильно? Я хочу, что бы память пусть об одном человеке, но вызывала гордость за весь наш род, который смог выстоять в то нелёгкое время. Родословная нашей семьи начинается в селе Гавриловка Кирсановского уезда Тамбовской губернии.

Мой прадедушка  Королев Федор Федорович (отец моего дедушки Королева Алексея Федоровича) родился в 1916 году в селе Васильевка, в многодетной семье.  Окончил 4 класса в Васильевской школе, а  в 5 классе учился в селе Буланово.   На  этом его учеба в школе закончилась.

 С   детства был приучен к работе и ценил чужой труд. До армии работал  учетчиком и кладовщиком в колхозе. В 1936 году женился на своей землячке, жившей недалеко от их дома. В 1937 году родился сын. В том же году Федора призвали в армию срочной службы, попал в авиационную часть.  Шесть месяцев учился на стенографиста - связиста. Затем  полковая школа младших  командиров в Белорусском военном округе (Могилев, Витебск).

1939 год война с Японией.  По тревоге увезли в город Владивосток, с Владивостока на Камчатку АКО. Камчатский округ - морской пограничный отряд. С честью выполнил он свой долг,  вернулся домой. Один месяц жил дома. 

    Началась война с Финнами  на Карельском перешейке.  Был направлен на Карельский полуостров. Часть участвовала в боях на финско-карельском перешейке.

Перед Великой Отечественной войной был направлен в офицерскую школу, на курсы усовершенствования командного состава. Учился 6 месяцев на станции Яссово, что на реке Припять. С  воинским званием младший лейтенант получил распределение в инженерные войска в часть Ленинградского военного округа в город Кемь. Семью привез в январе 1940 года. Август. Воинская часть. Строили казармы для солдат и офицеров. Обслуживали три полка, которые находились в 15 км. Задачей части было обеспечивать стрелковые полки. Строили огневые точки.

А  когда началась война, семью вынужден был эвакуировать в деревню, на родину.

«Война началась. В бой пошли под моим командованием. Я начал комплектовать себе отряд (три батальона с дивизии)»,– вспоминал Федор Федорович…  Рассказывать о войне он не любил, видно воспоминания не грели ему душу. Война оставила тяжелый след. Не  любил прадед рассказывать о войне, но вечерами всё-таки вспоминал те нелёгкие годы. Сейчас часто говорят «бесстрашные солдаты сражались отважно»… Но на самом деле смерти боялись все. И их учили идти в бой не умирать, а жить! Приходилось выдерживать жесткие полевые условия: холод, слякоть, палящее солнце, долгие переходы иногда в пять-десять дней, а то и в сто километров, голод, постоянная стрельба, взрывы, клубы дыма; иными словами нужно было пройти огонь и воду. Но нужно было защищать свою Родину. 

    Отдельный человек на фронте всех человеческих событий кажется песчинкой. Но в тоже время, он один, история его жизни, отражает жизнь народа, страны. Я хочу, что бы о таких «маленьких» людях знали, как о героях. Они подарили нам счастье, возможность жить, любоваться чистым небом, любить, страдать, плакать.   

Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа. Миф о неполноценности русских потерпел крах. Да, нам было что защищать.  И мы выстояли, совершая примеры героизма.

  Из наградного листа

За период наступления в Восточной Пруссии, начиная с момента прорыва обороны противника в районе города Гольда 21 января сего года,  выполняя боевое задание, товарищ Королев показал образец личной инициативы и храбрости. Командуя  подвижным отрядом заграждения неоднократно при отражении контратак противника, действуя смело и решительно под непрерывным артиллерийским ружейно-пулеметным огнем, выдвигал подвижный отряд заграждения на танкоопасные направления и своевременно прикрывал минными полями фланги наших наступающих частей.

23 февраля сего года отряду была поставлена задача «прикрыть минными полями шоссейную дорогу в районе станции Тифензе». Под  ураганным огнем противника лично руководил установкой минного поля, поставленную задачу выполнил в срок, установив при этом 176 противотанковых мин в течение 30 минут.

Действуя в составе подвижного отряда заграждения, 4 марта сего года в самые кратчайшие сроки в непосредственной близости от противника и под огнем он установил минное поле – 149 мин, закрыв, таким образом, наши фланги от возможной контратаки противника. Кроме того товарищ Королев руководил постройкой 2 – х мостов, где также поставленная перед ним задача  была выполнена отлично и в срок. (см. приложение 1)

За отличное руководство в бою и проявленную при этом личную инициативу и храбрость товарищ Королев достоин награждения орденом Отечественной войны второй степени.

22 марта 1945 года.

  Затем прадед был награжден орденом Красного Знамени, медалью "За взятие Кенигсберга" и другими медалями. В июне 1945 года полк прадедушки был направлен в  степи Монголии на войну с японцами, где и закончилась его война на Халкин-Голе. Закончил войну в звании капитана саперных войск.

Началась мирная жизнь. Стал работать  Федор Федорович в колхозе в животноводстве, выполняя работу учетчика и зоотехника. Сельчане уважительно звали его Федор Федорович и даже выбрали председателем сельского совета в Васильевке.  

  Жизнь шла своим чередом. Родились дети. В семье царила любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание. Федор и Вера работали, воспитывали детей. Было  трудное послевоенное время, но Королевы  выдержали все. Дети гордились своими родителями, а родители в свою очередь своими детьми, которые хорошо занимались в школе. Были активными в делах. К труду были приучены с ранних лет, поэтому могли выполнить любую работу по дому.

  Когда удавалось свободное время, особенно зимой, устраивали по вечерам семейные чтения, играли в шахматы. Все члены семьи Королевых занимались спортом: кто бегал зимой на лыжах, кто играл в футбол. Немаловажное значение в жизни ребят имела русская игра "Раскольники". Самое удивительное в этой семье было то, что все с уважением относились к окружающей среде - посадить дерево, вырастить его было свято. А сколько любви к русским березкам, родникам, которые знали их руки.  По доброй воле ими  были вычищены от мусора. Только русский человек с русской душой мог творить добрые дела. Сколько лекарственных трав было собрано Верой Ивановной, что бы лечить больных детей и взрослых от хвори. Как было сказано выше, каждый член семьи умел трудиться, об этом говорит и такой факт. В летнее время выращивали у себя на огороде различные овощи, фрукты. На зиму заготавливали соленья (огурцы, томаты) варенье. Держала семья корову, овец, свиней, разводили гусей. Занимался Федор Федорович пчеловодством. Излишки продавали на рынке.

  Пролетело время.   Ушел на пенсию в 1966 году Федор Федорович, но продолжал трудиться во время посевной и уборки урожая. Ему было присвоено  звание " Заслуженный колхозник", " Ветеран труда", вручались премии и благодарности.

Состарились родители, выросли дети. Каждый  из них приобрел специальность.  Алексей выбрал специальность ветеринарного врача. Как  говорится, пошел по стопам своего отца - всю свою жизнь отдал селу. Второй сын работал на ВАЗе.  Анастасия мастер-швея.  Все уважаемые люди, да и  дети  их  занимают достойное место в жизни. Наталия Алексеевна работает педагогом в школе, получив высшее образование в Оренбургском педагогическом институте. Уважаемая коллегами по работе, учениками.  Особенно хочется отметить и то, что внуки Евгений и Геннадий стали офицерами Российской армии, как в свое время Федор Федорович. Лучшие традиции живы, они передаются из поколения в поколение. Связь их  очевидна. Это прекрасно, что на нашей земле живут потомки замечательных людей - Веры Ивановны и  Федора Федоровича.

                  На планете сейчас не спокойно,

                  Но мы верим в цветенье весны.

                  Не нужны нам «Звёздные войны»

                  Пусть нам снятся звёздные сны.

                  Я не знаю войны.

                  Да зачем она мне?

                  Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

                  Надо мир укреплять,

                  Чтоб всегда и везде

                  Знали лишь о прошедшей войне.              

  Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны. К сожалению, ушел из жизни герой моего рассказа -  мой прапрадедушка, участник и свидетель Великой Отечественной Войны.

     Заключение.

Ушел  в историю XX век, с каждым годом  мы все дальше и дальше  уходим от  военной поры. Выросло новое  поколение людей. Для нас война – это лишь воспоминания тех, кто был участником военных действий, кто прошел все лишения, и тяготы  военного  времени. 

Все  меньше и  меньше становится участников этих  событий, а вместе  с ними и живой памяти. Но я убеждена: время не имеет власти над величием всего, что пережили  эти люди  в  войну. Их героизм  помог одолеть врага. И оглядываясь назад, мы обязаны помнить  о тех, кто не  щадил  себя для Победы над врагом нашей Родины.

Я живу  в XXI веке, и вижу, что  во многом отношение к Великой Отечественной  войне в мире не однозначно. Наши  прадеды думали о нас, своих правнуках, и мы, наше новое  поколение, должны  с  глубоким  уважением относиться  к этим  трагическим  событиям. Ведь неизвестно,  как сложилась  бы  судьба России, да  и всего мира, если б наши деды не  совершили тот доблестный  подвиг. О нем не написано в книгах, не снято фильмов, но для меня и моих близких он – герой и навсегда останется в памяти. Эта память священна и вечна, потому что мужество и героизм людей не имеют срока давности. Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая». Война была,  не дадим ей повториться! 

И я  уверена: праздник Победы останется  самым   главным  праздником в мире, как и  в моей  семье. Теперь я  понимаю – такое никогда не забудется.

Источники:

1. Альбом «Они сражались за Родину»// Архив Музея «Память» МБОУ «Васильевская ООШ»

2.   «Работы группы «Поиск» 1984-2014гг.»// Архив Музея «Память» МБОУ «Васильевская ООШ»

3. Письма с фронта// Архив  Музея «Память» МБОУ «Васильевская ООШ»

4.  Из воспоминаний Королева Ф.Ф..// Архив  Музея «Память» МБОУ «Васильевская ООШ»

6.  Интернет сайты «Мемориал» и «Подвиг народа» 

Категория: Изучения | Добавил: antonina (10.02.2015)
Просмотров: 1186 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 3
3 antonina  
0
О руководителе работ васильевских учеников:

Эрудит. Учитель по призванию. Саморядова Елена Федоровна http://rodnik.3dn.ru/publ....1-0-138

2 antonina  
0
УБЕДИТЕЛЬНА ПРОСЬБА!!!
Не сокращать до ВОв название Великая Отечественная война. Слишком долго она длилась, чтоб мы ленились написать ее название, выстраданное жизнями наших предков!

1 antonina  
0
Главы указываются в случае, если их несколько. В ином случае указываются пункты, подобно плану в сочинении. Эти подпункты являются и задачами исследования, если это исследовательская работа.
Источники нужно классифицировать: литература, Архивы, Интернет- источники и пр. Найдите через поисковик сайта материалы по оформлению исследовательских работ, они в январе продублированы и отправлены по всем школам района.
Заключение делается по Введению. Посмотрите комментарии к своим предыдущим работам, например здесь:
http://rodnik.3dn.ru/publ/ehrudit_ischeznuvshie_sela/4-1-0-143
http://rodnik.3dn.ru/publ/?page3 ("Гуляевы-Переплетчиковы")

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!