Пятница, 19.04.2024, 04:22
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Вызываются родители » Родительский дом » История. 11 класс
История. 11 класс
antoninaДата: Пятница, 02.09.2011, 08:31 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
В Файлы начала добавлять презентации по 20 веку. Напомню и о дисках "История России.XX век" к учебнику Данилова. Если найдутся, обязательно используйте! Прошколу не забудьте, все лучшие авторы презентаций, аудио и видео Вам известны.
Сложные вопросы можно задать здесь.
Успеха!
 
antoninaДата: Суббота, 03.09.2011, 10:31 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
http://interneturok.ru/video/istoriya/11_klass/
Видео уроки до окончания гражданской войны.
 
antoninaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:50 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
http://interneturok.ru/video....1905_gg
Видео урок "Русско-японская война"
Очень хороший урок.
 
antoninaДата: Пятница, 28.10.2011, 13:55 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
Что-то одиннадцатиклассники забыли своего верного помощника - Родительский дом сайта "Родник". Было бы интересно почитать их сообщения. А вот в помощь размещу некоторые ОК



Наверняка, вы это уже изучили, а этот опорный конспект поможет всё вспомнить.
Прикрепления: 6670717.jpg (363.0 Kb)
 
smileДата: Пятница, 28.10.2011, 13:59 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1211
Репутация: 37
Статус: Offline
необычный ОК. содержательный в то же время.

 
antoninaДата: Пятница, 28.10.2011, 14:03 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
(пояснительный текст к блоку)
Внутренняя политика и общественное движение. В начале ХХ в. в стране вследствие экономического кризиса и нараставших противоречий участились рабочие, крестьянские и студенческие выступления. Пра-вительство подавляло их силой или пыталось взять под контроль («зубатовщина» - идея крупного полицей-ского чина Зубатова о государстве как третейском судье в конфликтах по хозяйственным вопросам между предпринимателями и подконтрольными рабочими организациями) (1).
В этих условиях произошла кристаллизация оппозиции. Марксисты (новые эмигранты и группа «Освобож-дение труда») создали за границей газету «Искра» и, распространяя ее, установили связь с многочисленны-ми марксистскими кружками в России (2). В 1903 на II съезде Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) были приняты программа и устав, но партия раскололась на большевиков (сторонники Ле-нина) и меньшевиков (сторонники Мартова) (3). В 1901-1902 неонароднические кружки объединились в партию социалистов-революционеров (эсеры) (4). В 1904 возникла либеральная партия Союз освобождения (СО), выступившая за создание в России конституционной монархии (5).
Девятого января 1905 г. с расстрела мирного шествия к Зимнему дворцу («Кровавое воскресенье») началась первая русская революция (6). Ее важнейшими вехами стали образование первого выборного рабочего Со-вета в Иваново-Вознесенске весной 1905 (7), восстание на броненосце «Потемкин летом 1905 (8) и Всерос-сийская октябрьская политическая стачка (9).
Правительство отвечало репрессиями, но в августе согласилось на создание выборной законосове-щательной думы («Булыгинская дума», названная так по имени министра внутренних дел) (10). Однако это-го оказалось недостаточно для успокоения, и 17 октября появился манифест, по которому в России учреждалась законодательная Государственная дума, избираемая большинством населения, и вводились основные демократические права и свободы (11). После этого стачка прекратилась, однако в декабре крайние революционеры подняли вооруженные восстания в Москве и других городах, подавленные войсками (12).
Под влиянием этих событий в России в конце 1905 – начале 1906 гг. сформировались новые политические партии. Одна часть деятелей СО создала партию конституционных демократов (кадетов), последовательно выступавших за введение в России конституции, другая – Союз 17 октября (октябристы), полагавших, что Манифест 17 октября способен в условиях России играть роль конституции, и главная задача – бороться с его нарушениями (13). Появились и крайне правые националистические (черносотенные) организации, меч-тавшие вернуть самодержавие (крупнейшая – Союз русского народа) (14).
В 1906-1907 наметился постепенный спад революции. В 1906 собралась первая Дума, в которой преобладали кадеты (15) Она оказалась в оппозиции к власти и вскоре была распущена, что вызвало волну протестов, но без особых последствий. Вторая дума (1907) оказалась еще более оппозиционной. т.к. в ней было существенным представительство революционных партий (социал-демократов и эсеров) (16). Роспуск этой Думы 3 июня 1907 сопровождался изданием царем нового избирательного закона, что было прямым нарушением Манифеста 17 октября. По новому закону сокращалось представительство от крестьян и резко увеличивалось – от помещиков и предпринимателей (17). Это событие принято считать окончанием революции (иногда его называют государственным переворотом), а строй, установившийся в России на следующие 10 лет, получил название «третьеиюньская монархия».
 
antoninaДата: Пятница, 28.10.2011, 14:03 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
В 1907-1912 функционировала III Дума, в которой преобладали октябристы и крайне правые (18). В 1912 была избрана IV Дума, в которой увеличилось представительство кадетов и крайне правых (19). Правитель-ство в 1906-1911 возглавлял энергичный премьер-министр П.А. Столыпин, который сочетал репрессии про-тив революционеров с проведением отдельных реформ.
В 1907-1910 революционные партии находились в упадке. Однако в 1910 начался новый подъем общественного движения. В 1912 расстрел рабочих на Ленских золотых приисках вызвал всеобщее возму-щение (20), вновь активизировались революционеры. Однако подъем был прерван с началом первой миро-вой войны, вызвавшей взрыв патриотических настроений (21). Даже почти все оппозиционные партии поддержали правительство, кроме большевиков и части эсеров.
Поражения на фронте в 1915 привели к сплочению оппозиционных сил и созданию Прогрессивного блока в Думе (22). Одновременно резко ослабла и оказалась скомпрометирована верховная власть, подпавшая под влияние Г. Распутина (23). Убийство Распутина монархистами в декабре 1916 не смогло предотвратить но-вого революционного взрыва, которым стало свержение монархии в ходе Февральской революции 1917 г. (24)
Внешняя политика. Основные направления внешней политики России в начале ХХ в. – европейское и дальневосточное. В Европе Россия проводила довольно миролюбивый курс, а на Дальнем Востоке, напро-тив, действовала агрессивно, стремясь укрепить свое влияние в Монголии, Маньчжурии и Корее. Здесь ин-тересы России столкнулись с Японией. Это стало причиной русско-японской войны (1904-1905), в которой Россия потерпела поражение (25).
Рост агрессивности Германии способствовал сближению России с Англией в дополнение к сложившимся ранее русско-французскому (с 1893) и англо-французскому (Антанта, с 1904) союзам. В 1907 подписывается англо-русское соглашение, в результате которого устанавливаются сферы влияния в Азии (26). Как участница этого военно-политического блока Россия втягивается в первую мировую войну против Германии и Австро-Венгрии (1914). Наступление русской армии в Восточной Пруссии в 1914 закончилось поражением, но оттянуло на себя значительные германские силы и тем самым спасло Францию от разгрома (27). В 1915 русские войска потерпели ряд неудач и были вынуждены оставить обширную территорию (28), но в 1916 успешное наступление войск под командованием А.А. Брусилова («брусиловский прорыв») позволило исправить положение (29).
Хозяйство. Промышленность России развивалась в целом успешно, но неровно. Подъем 1890-х гг. сменился в 1900-1903 мировым экономическим кризисом, приведшим к спаду производства и в России (30). Затем началась депрессия, вызванная политическими потрясениями. Новый подъем пришелся на 1909-1913 гг.
Важным явлением в хозяйственной жизни страны стало образование монополий – объединений предприни-мателей для контроля за рынком. В России наиболее распространенной формой монополий стали синдикаты (31). Объединение банковского и промышленного капитала вело к появлению финансовой оли-гархии.
В годы первой мировой войны промышленность (за исключением военных отраслей) пережила спад. Уси-лилось прямое государственное вмешательство в деятельность монополий, в связи с чем иногда говорят о государственно-монополистическом капитализме (32).
Сельское хозяйство в начале ХХ в. переживало глубокий кризис, вызванный малоземельем и чрезмерным налогообложением. Активное участие крестьян в первой русской революции заставило правительство при-ступить к реформам. Уже в 1905 были отменены выкупные платежи. С 1906 премьером Столыпиным начала осуществляться аграрная реформа, направленная на разрушение общины и создание частного крестьянского землевладения (33). Реформа способствовала подъему сельскохозяйственного производства, но не решила всех стоявших перед деревней проблем.
Культура. В начале ХХ в. в русской культуре распространяются новые течения, характеризуемые обобщен-ными терминами модернизм, декадентство, авангард. Для них свойственно подчеркивание одиночества человека и абсурдности окружающего мира (34). Происходит новый взлет поэзии («серебряный век» - сим-волизм, акмеизм, футуризм) (35). Русская культура получает мировое признание, выражением чего стало присвоение Нобелевских премий русским ученым Павлову и Мечникову (36) и «Русские сезоны» в Париже (37). В сфере идеологии важнейшим событием стал выход сборника «Вехи» (1909), авторы которого (круп-нейшие русские философы Бердяев, Булгаков и др.), осмысливая опыт первой русской революции, критиче-ски отозвались о господствовавших в интеллигентской среде убеждениях (38).
 
antoninaДата: Пятница, 28.10.2011, 14:04 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
Вот такие штучки мне вчера прислали. К ним еще и тренинг.Но сюда таблицы вставляются плохо, придется повозиться, но кое-что закину.
 
antoninaДата: Пятница, 28.10.2011, 14:06 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
ПРОВЕРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Структура работы
На выполнение работы отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 47 заданий.
Часть 1 состоит из 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный.
Часть 2 состоит из 10 заданий (В1 - В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов или сочетания цифр).
Часть 3 состоит из 7 заданий (С1 - С7). При их выполнении требуется записать развернутый ответ.

Общие рекомендации
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ЧАСТЬ I
При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.
A1. К 1906 г. относится:
1) создание Прогрессивного блока;
2) «Кровавое воскресенье»;
3) созыв Первой Думы;
4) создание РСДРП.
A2. Лидером партии октябристов был
1) С.Ю. Витте;
2) П.Н. Милюков;
3) А.И. Гучков;
4) П.А. Столыпин.
A3. Отруб — это земля…
1) предоставлявшаяся Крестьянским банком для организации хутор-ского хозяйства;
2) дававшаяся переселенцам в Сибири и на Дальнем Востоке;
3) арендовавшаяся крестьянами у помещиков и государства;
4) выделявшаяся как единый участок пожелавшему выйти из общины.
A4. Принятие второго избирательного закона было вызвано разочарованием правительства в поддержке со стороны депутатов от:
1) предпринимателей;
2) рабочих;
3) крестьян;
4) интеллигенции.
A5. Цитата: “Привлечь … к участию в Думе те классы населения, ко-торые ныне совсем лишены избирательных прав” взята из документа:
1) “Положение о губернских и уездных земских учреждениях” (1.01.1864).
2) “Манифест об усовершенствовании государственного порядка” (17.10.1905).
3) Манифест об учреждении Государственной Думы и Положение о выборах (06.08.1905)
4) “Манифест о роспуске Государственной Думы, о времени созыва новой Думы и об изменении порядка выборов в Государственную Думу” (3.06.1907).
A6. В каком году произошли все названные события – Ленский рас-стрел, окончательный раскол РСДРП на большевиков и меньшевиков, очередные выборы в Государственную Думу?
1) 1904 г.;
2) 1906 г.;
3) 1912 г.;
4) 1914 г.
A7. Какая военная операция русской армии началась с успеха, но закончилась крупным поражением?
1) Брусиловский прорыв;
2) Восточно-Прусская;
3) Галицийская;
4) оборона Порт-Артура.
A8. Как назывался сборник статей, в котором ряд русских мыслителей осудил увлечение интеллигенции революционными идеями?
1) «Интеллигенция и революция»;
2) «Из-под глыб»;
3) «Смена вех»;
4) «Вехи».
A9. Какое из приведенных ниже понятий связано с процессами монополизации в русской промышленности?
1) «винная монополия»;
2) «черносотенство»;
3) «синдикат»;
4) «банковский хутор».
A10. Начало первой мировой войны привело к…
1) началу революционных выступлений в армии и флоте;
2) всплеску забастовочного движения;
3) патриотическому подъему в русском обществе;
4) беспорядкам на национальных окраинах России.
A11. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о ком идет речь.
«Он умел с одинаковым увлечением играть в шахматы, рассматривать «Ис-торию костюма», часами вести спор с товарищем, удить рыбу, ходить по каменным тропам Капри, раскаленным солнцем юга, любоваться золотыми цветами дрока и чумазыми ребятами рыбаков. А вечером, слушая рассказы о России, о деревне, завистливо вздыхал: «А мало я знаю Россию. Симбирск, Казань, Петербург, ссылка и – почти всё!»».
1) В.И. Ленин;
2) Ю.О. Мартов;
3) Г.В. Плеханов;
4) В.М. Чернов.
A12. В I Государственной Думе преобладали…
1) черносотенцы и октябристы;
2) октябристы и кадеты;
3) кадеты и трудовики;
4) левые партии и трудовики.
A13. Автором проекта социализации земли был...
1) П.А. Столыпин;
2) В.И. Ленин;
3) Г.В. Плеханов;
4) В.М. Чернов.
 
antoninaДата: Пятница, 28.10.2011, 14:07 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
A14. Первый Совет был создан в городе...
1) Санкт-Петербург;
2) Иваново-Вознесенск;
3) Москва;
4) Нижний Новгород.
A15. Стремление поставить рабочее движение под контроль полиции получило название…
1) виттевская индустриализация;
2) монархический социализм;
3) распутинщина;
4) зубатовщина.
A16. Были однопартийцами:
1) Милюков и Муромцев;
2) Пуришкевич и Витте;
3) Плеханов и Чернов;
4) Столыпин и Гучков.
A17. В результате Столыпинской аграрной реформы...
1) из-за беспрерывных реорганизаций снизился уровень производства;
2) был создан Крестьянский банк;
3) из общины вышло около четверти крестьян;
4) было ликвидировано помещичье землевладение.
A18. Какие высказывания характеризуют взгляды большевиков?
А) «Победа буржуазной революции у нас невозможна как победа буржуазии. Довести ее до конца, т.е. до полной победы, в состоянии только пролетариат»;
Б) «Мы можем только приветствовать, если каждый стачечник, каждый демонстрант, отвечая за свои действия, сможет объявить себя членом партии»;
В) «Предстоящая русская революция будет революция буржуазная… пролетариат не может получить в ней ни всей, ни части политической вла-сти»;
Г) «Революция немыслима без участия широких слоев крестьянства… Буржуазия же будет играть контрреволюционную роль»;
Д) «Наша задача – оберегать твердость, выдержанность, чистоту нашей партии»;
Е) «Трудовой крестьянин – консерватор или даже реакционер».
Укажите верный ответ.
1) АДЕ;
2) БВГ;
3) АГД;
4) АБГ.
A19. Принятие документа, в котором были слова: «Только Власти, даровавшей первый избирательный закон, довлеет право отменить оный и заменить его новым» характеризуется в исторической литературе как…
1) становление конституционного строя;
2) государственный переворот;
3) этап демократизации;
4) полицейский произвол.
A20. Цитата: “Только твердая Царская власть, основанная на непо-средственном единении царя с народом, … может дать безусловные гаран-тии прочного правового порядка” взята из программы
1) черносотенцев
2) октябристов
3) кадетов
4) эсеров
A21. В ходе Декабрьского вооруженного восстания в Москве восстав-шие
1) установили контроль над некоторыми рабочими районами;
2) создали параллельный орган городской власти;
3) штурмом овладели Кремлем;
4) получили полную поддержку Московского гарнизона.
A22. К числу преобразований, проведенных П.А. Столыпиным, отно-сится...
1) создание Особого совещания о нуждах сельского хозяйства;
2) отмена выкупных платежей;
3) создание Переселенческого управления;
4) расширение автономии Финляндии и Польши.
A23. С.Ю. Витте был премьер-министром (главой Совета министров) в…
1) 1892-1901 гг.;
2) 1902-1904 гг.;
3) 1905-1906 гг.;
4) 1911-1914 гг.
 
antoninaДата: Пятница, 28.10.2011, 14:07 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
A24. Союзник России в первой мировой войне:
1) Англия;
2) Италия;
3) Франция;
4) все вышеназванные.
A25. Один из терминов, характеризующих развитие русской культуры в начале ХХ в.
1) «золотой век»;
2) «классический период»;
3) «декаданс»;
4) «постмодернизм».
A26. Для внутриполитического развития страны в 1907-1914 гг. был(о) характерно(ен)…
1) контроль Государственной Думы над деятельностью правительства;
2) полный отказ от преобразований, проведенных в годы революции;
3) отсутствие рабочих и крестьянских выступлений;
4) лавирование власти между общественно-политическими силами.
A27. Что было одной из причин поражения первой русской революции?
1) поражение России в русско-японской войне;
2) раскол среди противников существовавшего строя;
3) роспуск Второй Думы;
4) спад народных выступлений в 1906-1907 гг.
A28. Прочтите слова министра двора Фредерикса и укажите, что произошло непосредственно после того, как они были произнесены.
«Все от диктаторства и власти уклоняются, боятся, все потеряли голову, по-неволе приходится сдаваться графу Витте».
1) вооруженное восстание в Москве;
2) издание Манифеста 17 октября;
3) роспуск II Думы;
4) начало первой русской революции.
A29. Решение создать Информационный комитет оппозиционных (революционных и либеральных) партий, который должен был в подходящий момент выдвинуть требование осуществления Манифеста 17 октября, после чего каждая партия, действуя «сообразно своим тактическим приемам, особенностям и силам», должна организовать «эксцессы» революционного характера: 1) выступления рабочих; 2) брожение крестьян; 3) недовольство буржуазных классов; 4) демонстрации-протесты газет, - было принято в начале
1) 1906 г.;
2) 1909 г.;
3) 1914 г.;
4) 1915 г..
A30. Одно из направлений в российской социал-демократии начала ХХ в.
1) максимализм;
2) социал-утопизм;
3) ликвидаторство;
4) примиренчество.
 
antoninaДата: Пятница, 28.10.2011, 14:07 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
ЧАСТЬ 3
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.
«Россия слишком велика, нужды ее слишком многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необ-ходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и из-вестны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, прими ее, повели немед-ленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий. представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий. и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, - пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется все, это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти».
C1. Назовите главного автора, адресата, время и место составления документа, из которого взят отрывок.
C2. Как называется мировоззрение, которое сделало возможным появление данного документа?
C3. Какие последствия имел этот документ?

Задания С4-С7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений (С4), сравнение (С5), анализ исторической ситуации (С6), рассмотрение исторических версий и оценок (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

C4. Укажите основные итоги первой русской революции.
C5. Сравните политическую деятельность С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Найдите черты сходства и различия.
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. При этом во второй части таблицы следует привести как различия по сопоставимым признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из деятелей.
C6. Рассмотрите историческую ситуацию (начало первой мировой войны) и ответьте на вопросы.
Почему Россия оказалась врагом государства, сходного с ней по общественно-политическому устройству, и союзницей другого государства, которое было демократической республикой (т.е. очень сильно отличалось от России)? Назовите эти государства. Какие причины — субъективные или объективные — определили участие России в войне?
C7. Какие есть точки зрения на причины кризиса России в начале ХХ в.? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите поло-жения, факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения.
 
antoninaДата: Пятница, 28.10.2011, 14:08 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
Остальное требует переработки. Кому интересно, сброшу по электронке или в Файлы загружу.
 
antoninaДата: Воскресенье, 30.10.2011, 11:58 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
http://www.magister.msk.ru/library/history/



Материалы русской истории
Основные материалы для изучения русской истории
Н.М. Карамзин. История государства Российского
В.О. Ключевский. Курс русской истории
Н.И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей
С.М. Соловьев. История России с древнейших времен
В.Н. Татищев. История Российская
м. Макарий. История Русской церкви
С.Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории
... и другие материалы
Прикрепления: 6047555.jpg (20.1 Kb)
 
antoninaДата: Четверг, 12.04.2012, 07:12 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4862
Репутация: 29
Статус: Offline
Приближается ЕГЭ. Но еще есть время повторить пройденное, порешать КИМы... Рационального использования времени!
 
Форум » Вызываются родители » Родительский дом » История. 11 класс
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Интересно!!