Пятница, 19.04.2024, 04:01
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитетсь к введению ЕГЭ?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 981
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Дневник
Главная » 2018 » Июль » 17 » Советы через электронную переписку с руководителем работы.
09:03
Советы через электронную переписку с руководителем работы.

Введение.  Введение не более 1-1,5 страницы. СОКРАТИТЬ до абзаца это ваше:  Так уж случилось, что наша память о войне и все на­ши представления о войне — мужские. Это и понятно: воевали-то в основном мужчины,— но это и признание неполного нашего знания о войне. Хотя и о женщинах, участницах Великой Отечественной войны, написаны сотни книг, существует немалая мемуарная литература, и она убеждает, что мы имеем дело с историческим фе­номеном. Никогда еще на протяжении всей истории че­ловечества столько женщин не участвовало в войне. В прошлые времена были легендарные единицы, как кавалерист-девица Надежда Дурова, партизанка Васи­лиса Кожина, в годы гражданской войны в рядах Крас­ной Армии находились женщины, но в большинстве своем сестры милосердия и врачи. Великая Отечествен­ная война явила миру пример массового участия совет­ских женщин в защите своего Отечества. Пушкин, публикуя в «Современнике» отрывок из записок Надежды Дуровой, писал в предисловии: «Ка­кие причины заставили молодую девушку, хорошей Дворянской фамилии, оставить отеческий дом, отречься от своего пола, принять на себя труды и обязанности, которые пугают и мужчин, и явиться на поле сраже­ний — и каких еще? Наполеоновских! Что побудило ее? Тайные, семейные огорчения? Воспаленное воображе­ние? Врожденная неукротимая склонность? Любовь?..» Речь шла только об одной невероятной судьбе, и дога­док могло быть множество. Совсем другое, когда в ар­мии служило восемьсот тысяч женщин, а просилось на фронт их еще больше. Таковы цифры[1]. А за ними судьбы, целые жизни, перевернутые, искореженные войной: потеря близких, утраченное здоровье, женское одиночество, невыносимая память военных лет. Об этом мы знаем меньше. «Когда бы мы ни родились, но мы все родились в сорок первом»,— сказала однажды мне моя прабабушка. «Мужчина, он мог вынести. Он все-таки мужчина. А вот как женщина могла, я сама не знаю. Я теперь, как только вспомню, то меня ужас охватывает, а тогда все могла: и спать рядом с убитым, и сама стреляла, и кровь видела, очень помню, что на снегу запах крови как-то особенно сильный... Вот я говорю, и мне уже плохо... А тогда ничего, тогда все могла».

  • Как показывает опыт моего участия в жюри исследовательских работ разного уровня, многие ребята берут тему Великой Отечественной войны, а еще конкретнее, описание боевого пути кого-то из близких родственников. Чаще всего это именно ОПИСАНИЕ, но не исследование. Вот некоторые размышления по конкретной работе. Думаю, даже не читающему эту работу школьницы 7 класса, советы будут вполне понятны. Поэтому и размещаю для всеобщего ознакомления.

В Заключение или в главу перед ним. Смягчить! В настоящее время подрастающее поколение не проявляет интерес к историческому прошлому нашей страны. Как это????? Ведь к 70-летию победы положение намного изменилось: несли портреты в Полке бессмертных, выступали на местном телевидении (а эта девочка выступала?), писали сочинения во всех классах, получали оценки за какого-то героя в классе (теперь его-то биографию весь класс должен бы знать)

Мною было проведено анкетирование 25 учащихся школы (ЛУЧШЕ ДОБАВИТЬ , что в начале 2014-15 года учебного).

В анкетировании принимали участия ребята из 9 класса Октябрьской СОШ.

Учащимся было предложено четыре вопроса:

  1. Знаете ли вы, что такое Великая Отечественная война? Начало войны? Конец?
  2. Знакомы ли вы с событиями Великой Отечественной войны? Если «да», то напишите, с какими именно.
  3. Были ли в вашей семье тех, кто прошёл эти страшные годы войны?
  4. Знаете ли вы участников войны нашего села? Если «да» укажите ФИО.

Изучив ответы на 1 вопрос можно сделать вывод о том, что ребята знают, что такое Великая Отечественная война, слышали о ней, знают начало и конец войны (на этот вопрос ответили положительно все 25 опрошенных– 100%).

На вопрос «Знакомы ли вы с событиями Великой Отечественной войны? Если «да», то напишите, с какими именно» у многих ребят вызвал затруднение. 60% ребят вспомнили такие события как «Блокада Ленинграда (самый распространённый ответ), Курская дуга, Сталинградская битва, битва за Москву.

Отвечая на третий вопрос - 30%, ответили, что в их семье есть родственники, которые прошли эти страшные годы. Остальные ответили: не знаю.

На четвертый вопрос смогли ответить и назвать фамилии участников Великой Отечественной войны нашего села 15% опрошенных.

Это вызвало желание изменить ситуацию. Безразличие учащихся к истории своей страны приводит к неграмотности подрастающего поколения. Если не забывать войну, по­является много ненависти. А если войну забывают, на­чинается новая. Так говорили древние.

Повторное анкетирование в 2016 году показало….. Сделать диаграммы к вопросам ДО и После .

Следовательно, гипотеза подтвердилась, наметилось решение проблемы (лекторская группа в классе создана или что-то типа того).

Актуальность исследования. Мне всегда была близка эта тема, потому, что это история моей семьи и моей страны. Мне стало важно собрать и систематизировать документы семейного архива и факты из жизни моей прабабушки в годы Великой Отечественной войны. Поэтому я решила изучить тему Великой Отечественной войны со слов близкого мне человека, постараться более четко воспроизвести в своем сознании события тех лет.

Объект: события, связанные с участием Трембач Веры Федоровны в Великой Отечественной войне.

Предмет исследования: вклад медицинской сестры Трембач В.Ф. в Победу.

Новизна исследования: научно-исследовательская работа позволит раскрыть не только биографические данные о ветеране и неизвестные страницы ее жизни, но и способствует сохранению знаний в семьях потомков В.Ф. и земляков, добавив новые материалы в АРХИВ МО????

Этапы исследования.

  1. Подготовительный (сбор материала: чтение научно – популярной литературы о войне, систематизация архивных фотографий и документов); Определить объект, предмет исследования, методы.
  2. Основной (беседы с родными, анализ полученной информации).

III. Заключительный (перенос информации на электронные носители, создание мультимедийной презентации). Представление результатов своего исследования на школьную конференцию «Первые шаги в науке»

Цель данного исследования: уточнить факты военной биографии моей прабабушки, Трембач Веры Федоровны – ветерана Великой Отечественной войны.

Задачи:

- изучить литературу о Великой Отечественной войне;

- изучить семейный архив; личный фонд Трембач Веры Федоровны в АО МО «Октябрьский район»;

- уточнить информацию об участии Трембач Веры Федоровны в Великой Отечественной войне, восстановить ее боевой путь;

- рассмотреть судьбу Трембач Веры Федоровны в послевоенные годы.

Методы обусловлены целью и задачами:

- изучение и анализ краеведческой литературы об участии оренбуржцев в в сражениях, в которых участвовала В.Ф.Т.;

- анализ документов из личного архива семьи Потокиных;

- сравнение документов из личного фонда Трембач В.Ф. в АО МО «Октябрьский район» с документами семейного архива;

- интервью c Трембач В.Ф.;

- социологический опрос.

Гипотеза. При условии изучения жизни ветеранов Великой Отечественной войны, школьники будут знать больше о ВОВ.

Гипотеза: При условии изучения биографии В.Ф.Трембач, участницы Великой Отечественной войны, октябрьские школьники на вопросы об участии земляков в войне смогут привести конкретный пример ее участия.

Потом снова поведите анкетирование в том же классе после рассказа о В.Ф. в нем. Думаю, все 100% назовут ее имя, что отразите в Диаграммах и в Заключении.

В Заключение

Человеческая, жизнь не бесконечна, продлить ее может лишь память, которая одна только побеждает время. Люди, вынесшие великую войну, выигравшие ее, осознают зна­чимость сделанного и пережитого ими. В год 65- летия??? (Сколько лет девочке-то тогда было???) Победы советского народа в Великой Отечественной войне я попросила прабабушку ответить на мои вопросы. Она говорила и оправдывалась: «Мне хоче­тся, чтобы детям и внукам осталась память...». Ответы на эти вопросы я записала. МОЖНО ОФОРМИТЬ КАК АНКЕТУ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Я родилась после войны, когда позарастали окопы, заплыли солдатские траншеи, разрушились блиндажи «в три наката», стали рыжими брошенные в лесу солдатские каски. Но разве своим смертным ды­ханием она не коснулась и моей жизни?

Далее во Введении: дать ОЧЕНЬ КРАТКО (на уровне перечисления, оценок «много», «недостаточно») анализ источников (письменные - литература, СМИ, письма, документы; вещественные: ордена, медали, карты, фотографии; Интернет-ресурсы).

(В Заключение СКОЛЬКО чего изучено).

А далее по Главам, как в задачах.

- Книга и сравнение с рассказом В.Ф. о событии, ее оценка. Ваша оценка.

- Изучая архивы. Перечисление документов. Остановится подробнее на чем-то редком, что не у каждого дома. Хорошенько проанализировать. И на том, что у многих есть.

- Боевой путь (с картой, фотографиями в Приложении, а здесь описание или пусть там же в Приложении описать).

- Жизнь после войны (семья, работа, мнение как о человеке, маме, работнице, бабушке и т.п.)

Это всё странички по полторы-две.

Заключение страницы 2 (весомо по Введению).

Источники

Литература

Интернет-ресурсы

Архивные материалы.

И в общем работа страниц на 10 текста.

Далее Приложения. Тоже страниц 10 можно позволить.

Примечание:

Желтым – перенести в другое место

Красным – переделать, изменить, добавить

 

 

 

Просмотров: 386 | Добавил: antonina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 antonina  
0
В тексте исследования нельзя писать от себя (типа "я" и пр., это плод вашей Коллективной работы с научным руководителем. Поэтому пишем "мы", "нами" ). Когда это неудобно, используем безличные предложения, типа "можно предположить..."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Участие в конкурсах
    конкурс сайтов
    конкурс сайтов
    Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!