Четверг, 25.04.2024, 23:13
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Часы
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитетсь к введению ЕГЭ?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 981
Статистика
Кто нас сегодня посетил
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Дневник
Главная » 2008 » Май » 2 » Учителя-фронтовики. Ушаков Николай Иванович
05:04
Учителя-фронтовики. Ушаков Николай Иванович



Николай Иванович в армию был призван в сентябре 1941 г. После изучения материальной части авиации был направлен в гвардейский истребительный полк, командиром которого был прославленный советский ас – Герой Советского Союза – полковник Мацкевич (после войны – преподаватель Ленинградской школы гражданской авиации). В начале на вооружении полка были английские самолеты типа «Харикейн», но вскоре эта неуклюжая машина была снята, и полк был оснащен самолетами-истребителями типа «Як-7». Этот самолет по своим летным качествам значительно превосходил английскую машину. Летный состав полка летал как самостоятельная единица ВВС и на сопровождение полка пикирующих бомбардировщиков «ПЕ 2». Еще было несколько американских машин «Бостон». Эти машины использовались в нашей стране в качестве тяжелых бомбардировщиков.
Технический персонал полка, в состав которого входил и я, выполнял две задачи: обеспечение боевой готовности материальной части самолетов и несение караульной службы в ночное время. О характере деятельности говорит фотография военных лет. На фотографии мои товарищи – техник Шмайлов и Шафран. Снимок сделан был мною при следующих обстоятельствах. Один из летчиков полка, возвратившись из боевого полета, заявил, что фонарь самолета забрасывается маслом. Такая неполадка случается довольно часто по причине плохо смонтированных на заводе соединений маслопроводов мотора М-105. нам было дано задание выявить причину и устранить неполадку.
Однако прежде чем мы выяснили причину, нам пришлось дважды снять винт и поставить на место, а масло все-таки шло. Лишь после третьего «захода» выяснилось, что причиной неполадки была едва заметная трещина на валу винта (заводской дефект). Мысль о возможных последствиях неполадки привела нас в ужас. Но укротив непокорную машину, мы торжествовали. И было решено это запечатлеть. В качестве прибориста в полку был мой земляк из нижнего Гумбета Гладышев.
Мне памятна одна ночь, когда по его просьбе в течение четырех-пяти часов мы занимались профилактикой приборного оборудования одного из самолетов.
В сентябре 1945 г. я был уволен в запас из ВВС Московского округа.
Николай Иванович преподавал в ОСШ физику в старших классах.
(Рассказ записала Пугачева Оля 1976 год ).

Материал к печати подготовлен Ольгой Разгулиной и Евгением Ламбиным

Просмотров: 1097 | Добавил: antonina | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Календарь
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Фотофакт
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт нашей школы
  • Разработки
  • ПроШколу
  • Портал о медицине

  • Участие в конкурсах
    конкурс сайтов
    конкурс сайтов
    Превращают неучей в противоположное
    Интересно!!